Не стоит эстетствовать, подобный вопрос слышу уже не в первый раз. "Хотел-бы, поменять в машине надоевшую фонотеку, есть ли музыка в меру забойная и простая, и что-бы "мясо и драйв" между AC/DC и Сектор газа!" Основателям "колхозного панка", славной воронежской группе Сектор Газа, сегодня можно подобрать достойную альтернативу. Как впрочем, имеются качественные англоязычные аналоги и у рокеров AC/DC, и многие даже очень популярны во всём в мире. А вот что-то стилистически между есть? Попробуем предположить что за подобным выбором стоит желание песен с простыми пошло-шаловливыми текстами под динамичную аранжировку музыки группы AC/DC - вот в чём заключается основа такого желания.
Приветствую Всех! Rockdigger сегодня вновь с Вами.
Итак, главное: перед нами две группы совершенно разного уровня по своей значимости и НИЧЕГО ОБЩЕГО между группой Сектор Газа из славного города Воронежа и великой австралийской рок-группой AC/DC - НИКОГДА НЕ БЫЛО И НЕТ! Если Сектор Газа это это музыка возникшая в стране, исторически, в начале 90-х, оказавшейся "на дне", то AC/DC - это свежая кровь спасителей мирового хард-рока 2-й половины 70-х, под натиском эры панка и диско, потерявшего своё былое величие. Однако, магия харизмы фронтменов и сценические образы этих групп с высокой достоверностью отображали героев одинаковых социальных слоёв, использующие в своих песнях, зачастую, и социально-классовые подтексты. Воронежская группа Сектор Газа предложила своей аудитории пародийное музыкально-стилевое (не только панк) разнообразие, бытовые картинки из жизни в недрах депрессивных рабочих районов в 90-х годов. А вот AC/DC - это рокеры, тоже с окраин, но рокеры, исполняющие конкретный тяжелый рок для целевой аудитории "металлистов не лишенных чувства юмора". Можно поспорить на тему что, не только "для металлюг", и все будут правы, но мировая классификация для музыки AC/DC - это hard-rock and heavy metal style, безо-всяких там фривольно-припопсованных "умца-умца", чем не брезговали ребята из Сектор Газа.
Сектор Газа (это есть ироничное название местными жителями индустриальной части Левобережного р-на Воронежа на Воронежском водохранилище) больше чем группа, это своего рода, культурное явление тяжелого периода смены социально-экономической формации огромного социума, потерявшего смыслы в дальнейшем строительстве коммунизма, и ступившего на путь своего распада. Все высокие идеи и идеалы прошлого предательски быстро растворялись в тяжелейшем быте обычных рабочих депрессивных городских окраин. В нашей, стремительно беднеющей стране, сформировался собственный простой культурный ландшафт, на котором вскоре взошли поистине "народные звёзды", а, конкретно Юрий Клинских (Хой) основатель и лидер группы Сектор Газа становиться чуть-ли не национальным героем. Альбомы с песнями Сектор Газа расходились тогда немыслимыми тиражами, отвечая потребностям "брошенного поколения" молодых людей 90-х годов.
Современных подражателей у этого коллектива достаточно много, но они все обладают умеренной локальной популярностью и с популярностью Сектор Газа не идущей ни в какое сравнение. Основная причина в том, что Юрий Клинских всё таки был одним из неформальных лидеров субкультуры своего времени, своего поколения, Сегодня, новые, жанрово похожие группы, создают своё творчество в других временных и комфортных условиях, в которых наличие конкуренции не даёт сильно никому поднять голову. Назову из известных мне - "Чёрный вторник", официальный трибьют Сектор Газа, плюс целая плеяда других коллективов, мало чем отличающихся друг от друга, один из которых, просто настоящий клон, имеющий калининградскую прописку, сам свой жанр определяющий как "социально-сказочный говно-рок". Смело и честно!
