Найти тему
Анни-Вита

Можно ли нелюбить школьную (и не только) литературу?

Оглавление

Краткий ответ: ДА, МОЖНО!

А теперь мои рассуждалки о том, почему же можно классичкскую литературу можно не любить!

Анни-Вита – жизнь нейроотличной

Аргумент 1: литература не для расслабления

🫣

Вернее, не всегда для расслабления, так как художественный текст, особенно качественный, требует анализа, размашления, исследования, воображение прочего умения думать.

А ещё, зачастую, нужно понимать историю и социальные нормы, нормы морали, этикет и многое другое той или иной эпохи, того или иного общества, той или иной страны.

♥️ Безусловно, книги для расслабления и отдыха существуют и для каждого это СВОЯ подборка: лично для меня это короткие и тёплые рассказики, где много счастья, тепла, света, любви ("Дары Волхвов," а из современного "Под Вифлемской звёздой"), они всегда оканчиваются счастливо! ✨️

Я на фоне картинки из Пинтереста.
Я на фоне картинки из Пинтереста.

Аргумент 2: классическая литература слишком сложная для понимания

📖

А вот тут причин может быть сразу несколько, но одна из основным: отсутствия жизненного опыта и маленький запас представлений о мире

💐 Под маленьким запасом я имею в виду не как у ребёнка! Например, чтобы понять глубже "Загадочное ночное убийство собаки" или "Цветы для Элдженорна," – нужно иметь минимальные понятия о задержках и об нарушениях развития.

Также я хочу обратить внимание на школьников, особенно на младших, ведь у них абстрактное мысление и всё вот это вот только-только формируется/сформировалась, и естественно, смысл произведения с философским подтекстом, с библейским отсылками, со старыми нормами морали и нарушением этих норм очень трудно понять классику. Трудно понять, что Герасим просто не мог по другому, вот не мог он и всё! (Там психологическая, моральная и историческая состовляющая).

🪄 Некоторые ругают школьную программу по литературе за её несоотнесённость программе по истории. Когда-нибудь я, пожалуй, доберусь до ФГОС, хотя бы, и сравню.

Моя группа, если в ТГ-канале я пишу о себе, про себя, то в этой группе я больше что-то обрзреваю, скидываю ссылки, читаю что-то по теме и т.д. Я владелец группы, но она для всех: нейроотличных и нейротипичных.

Аргумент 3: литература слишком легкая

🫠

Удивились? А я, вот, нет! Человек, который в здравом уме, зачастую стремиться к какому-то развитию, в том числе и в понимании литературы.

Бывает такое, что ребёнку в 16 лет уже не интересно читать про "Муму" (в коррекционной школе-интернате мы его в 6 и 10 классе прошли 😆). Хотя, про "Муму" я что-то поторопилась, ведь 16-20 лет по моему мнению уже дрстаточный возраст и запас понятий. Но, когда я начала читать пьесу про Юрия Цезаря, меня просили выбрать что-то полегче, вроде "Маленького принца" 😆. Хотя, я в этой пьесе только и хотела, что проследить за героями и узнать: что же было дальше, чем это всё закончилось, никакого глубокого чтения не было, так, спектакль в голове посмотреть.

🌏 И кстати, "Маленький принц" и легкий, и сложный одновременно, поэтому его можно читать и детям, и взрослым.

✨️ Даже классику можно подобрать, подходящую твоему ребёнку.

Тоже я, но фон уже другой. Выбираю, какую из фото на аватарку в своем писательском паблике ВК поставить: эту или предыдущую?
Тоже я, но фон уже другой. Выбираю, какую из фото на аватарку в своем писательском паблике ВК поставить: эту или предыдущую?

Аргумент 4: неправильно прививали любовь к книгам

💸

Почему человек вдруг не любит классику (а многие из-за этого вообще читать)?

