Аль Капоне – один из самых известных гангстеров в истории Америки.
Он является символом итало-американской мафии XX века в эпоху Сухого закона и Великой депрессии, а также автором системы «отмывания» грязных денег и такого понятия, как «рэкет».
Во всех исторических хрониках и поп-культуре, Аль Капоне часто называют его знаменитым прозвищем «Лицо со шрамом». Этот человек был необычайно харизматичной и жестокой фигурой в мире организованной преступности.
Хотя многие его страшились, сам Аль Капоне обладал непоколебимой уверенностью в себе и отсутствием моральных принципов, поэтому никого не боялся, кроме, пожалуй, гангстера по имени Хайми Вайс.
Но почему этот человек был единственным, кого боялся самый опасный гангстер 1920-х годов?
Сейчас подробнее расскажем об этом в нашей новой статье:
Переезд из Российской империи в США
Генрих Войцеховский родился в 1898 году в Серадзскоме уезде — Калишской губернии Российской империи (сегодня это территория Польши).
В 1901 году отец Генриха являвшийся фабричным рабочим столкнувшись с финансовыми проблемами решил взять семью и эмигрировать с ней из Российской империи в США, на поиски лучшей жизни. На тот момент Генриху было всего 3 года.
Семья Войцеховских поселилась в Нью-Йорке, а затем переехала в ирландский район на севере Чикаго и изменила фамилию на Вайс.
Вскоре отец отправил Генриха в католическую школу, якобы для того, чтобы привить ему религиозные ценности. Из-за чего в дальнейшем, Вайс до конца своей жизни будет носить с собой чётки и Библию.
Начало криминальной деятельности
Криминальная карьера Вайса началась ещё в подростковом возрасте. Несмотря на то, что он ходил в католическую школу, на улице Вайс подружился с беспризорниками ворами, а вскоре и сам провернул своё первое дело.
Первое прозвище «Парфюмерный грабитель» юный Генрих Вайс получил от полиции после того, как во время неудачной кражи со взломом опрокинул полку с дорогими женскими духами, именно из-за этого полицейский смог опознать юнца от которого разило «дорогим цветочным ароматом».
В дальнейшем подростки собрали свою банду. Вайс и его лучший друг Дин О'Бэнион объединились с Джорджем «Багсом» Мораном и основали банду Нортсайд.
Спустя несколько лет банда разрослась до такой степени, что в конечном итоге взяла под контроль бутлегерскую деятельность на севере Чикаго.
Дин О'Бэннион стал бесспорным лидером банды, но Вайс был мозгом, кулаками и его правой рукой.
Друзья называли Генриха «Малыш Хайми». Возможно из-за того, что он с детства обладал худощавым и жилистым телосложением, темными волосами и карими глазами. Однако, Генриху понравилось это прозвище и он любил называть себя Хайми.
Банда Вайса и О’Бэнниона держала уличных торговцев в узде, громя их магазины и избивая их кастетами. Эта работа продолжалась до тех пор, пока банда не перешла от запугивания уличных торговцев к запугиванию избирателей в пользу местных политиков.
Банда Вайса также занималась угонами автомобилей. Они угоняли машины под дулом пистолета и продавали их Сэму «Нэйлсу» Мортону, владельцу гаража Мортона на Максвелл-стрит. Он переделывал машины и продавал их своим клиентам.
Вражда с Аль-Капоне
Как и у многих гангстеров, Сухой закон был благом для их бизнеса. Банда Вайса «Нортсайд» завозила в США пиво Real McCoy из Канады. Вскоре банда начала контролировать политику и алкоголь во всей северной части Чикаго.
Однажды Хайми Вайс под дулом пистолета прогнал заместителя маршала США, когда тот пришел арестовать одного из его друзей за нарушение закона Манна. И полицейские ничего не смогли с этим поделать. Вот насколько велико было влияние Вайса и его банды «Нортсайд».
И пик влияния банды Хайми пришёлся как раз на то время, когда Крестным отцом всей южной части Чикаго стал Аль Капоне и Джонни Торрио.
Банда «Нортсайд» представляла собой смесь поляков, евреев и ирландцев, которыми руководил Дин О'Бэннион и Хайми Вайс — они контролировали весь север Чикаго. А банда Саут-Сайда (Чикагская семья) состояла из итальянцев, которыми руководили Капоне и Джонни Торрио — и они руководили южной частью Чикаго.
