Найти тему
Monster9000

Victor Zero 50Fine , southern rock и драка на дискотеке.

Японские колонки среднего класса , 80х годов ещё недавно вошли в моду в РФ ,а теперь кажется их популярность пошла на спад.
Речь о ввозе из Японии.
Повышение цены доставки по морю , курс валют ,всякие санкции делают их финальную цену не очень выгодной.
Про импорт старых колонок из США и Европы вообще молчу.

Впрочем для тех ,у кого аллергия на столбики и башенки , классические японцы с 32см басовиками по прежнему выглядят безальтернативно.
Уж не сравнивать же их с Транспульсом каким нибудь.

-2

И рассматривая японские бренды , обычный человек наверное первым делом обратит внимания на раскрученную Ямаху ,или на сверкающие Диатоны ,Онкио и Пионер.
А вот Victor JVC почему то воспринимается не так статусно.

-3

Тем не менее Виктор был полноправным крупным игроком на рынке со своими фирмовыми фишками в звуке.

После Диатона 77HR , Онкио 77XG , Ямахи 1000m мои первые Викторы SX-7 сильно уступали по сч вч ,но подарили вагон баса и не японский ,хулиганский ,танцевальный звук.
То ,с чем у Диатона и Ямахи прямо скажем не очень. Да и Онкио версии XG были немного строгими.

-4

С другой стороны не честно сравнивать ас второй половины 80х ,с более ранними. Ведь с 86 года у всех производителей пошла мода на более азиатский строгий звук ,где меньше баса больше средних и высоких.
Возможно у более ранних Диатон 73 и Онкио D-7 звук был поровнее и более музыкальным.

Так или иначе SX-7 поселили во мне веру в бренд Виктор (кстати звучат они один в один как Braun L810) ,а Zero 50FX окончательно закрепили её.
50FX шедевральные колонки для любого любителя мрачного рока и электронщины.

-5

С тех пор я перебрал семь пар разных Викторов средней ценовой категории, они неплохие.
SX-7 ,SX-55 ,SX-5 ,FX5 ,FX3 ,50FX ,30FX
Почти у всех всегда нет проблем с басом и звук с жирком по сравнению с другими.
Но 50FX 84 года по прежнему лучшие рок колонки для меня.

Настало время познакомится с родным братом 50FX , с 50Fine . Их выпустили в 84 году одновременно по одинаковой цене , у них общий сч динамик ,да и наверное нч.
но разные вч , и зя против фи.

50Fine оснащены ленточными вч ,а это всегда слабое звено.
Спалить их избыточной громкостью легко , а ремонту они не поддаются в отличии от купольных.

Поэтому с ас где стоят ленточные или магнитопланарные вч надо быть осторожным при покупке.
По этой причине я эту серию обходил ,но тут вот решил всё таки купить.

Вообще с 1980 года Виктор выпускал Zero 5 Fine , который на вид от 50Fine отличается только декором.

-7

Скорее всего это одни и те же колонки с одинаковым звуком ,но могу ошибаться. До того короткое время выпускали Zero 5 ,там отличий больше.

А в 84 году вместо одной ас 5fine ,в модельном ряду в этом классе стало две на выбор 50Fine ,50FX .

Тема не нова , когда Виктор делал две модели на схожих динамиках но с немного разным звуком для разных аудиторий.
в 70е это были SX-7 и SX-55 в 84 году 50FX и 50Fine , в 87 году FX5 и SX-511.

-8


Невооружённым глазом видно ,что 5 Fine косил под Пионер S-180 iii , а 50Fine дизайном очень схож с S-180D .

-9


В России 50 файн все раскупили ,из за более симпатичного вида и цифры 50 ,а 5 файн берут менее охотно.

Я метил в пятёрку но повезло выхватить пятидесятку.

И в случае с моими 50FX я давно замечал за ними некий прогрев . Иногда колонки играют обычно , простовато после простоя , и лишь через несколько часов как будто просыпаются и начинают красиво петь и очаровывать свой чёрной магией.

