Найти тему

Письмо туда, откуда не возвращаются: “Мне жаль, папа…”

Предисловие: Отец жил в своей квартире с безработным пьющим братом на свою пенсию. Когда его парализовало и понадобился уход, срочно вызвали дочерей. Одна приехала за 2000км, бросив работу, превратилась в сиделку 24х7 без отдыха, боролась с пролежнями, ставила катетеры, лежала с ним в больнице, забрала из паллиативного отделения, куда его определили умирать, подняла наперекор мнению врачей. И одновременно именно в этот момент вынуждена была из-за отца отказаться от ЭКО. К которому очень долго готовилась. Прошла серьезное, длительное лечение. А вторая приехать не смогла, находилась в другой стране, когда границы были закрыты. Но она взяла на себя финансовые расходы полностью и по лечению, и по содержанию отца и сестры. Отца досмотрели, похоронили. Брата его за это долгое время не видели, он не показывался на глаза. Подали документы о вступление в наследство. Получили ответ. Больного отца каким-то образом заставили или уговорили написать дарственную на брата. Понадобилось время, чтобы дочки смогли хоть что-то сказать своему ушедшему отцу:

“Папа, с днём рождения. Мне понадобилось несколько лет, чтобы простить тебя. Я не знаю, почему ты так поступил с твоими дочерьми и единственной внучкой. Но, надеюсь, теперь-то увидел, чем это закончилось? Твой брат пьёт. Боюсь, что ему недолго осталось и он тебя догонит. Квартиру продали, и ничего после тебя не осталось. Знаешь, они даже нам не пособолезновали, даже не спросили, где ты похоронен. Мне очень жаль, что ты ушел, так и не дождавшись меня и внучки. Прости, мне жаль, что твоя семья оказалась такой жестокой и неблагодарной. Мне жаль, что по твоему желанию или нет, ты потерял все. Не только жизнь, но и наследство для твоих дочерей и внучек, которые отдавали все свои силы для тебя, для лечения, поднятия тебя на ноги. Мне жаль, что сестра, ухаживая за тобой, потеряла возможность забеременеть и теперь никогда не сможет иметь своего ребёнка. Мне жаль денег, которые ежемесячно посылала тебе на жизнь и лекарства. Нужно было потратить их на мою дочь. Было бы справедливей.

А хочешь знать моё мнение? Если бы ты только сказал нам, что хочешь переписать квартиру или что уже переписал, мы нисколечко не возмутились бы. Но тогда они должны были, как прямые твои наследники, досматривать тебя до конца за свой счёт. Это было бы честно с их стороны в первую очередь. Нечестно то, что они врали нам, ведь это была их святая обязанность. Тогда бы сестра сейчас могла бы иметь ребёнка или даже двух. Пусть бы забирали это жилье. Нам проклятые квадратные метры не нужны. Мы с сестрой хотели, чтобы дядя оставался там до последнего, только оплачивая квитанции. И только лишь потом мы могли бы сдавать её. Мы даже сами предложили его сыну, нашему двоюродному брату, жить с отцом, а его личное жилье сдавать, чтобы копить деньги на ипотеку. И как нас отблагодарили? Квартира переписана. Хотя, если твоя цель была не оставить брата на улице, ты мог элементарно написать, что он должен проживать там до последнего. И только потом наследство может перейти дочерям. Ну, или, например, 1 комнату из 3-х написать на него и 2 на нас. Повторяю, я не знаю, почему ты так поступил.

Но я знаю точно. Ты не ходил сам к нотариусу, как они сказали на суде. Ты их боишься, как огня. И в том году ты почти не ходил на большие расстояния, болели ноги. Повторюсь, мне жаль. Жаль, что за нашу доброту нас предали самые родные. Отец, дядя, брат. Все так изменилось. До нашего отъезда была большая красивая семья. Осталась шайка шакалов. С днём рождения, папа. Надеюсь, ты доволен тем, что сделал? Спасибо за все…”