Наших исполнителей, в принципе, объединяет одно - низкобюджетное качество студийных записей, т.е. "продакшн для начинающих", отсюда и желание многих любителей такого музона, обладающих качественными аудиосистемами "скрестить, близкие по смыслу простые русскоязычные тексты с мощью и энергией АС/DC, чей звук стоит в деньгах не одну сотню тысяч долларов". И ещё, в текстах АС/DC почему-то отсутствует мат, они находят решения без обращения к нецензурщине, но для нашей целевой аудитории "колхозного панка", мат - это ключ. Когда у вас нет оригинально -крутого певца, нет особых мыслей в аранжировке песни, мат - один из "верных ключей" донести свой драгоценный хлам. К сожалению, это так.
Что касается аналогов группы AC/DC то здесь тоже поляна весьма широка. От комедийных подражателей "один-в один" немцев Riff/Ruff и Powerage до бразильцев Motorocker, до имеющего высокий рейтинг проекта Airbourne... Перечислять названия этих групп дело пустое. Однако, в моём рейтинге, это американцы Rhino Bucket - монотонное скукообразие их песен меркнет перед схожестью вокала Georg Dolivo с голосом великого Бона Скотта!
Подытожим: и AC/DC и Сектор Газа, группы, которые сравнить/повторить в принципе невозможно. Коллективная мысль, индивидуализм, сочетание времени, места и условий - эти вещи неповторяемы. В России продолжение такого направления, как у Сектор Газа на качественно и н о м уровне можно заметить в творчестве ставших уже культовыми проектами "Король и Шут" и "Князь", оригинально подающими былинную мистику с патриотическими смыслами. Мне лично, очень симпатичен офигительный проект RADIO TAPOK Олега Абрамова. Это то что я хотел бы порекомендовать послушать тем многим, кто желает расширить и обогатить свой музыкальный диапазон. Напомню и о московской группе Eazy-Dizzy и вокалисте Андрее Соколове, невероятно точному кавер-вокалисту, подражателю Брайана Джонсона.
Видео взято с канала RADIO TAPOK
В заключение:
Признаюсь, я не принадлежу к аудитории Сектор Газа. Помню случай, давно, в начале 90-х, сам играл в группе, и играли мы вполне себе мейнстримовый рок, сражаясь за каждого человека в зале, и вот вам проза жизни: выступающие на следующий день Сектор Газа запросто набивали битком полутысячный зал, без видимых усилий. Мне довелось тогда перекурить и пообщаться с Юрой Клинских еще до концерта. Впечатления о себе, как и другие его ребята, оставили нейтральные. Юрий - довольно простой, но своеобразный, весёло-дружелюбный, артистичный, высокий, завитый плойкой. Понятно, что они с головой были вовлечёны в свой проект, и словно антенна, поймав волну, Юрий следовал её направлению наращивая успех. Для для нас их музыка совсем не была панком (тогда было с чем сравнить, например, популярная "Ночная Трость" Константина Ступина (Ступы) вот был настоящий панк!) а напротив, представляла собой эдакое "гоп-недоразумение", но тем-не менее фантастически востребованное тогда своей аудиторией! А я был в тогда шоке... История гибели Юрия трагична, и её версии изложены во всех подробностях, кому интересно.
А вот к AC/DC у меня любовь еще со старших классов средней школы, и до сих пор. Потому что их музыка, это реальное н е́ ч т о!
И всё-таки, были и будут ещё много хороших групп играющих задорный молодёжный рок, который и растрясёт ваше авто и одновременно всем поднимет настроение. Вот Вам задорная команда земляков AC/DC с окраин австралийского Сиднея - The Lazys (Ленивцы) с отличным альбомом Tropical Hazards 2018, самое что надо! Поют о всяком таком-же, о чём пели и герои моей статьи, и к тому способные на сочинение и исполнение потрясающих рок-баллад, которых в последние годы становиться мало, типа Young Modern Lightning
Видео взяты с канала The Lazys Official
Rockdigger всегда с Вами, берегите себя!
_______________________________
*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!