Похоже что с 50Файн что то похожее.
Когда я их впервые включил ,я услышал фирменную для 50й серии злость и борзость . Тягу к агрессивной музыке . Но не более.
А погоняв уже на следующий день ,они словно проклюнулись и уже стали играть более менее неплохо и другие жанры типа блюз ,инструментал ,вокал

-10


Но суть не изменилась , 50Файн как и 50фх это колонки с выраженным мужским характером и брутальностью.
Если 50фх это какой то рыцарь ,колдун ,ведьмак ,как скала и грозовая туча.

То 50Файн похож на боксёра в спортивном костюме , который приходит на дискотеку чтобы подраться.
50 файн звучит как кирпичная стена , как кулак который вот вот прилетит тебе по носу)
Брутальные ,агрессивные , энергичные бычки в импозантном дизайне.


Яркий характер , но не для всех.

Интеллигентных колонок для джаза у японцев много ,а вот таких боевых ,я знаю только Викторы и то не все.
Например следующее поколение сменившее серию 50 , это было FX5 .
И там звучание более спокойное , более интеллигентное но тоже вдарить может . К року металлу готовы и бас не слабый. Просто они не быкуют ,они взрослые.

А серия 50 это тестостероновый боец.

Просто проблема в том ,что если делать ас драйвовыми и рокерскими ,то обязательно придётся жертвовать на изящных жанрах. Это будет звучать грубо.
А джазовые колонки не смогут дать энергетику и напор на роке и техно.

В случае с 50Файн как мне кажется создатели всё таки попытались сделать их в отличии от 50фх ,немного компромиссными.
Чтобы они играли и мелодичную музыку , не превращая вокал в голос робота , и металл концерт.

Поэтому 50файн мне кажется помягче и поуниверсальней.
Но из за этого рок играет чуть хуже ,чем 50фх.

50файн созданы не только для упоротого техно , тяжмета , но и для блюза.
Блюз они играют неплохо , а мужской вокал звучит наполненным снизу ,не каким то тощим. Именно что мужской голос.

Но что касается техно ,насколько помню 50фх его так залихватски не исполняли. Тут преимущество у 50 файн.

Для любителей джаза и аудиофильских жанров и те и другие будут не очень , недостаточно прозрачными , глуховатыми по сч , грубоватыми.
Поэтому их многие обзорщики не любят и не понимают.
Говоря ,что Корал х7 намного лучше.

Корал у меня был совсем недавно , да на джазе он предпочтительней но он не сможет создавать такой кипиш на техно ,и роке. Это будет неуместно и скучно, хоть драйв есть и в Корале ,но не того градуса.

50файн дают яркую эмоцию , это нерядовые колонки с задиристым нравом , плотным ,напористым звуком и тягой крушить и ломать)

Я пока не сравнивал 50 Файн и 50фх впрямую , но по памяти могу уверенно сказать ,что фирма Виктор всё таки сделала эти две пары ас нацеленными на немного разные направления.
И те и другие можно назвать роковыми колонками.

-11

Но 50фх созданы под мрачную зловещую музыку ,будь то рок ,витчхаус электроника или даже Депешмод с группой Cure .
Стриппед от Раммштайн и Свит Дримс от Менсона, Спокойная ночь от Кино - самый наглядный пример.
Играет оно это всё очень впечатляюще так, словно колдует.

50Файн другой ,его стезя более солнечный американский рок ,аля Металлика , Моторхед , одним словом
Southern rock , а так же все виды блюза.
Отлично себя показывает и на танцевалке любой степени упоротости ,подначивая включать именно такие жанры.


Главное не увлекаться громкостью ,это старые комнатные ас ,созданные ватт под 100 не более. Горелые пищалки вам спасибо не скажут.

В целом 50 файн более яркие за счёт ленточных вч.
Сами по себе ленточные звучат как обычные пищалки ,ничего особенного в них не слышу , кроме того что они растворяются в общем звуке не обращая на себя внимания. Наверное в этом и есть фишка.
На 25ас-033 примерно такие же ощущения были ,когда вч как бы нет ,но они есть. Просто ты не слышишь характерный купольным вч характер .

Пятидесятки прикольные колонки ,жаль что их мало и они исчезающий вид.