Прошло 4 года после фолкового периода Дункана, мир уже слушал совершенно другую музыку. Но наш герой нигде не пропадал. Годом ранее он выпустил классный альбом в составе группы Metro, которая сочетала глэм-рок и арт-рок и новую волну. Ссылка на предыдущую серию с красивенным фолковым альбомом - внизу этой страницы.
Duncan Browne - The Wild Places, 1978
И в своем сольнике Браун во многом продолжает идеи того альбома Metro. Да эти альбомы даже начинается похоже - полюбопытствуйте на досуге насчет группы Metro или дождитесь нашего рассказа о них :))) Продюсирует здесь он сам.
Да, лирика здесь намного прямолинейнее и мейнстримовей, чем на его фолк-альбомах. Но зато есть что послушать любителям аранжировок и интересных инструментальных ходов. Ведь здесь играет отличное трио из крутейшего басиста Джона Гиблина (он играет на безладовом басу), драммера Саймона Филлипса (у кого только не играл) и клавишника Тони Хаймаса (до этого был в составе у Джека Брюса). Одни из лучших игроков в Британии, по крайней мере это точно касается Гиблина и Филлипса.
Получилась довольно навороченная музыка с человеческим лицом. Парни накрутили здесь интересных аранжировок, которые безумно приятно расслушивать и разбирать. Следить за их ходами и мыслями - непередаваемое эстетическое наслаждение.
Здесь много длинных композиций с инструментальными частями. На первый план предсказуемо выведен бас Гиблина - он играет тяжелые и подвижные грувы в фанковом духе. Его фирменные флажолеты в балладах тоже на месте. Дункан не лучший вокалист, но в своей эстетике печального романтизма он органичен и прекрасен.
Альбом стал лишь 174-м за океаном, а в Британии его снова не приняли. А жаль - музыка здесь очень красива. Думаю, Дункан по-другому и не умел. Просто роскошная работа на уровне первого его альбома, но просто в другой стилистике. Один из критиков назвал ее что-то вроде "Брайан Ферри на минималках". Не понятно сравнение - Дункану вообще не идет амплуа порочного романтика и эстета, как у Ферри.
Duncan Browne - Streets of Fire, 1979
Логическое продолжение предыдущей работы, записанное ровно тем же составом. Здесь всё то же утонченное исполнение, удивительные мелодии и вдохновенная игра музыкантов. Альбом слушается на одном дыхании, хотя по материалу, я бы сказал, он послабее. Но опять же, как и в фолковую эпоху Дункана, первая работа задрала планку настолько высоко, что вторая невольно превращается в ее тень.
Музыка здесь легкая и воздушная. Ни один из игроков не тянет одеяло на себя даже при исполнении соло, что бывает нечасто - все звучат как единое целое. Дункан снова сочинил почти весь материал. Как и на прошлом альбоме, сюда взяли песню соратника по группе Metro Питера Годвина.
Далее Дункан практически пропал. Записал саундтрек для ТВ-сериала в 1985-м и в 1995-м выдал еще один альбом. Я его не слушал. Вот так талантливый автор со своей индивидуальной стилистикой не смог стать звездой и остался культовым персонажем.
На посошок
А мы заканчиваем знакомить читателей нашего канала со старой доброй песней нашей собственной группы "Одно время". Песня написана еще в 1996 году и сейчас это уже глубокое ретро. Но за это время она не растеряла свой холод и готова тронуть вас душевной историей о женском одиночестве. Скоро будет новая старая песня.
Два альбома 1968-73 Дункана Брауна: прерафаэлитский рок - первые и последние образцы