  • Может чтение скучной и сложной для него классики использовался как метод наказания? ✨️ Может быть кто-то знаком с ситуацией, когда ты в чем-то провинился, а тебя запирают в комнате/классе, кидают с полки рандомный роман и орут: 《вот, пока половину/всё не прочитаешь и не перескажешь, из комнаты не выйдешь!》
  • Может человека в детстве высмеивали, стыдили за скорость чтения? ✨️ Я знакома со случаем, когда стыдили за медленное чтение первоклассника, при том, что ей книга сама не нравилась. (С моей сестрой Любаней такое было, но я нашла способ исправить положение).
  • Может у человека дислексия, а в детстве его за это наказывали? ✨️ Лайфхак: если у ребёнка дислексия, попробуйте дать ему текст, – только заморочитесь с подбором книг, пожалуйста, – , дать линейку и карандашь, чтобы малыш следил за текстом, а на фон включить такую же аудиокнигу и пусть ребёнок следит за текстом.
  • А может в семье не принято читать? Так, а что же может быть проще, чем включить ребёнку "Спокойной ночи малыши," а самой/му уйти соцсеточки листать или "Мужское женское" слушать? Здесь не нужно подбирать, читать, обсуждать, играть "в актера". ✨️ Однако, такие люди, как я замечала, рано или поздно открывают для себя мир книг.
  • Учителя, которые требуют писать и высказывать только "правильное" мнение тоже вносят свою лепту. У меня в школе такого не было, главное, чтобы мы могли это мнение аргументировать. А ещё мнение может меняться, когда перечитываешь книгу уже не в школе. Правда в школе я не поняла "Ревизора," почему-то, но с пьесы, которую я посмотрела в YouTube ещё долго каталась на полу. Но, есть опыт, который отличный моему.
  • Общество, которое твердит, что человеку можно читать, что нельзя, и порицает за "не те книги," и, зачастую, – это родные! Некоторым проще сказать, что они не понимают классику, а в тайне разбираться на слова и синтагмы (перевод: по крупицам) "Сон в летнюю ночь"

🎁 Я обрадую Вас: всё это преодолимо!

Заключение:

✨️ Классическую литературу не любить можно и, в этом нет ничего стыдно! Также и современную прозу можно не любить! А можно и любить!

Каждому своё

Для кого-то просто ещё не пришёл нужный час, а кто-то не может избавиться от неприязни к книгам вообше, ввиду ужасных воспоминаний.

Работа над рассказом, писала пару абзацев, чттбы вернуть вдохновение, погрузив себя в атмосферу рассказа, так же музыку на фоне слушала. Сегодня я дописала черновик!  ЧЕРНОВИК!
Работа над рассказом, писала пару абзацев, чттбы вернуть вдохновение, погрузив себя в атмосферу рассказа, так же музыку на фоне слушала. Сегодня я дописала черновик! ЧЕРНОВИК!

Люблю ли я классическую литературу?

✨️

Да, но не всю, тоже самое и с современной! Что-то мне просто не по вкусу, ведь чтение "художки" должно вызвать эстетическое удовольствие, а не неприязнь и отвращение.

📖 Мне 24, а так и не взяла в руки "Войну и мир," "Дубровского." Вот, просто не могу себя заставить даже открыть и я не понимаю почему: думаю, однажды, когда точно-точно придёт мой час, я их открою и ПОЙМУ.

👧 "Госпожа Бовари" мне не понравилась совсем, прочитала, – правда, комбинируя с аудио, – до конца.

✨️ А сессию я сдавала, надеялась на краткое содержание "Войны и мира," но мне повезло, попался Достоеский – здесь я выкрутилась через Бахтина, прпвда, сказала преподавателю, что не знакома с предложенным текстом, второй вопрос был про другого автора, а коекретного произведение в билете не было, я взяла на обзор "Слепого музыканта" – одно из классных (жарг.)

Также я имею недочитанные книги, к которым без понятия скоро обязательно вернусь.