В полночь накануне отъезда из Архангельской области домой мы сидели в Кочегарке и слушали правильные пластинки. Особенно меня тронула пластинка «Кино». Это было очень символично слушать Цоя именно в Кочегарке.
На этих песнях росло мое поколение. До сих пор эти песни поют пацаны во дворах под гитару.
Сейчас я подумал, что первый раз слушал Цоя на пластинках. Всю жизнь были кассеты, которые порой нещадно жевал магнитофон «Электроника». Потом нужно было наматывать, вставляя в кассету карандаш. А потом вспомнил, что одну песню Цоя все-таки слышал на проигрывателе — учительница музыки поставила нам в классе пластинку с песнями из «Ассы».
Заодно увидел своими глазами плоды советской цензуры. После названия песни «Анархия» дано пояснение. Оказывается, это пародия на западные панк-группы. Разумеется, хулиганские выходки не могли пропагандироваться и даже озвучиваться без осуждения в высокоморальном советском обществе. Это всё происки прогнившей западной цивилизации.
Конечно, я слышал рассказы про худсоветы, утверждение текстов песен, но тут сам увидел живое свидетельство. Получается, что Виктор Цой — не только рок-музыкант, но еще и пародист, как бы это абсурдно ни звучало. Утверждается, что пояснение было дано, чтобы министерство культуры допустило альбом к выходу.
П.С. Да, пусть вас не смущает проигрыватель пластинок в Кочегарке. Из заброшенной котельной в селе Пежма сейчас делают пространство для молодежи. И музыке там самое место, как-нибудь расскажу.
Ставьте лайк 👍🏻, заходите на мой канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы, будет интересно!