Вы, наверняка, видели ни один фильм, связанный со спиритическими сеансами. Как же красиво и интригующе показывают викторианцев, что ищут подсказки у ныне покойных. Можно считать что викторианцы основали современный спиритизм - они записывали первую информацию о призраках и проводили сеансы, которым сейчас уже более 170 лет.
Однако, есть несколько нюансов реальных спиритических сеансов того времени, о которых фильмы не говорят.
1. Спиритические сеансы проводили не только в тусклых гостиных ✨
Когда вы представляете себе викторианский спиритический сеанс, вы можете увидеть небольшой кружок торжественных людей, сидящих в тускло освещенной гостиной. В то время как некоторые викторианские спиритические сеансы были интимными мероприятиями, проводимыми в частных резиденциях, многие из самых популярных викторианских медиумов также демонстрировали общение с духами в переполненных концертных залах перед шумной аудиторией. На самом деле, в девятнадцатом веке существовал активный круг спиритических лекций, и популярные медиумы путешествовали из города в город и с места на место. В то время как небольшие частные кружки, скорее всего, предназначались для общения со знакомыми духами, такими как умершие друзья и родственники участников, публичные выступления обычно представляли собой демонстрацию ченнелинговой трансовой речи. Медиум входил в состояние транса, приглашал своих духовных наставников поговорить через них, а затем читал лекции о жизни, смерти, морали, религии, политике и загробной жизни. Эти необычные демонстрации подогрели интерес викторианской публики к мистицизму и сыграли ключевую роль в популяризации спиритизма на протяжении всего 19 века, но их редко показывают в кино или на телевидении.
2. Все викторианские спиритические сеансы были посвящены магнетизму ✨
Викторианские спиритуалисты находились под глубоким влиянием теорий "животного магнетизма" 18 века (который также был известен как "месмеризм"). Согласно принципам месмеризма, считалось, что каждый человек обладает своей собственной уникальной магнетической энергией или вибрацией. Предполагалось, что вибрации некоторых людей были заряжены положительно, в то время как у других - отрицательно. Считалось, что негативно заряженные люди более психически одарены и более естественным образом подходят для медиумизма и ченнелинга.
Многие из самых выдающихся викторианских спиритуалистов считали, что ключом к успеху спиритического кружка является достижение правильного магнетического баланса за столом для спиритических сеансов. Считалось крайне важным присутствие как отрицательно, так и положительно заряженных людей, предпочтительно в равном количестве. Кроме того, некоторые влиятельные викторианские спиритуалисты советовали не приглашать на один сеанс более двух высококвалифицированных медиумов, предупреждая, что интенсивность их совокупного отрицательного заряда может перехлестнуть через весь стол, нарушить хрупкое магнитное равновесие всей группы и обречь сеанс на провал.
3. Предполагалось, что серьезные спиритические кружки будут встречаться регулярно✨
Предполагалось, что серьезные спиритические общества должны были проводить регулярные спиритические сеансы, чтобы отточить магнетизм группы и развить прочную связь с миром духов. Проведение еженедельных спиритических сеансов также давало спиритическим группам возможность экспериментировать с переменными и отслеживать закономерности. Если спиритический круг сообщал о большем количестве феноменов в те ночи, когда определенный член отсутствовал, то этот член мог оказаться лишенным приглашения на будущие сеансы. С другой стороны, если участник привел гостя и последующий сеанс был признан особенно успешным, гостя могли приглашать посещать его регулярно.
4. Спиритуалисты не всегда ждали феноменов в напряженном молчании ✨
Современные представления спиритических сеансов часто показывают, как члены круга вызывают духов, а затем сидят молча в ожидании драматических явлений. Однако многие викторианские спиритуалисты советовали не ждать в полной тишине. Эмма Хардинг Бриттен, работавшая профессиональным медиумом и автором многих спиритических руководств и брошюр, предложила начинать сеанс молитвой или музыкой, а затем вести легкую непринужденную беседу, ожидая, пока духи дадут о себе знать. Спириты, подобные Бриттену, поспешили напомнить своим последователям, что духи, как и живые люди, могут быть очень чувствительны к атмосфере в комнате. Бриттен верил, что долгие периоды неловкого молчания за столом для спиритических сеансов выбьют духов из колеи и отбьют у них охоту вступать в контакт.
5. Предполагалось, что спиритические сеансы не должны быть страшными✨
Хотя сегодня мы часто ассоциируем спиритические сеансы с фильмами ужасов, домами с привидениями и беспокойными духами, спиритические сеансы 19 века не должны были быть пугающими переживаниями. Многие из людей, посещавших сеансы, недавно пережили тяжелую утрату и жаждали снова поговорить с потерянными близкими. Они искали уединения и общения, а не испуга. Другие викторианцы посещали спиритические сеансы исключительно из любопытства. Викторианцы жили в эпоху, которая казалась беспрецедентной технологической трансформацией, и многие мистики девятнадцатого века характеризовали общение с духами как еще одно научное достижение в эпоху, полную изобретений и инноваций. Кроме того, профессиональные медиумы часто уговаривали любопытных людей провести свои собственные спиритические эксперименты дома. Вместо того, чтобы предостерегать любознательных зловещими угрозами об опасностях ченнелинга, ветераны спиритизма часто поощряли любительские расследования.
6. Спириты использовали планшетки задолго до появления доски для спиритических сеансов✨
В это может быть трудно поверить, но планшетки (указатели в форме сердца, которые сейчас продаются вместе с популярными спиритическими досками, такими как Доска Уиджи) на несколько десятилетий предшествовали изобретению доски для спиритических сеансов. Появление спиритизма в конце 1840-х годов пробудило интерес общественности ко всем видам экстрасенсорных практик. Автоматическое письмо стало очень популярным, отчасти потому, что им могли заниматься те, кто хотел поэкспериментировать в одиночестве. Однако, поскольку формы спиритического исследования становились все более разнообразными, некоторые группы спиритуалистов захотели попробовать совместное автоматическое письмо в кругу духов. Так были изобретены первые планшетки. Те ранние планшетки функционировали иначе, чем те, что продаются сейчас. Они также представляли собой кусочки дерева в форме сердца, но были сконструированы так, что к ним можно было прикрепить карандаш. Во время спиритического сеанса члены круга располагали планшетку над бумагой, клали на планшетку ладони вместе, а затем вместе писали (или даже рисовали) от руки. Только в 1890 году изобретатель Спиритической доски разработал форму планшетки, наиболее знакомую нам сейчас.
С мертвыми говорили иначе: 6 отличий реальных викторианских спиритических сеансов от фильмов
20 января 202420 янв 2024
5
5 мин