Эти две банды недолюбливали друг друга и являлись соперниками. И не только из-за жадности и этнических различий, но и потому, что северяне были стойкими прихожанами церкви, и им не нравилось, что итальянская мафия содержала публичные дома. Из-за чего вскоре между бандами началась настоящая кpoвaвая бойня.
Первым решил нанести удар Аль-Капоне
Капоне решил убрать главу «Нортсайда» и вскоре Дин О'Бэнион был зacтpeлен 10 ноября 1924 года.
Из-за этого события главой банды стал Хайми Вайс и поклялся отомстить, устроив Аль-Капоне и его союзным бандам настоящий Ад.
Сначала Вайс и его люди напали на главу Чикагской мафии Джонни Торрио прямо у его дома в отместку за О'Бэнниона. Торрио был серьёзно ранен, но пережил нападение, и бежал в родную Италию, а полноценное руководство Чикагской семьей передал своему протеже - Аль Капоне.
Затем Вайс принялся за уничтожение Братьев Дженна, контролирующих один из крупнейших районов Чикаго — «Маленькую Италию». После yбийства трёх братьев, оставшиеся также бежали из Чикаго, а большая часть их бизнеса перешла к Аль-Капоне.
Вскоре Хайми Вайс начал настоящую охоту на Аль Капоне, в ходе которой из пулеметов вместе со своими людьми paсстреливaл лимузины и водителей Капоне. Но главе Чикагской мафии удалось выжить во время всех этих покушений (один раз ему жутко повезло, поскольку он ехал в самом первом автомобиле, проскочившем через засаду, а вся остальная колонна машин была yничтожена вместе с людьми Капоне).
У Вайса были сильные головные боли и обмороки. Вероятно, что у него была опухоль головного мозга. Уверенный, что он не доживет до 30 лет, Вайс постоянно вёл людей за собой и проявлял сумасшедшую смелость.
В августе 1926 года Вайс со своим окружением подвергся нападению со стороны Капоне. Перестрелка произошла на Саут-Мичиган-авеню, недалеко от здания Standard Oil (принадлежавшего Джону Рокфеллеру). Банда Нортсайд пережила нападение, yничтожив большую часть людей Капоне.
Хайми Вайс нанёс ответный удар Капоне 20 сентября 1926 года. Процессия из десяти автомобилей обстреляла отель Капоне «Хоторн» на 22-й улице в Сисеро. В тот момент полиция насчитала свыше 1000 выстрелов.
Капоне находился в здании во время стрельбы, но сумел сбежать через чёрный ход в тот момент, когда банда Вайса вошла в здание.
Многие люди арестованные полицией в своих показаниях говорили, что Вайс — это единственный человек, которого боится Аль Капоне и действительно верит в то, что у того может получиться yбить его в любой момент.
Капоне нервничал просыпаясь в поту каждое утро. Он был уверен, что его дни были сочтены, поэтому он связался с Вайсом и попросил перемирия.
И здесь история разнится:
- Некоторые историки пишут, что просьбы о перемирии были отклонены Вайсом.
- Другие (в том числе один из телохранителей Капоне) уверяли, что встреча состоялась. На этой встрече Вайс потребовал у Капоне, чтобы двое мужчин, застреливших его лучшего друга детства О'Бэниона, доставили к нему. Либо так, либо никакого перемирия. Капоне не смог принять это предложение. Поскольку эти двое были лучшими киллepaми Капоне и частью Чикагской семьи, которая не предавала своих.
Но так или иначе, война между мужчинами продолжилась.
Однако, когда 11 октября 1926 года Вайс собирался войти в свою штаб-квартиру, он и его люди попали под град выcтpeлов из ближайшего окна второго этажа. Вайс был тяжело ранен и скoнчaлся в машине скорой помощи по дороге в больницу. Ему было всего 28 лет.
Среди вещей, найденных у Вайса, были 6000 долларов наличными и чеки, список присяжных на суде над союзником «Поляком Джо» Салтисом, пистолет «Кольт» 1911 года, чётки и его личная Библия.
И как ходили легенды - день yбийcтва Хайми Вайса стал первым за многие месяцы, когда Капоне смог быстро уснуть и проснуться без терзающих его кошмаров.