Не так давно я начала рассказывать о том, что наши дети ходят на каток. На коньках кататься.
И вроде, что в этом такого? Но наши младшие оба с диагнозом РАС. А это значит, что им все тяжелее, сложнее и страшнее, чем обычному ребенку. Плюс, отсутствие мотивации, стремления и желания достигать определенной цели.
Поэтому, любое достижение для нас - это уже огромная победа. И можно уже праздновать то, что они вообще согласились встать на лед. Ведь это скользко, холодно и ужасно не комфортно.
Мы, стараясь поддерживать регулярность, посещаем каток один-два раза в неделю. Да, каждую неделю по два раза не всегда получается, то болеем, то праздники, то еще какие-то планы.
По прошествии полутора месяцев, каких результатов мы достигли? Эля вовсе отказалась от этого мероприятия. Остается с кем-то из старших дома. Делаю скидку на то, что она еще маленькая. И надо немного дорасти. Хотя, конечно, дети ее возраста вовсю гоняют на коньках. Но мы же не все) Нам скидка. Любое достижение дается сложнее и с опозданием.
А Тим удивляет и радует. Не смотря на его нелюбовь к холоду, на каток он идет всегда с удовольствием. Прямо видно, как ему нравится)
Правда, катается до сих пор с воротиками.
Хотя, смог бы и без них. Иногда, во время движения, поднимает их кверху. И так и едет, с поднятой опорой. Пробовать уговаривать, убеждать или идти на хитрость бесполезно. Тим падает на лед, кричит и ползет к выходу. Кажется, что в его сознании он слился с опорой. И не представляет лед без нее. Но и тут верю, что всему свое время. Может потребуется не месяц и даже не два. Может будем достигать цель годами. Но мне нравится уже то, что Тим это делает. И совсем не важно, какими темпами)
А еще мне нравится отношение детей, которые тоже приходят кататься. Конечно, они практически все знакомы. Учатся в одной школе. Школа очень маленькая. Деревенская.
И вот эти дети. Они несут с собой нескончаемый поток доброты. Знют, что Тиму нужно особое внимание. Каждый подходит, здоровается, машет ручкой:
“Hi Tim!”
А Тим и не всегда отвечает. А дети эти продолжают уделять ему внимание.
Сегодня на каток пришел Макс. Одноклассник. Несмотря на то, что катается чудесно, взял вторые воротики и встал на лед рядом с Тимом. Поехали парой)
Потихоньку подтягивались и другие дети. Они тоже брали опору и присоединялись к ребятам. Вокруг нашего ребенка уже образовалась небольшая группа поддержки.
Потом все вместе стали играть в игру. На два конуса уложили сверху планку. Неслись с разбега, падали перед конусами плашмя и должны были проскользить под планкой на пузе.
Тим тоже участвовал. Он разгонялся с воротиками, не доезжая до конусов метр, отбрасывал их в сторону и падал на пузо, чтобы проскочить под установленной высотой. Макс, каждый раз, когда у Тима получалось, хлопал в ладоши и кричал: “Е-еее!!!”
Тим соблюдал очередность. И это так здорово было видеть! Помню, как раньше на детской площадке он ни как не мог уловить, что кто-то должен быть первым. Кто-то, но не он.
Время продержаться на катке мы уже давно не устанавливаем. Катаемся до закрытия. Уходим последние.
Перед уходом, я поблагодарила Макса за игру с Тимом. Он улыбнулся мне в ответ. Но, кажется, подумал, что особенного-то я сделал?)