Такое сообщение пришло мне от заказчика в пятничный вечер. Пока я сидел с друзьями в баре.
Конечно же, я сразу отодвинул пиво, попрощался с парнями и поехал домой править текст.
Ага, сейчас)
Я написал: «отвечу вам в понедельник». И продолжил гулять со спокойной душой.
Откуда такая наглость?
Все просто — заказчик не заполнил бриф.
Уверен, вам знакома ситуация.
Просите дать инфу, предлагаете ответить устно или выделить сотрудника для обратной связи.
Но спустя пару недель вам отвечают на 3 вопроса и просят «текст срочно, дедлайны горят».
А потом говорят, что вы не отразили суть продукта 🥴
К счастью, в тот раз все утряслось.
После объяснений клиент ответил на вопросы, а я исправил текст в рабочее время. И все остались довольны.
Но эта ситуация научила меня одной важной вещи.
Всегда. Работать. Без брифа.
Если хочу потратить время, разругаться с заказчиком, и лишиться денег)
Вот вам еще парочка полезных советов любителям бесконечных правок:
1. Не спрашивайте заказчика о компании
Правильное название, место на рынке и опыт работы вам не нужны. Включите фантазию!
2. Не уточняйте главный товар или услугу
Лучше сыграть в угадайку и вынести на главную страницу то, что вам нравится.
3. Оставьте знакомство с целевой аудиторией вашим бывшим
Увлечения, боли и желания ЦА волнуют только зануд. Пишите о том, что интересно вам!
4. Не ставьте измеримые цели и задачи
Текст должен быть красивым, а не приносить какие-то клики/лайки/репосты и прочие англицизмы.
5. Пишите в таком Tone of voice, в котором общаетесь с друзьями
Сейчас модно обращаться ко всем на «ты» и говорить на сленге. И что, что у клиента похоронное бюро? Он просто не шарит!
6. Украдите торговое предложение
Уникальность — это заезженный штамп. Зачем придумывать что-то новое, когда есть проверенный оффер?
7. Никогда не обговаривайте сроки
Пишите заказчику в выходные и по ночам, а в будни пропадайте сутками. Они это любят.
8. НЕ подписывайтесь не мой телеграм-канал, если не хочтите развиваться в текстах:
➡️https://t.me/+nMhed_h4mQI3OTky