"Михаил побледнел, сердце зашлось, когда он представил то, о чём сейчас говорила его дочь… Страшно даже представить, если и его старость будет похожа на старость его матери. Но… ведь Вера не такая. Она хорошая… Или?.."
* Начало
Глава 77.
Вера пришла на следующий день, как и обещала. Михаил в этот раз встретил её в довольно приличном виде, только выглядел он усталым и подавленным.
- Пап, что с тобой? – спросила Вера, приглядевшись к отцу, - Ты лекарства вообще собираешься принимать, как доктор прописал?
- Да на что они, эти лекарства, - махнул рукой Михаил, - Пью я их, а толку нет. Видать, время моё пришло… оно и хорошо, кому я нужен, одинокий старик… Ты вот тоже пришла, даже внучку не показала. И зять глаз ко мне не кажет, видать не нужна ему такая-то родня, да? Другое дело, когда тесть учитель, уважаемый человек…
Вера ничего не ответила отцу, только пристально посмотрела на ссутуленную его фигуру, Михаил взял колун и отправился колоть дрова, тяжело дыша и отдуваясь. Вера подумала, что всё же надо было ей как-то помягче с ним, какой бы ни был, а ведь отец. Расстроился видимо после вчерашнего, да и гоняла его Вера нещадно… Может быть Виталий Васильевич прав, надо было всем вместе прийти и помочь: Он вообще очень добрый, подумала Вера про отчима, повезло его ученикам.
- Пап, ну не сердись ты на меня, - мягко сказала Вера, - Ты сам представь, если бы я вчера пришла с Володей и Анюткой, а у тебя тут такой сви… бардак то есть. Вот сейчас всё приведём в должный вид, а там уже ты и гостей к себе приглашай. Я сейчас тебе приготовлю что-нибудь и шторы ещё постираю, ты мне их только сними.
Михаил отложил топор и усмехнулся про себя, значит, он на правильном пути, верно он себя ведёт с дочкой. Пусть вот постыдится за своё такое отношение, а потом уже отца пытается воспитывать!
Вскоре в доме аппетитно запахло свежими щами, вымытые Верой оконные стёкла сверкали на солнце, а на верёвках во дворе сушились постиранные занавески. Михаил сидел за столом и уплетал вторую тарелку супа.
«Эх, всё же хорош супец! – думал он, отирая вспотевшее лицо, - Тут Верка в мать пошла, умеет кухарничать! У Вальки тоже всегда борщи да щи на зависть!»
Усталая Вера сидела напротив отца помешивая в чашке остывающий чай. За эти два дня она так устала, словно не в отпуск приехала, а на колхозном поле работать! А с другой стороны, кому ещё делать, кроме неё… некому больше. Не бросишь же отца…
- Вер, спасибо тебе, что пришла, - сказал Михаил, отвалившись от стола, - Никому ведь я не нужен, думал, так уж и помру в одиночестве. Мать нос воротит от меня, даже головой не кивнёт при встрече, а ведь не чужие, можно было бы и нормально жить меж собой-то, друг другу помогать! Я вот, когда у них пожар случился, не погнушался и пришёл помочь не смотря на такое их ко мне отношение…
- А не при твоём ли содействии тогда всё случилось? – прищурилась Вера, и от этого стала немного похожа на Тамару Фёдоровну, - Я вот слышала, что ты к этому тоже руку приложил…
- Это тебе мать сказала? Так понятно, почему она такое говорит… Забрала себе мой билет выигрышный, и не хочет даже по чести, по совести, поступить и поделить выигрыш пополам! Вот наговаривает тебе на меня всякой напраслины! А ты ведь уж не маленькая, всему-то не верь!
- При чём здесь мама? И при чём тут её выигрыш? Мне она и слова плохого о тебе не сказала, а вот ты про неё… только и слышу, как ты её ругаешь.
- Как это при чём выигрыш?! – рассердился Михаил, - Я это билет самолично выбрал, а ей подарил уж так, думал, что она после этого хоть нормально ко мне относиться начнёт! Так что по совести половина моя! Вер… слушай, а что, правду говорят, сколько выиграли то? А то про сумму на селе болтают разное, не знаю, чему и верить…
- Так ты же даже в суд подавал, который присудил, что билет этот мамин, а ты к нему никакого отношения не имеешь! Пап, угомонись уже, сколько можно! Посмотри, до чего ты себя довёл! Пьёшь, с какими-то пропойцами связался, дом бабушкин вообще превратил в помойку! Разве так можно?! Сколько раз тебя все уж жалели, помогали тебе по своей доброте, а ты ничего не ценишь, никаких выводов для себя не делаешь! Неужели не хочется самому тебе по-человечески пожить? Чтоб все тебя уважали, помогали тебе, да и ты не один тут сидел!
- Суд?! Да что он понимает, этот ваш суд! Разве он справедливый? Только бумажки и смотрит, у кого чек, кто деньги заплатил за билет, вот и всё…
- Так значит, суд несправедливый? – усмехнулась Вера, - Тогда чего же ты молчал, когда тебя Емец-то вытащил из той передряги, куда ты по жадности своей и по глупости попал? Что-то ты не кричал о несправедливости, когда дядьку Сергея посадили, а тебя отпустили! Ты думаешь, я всё это позабыла?! Что вы с бабушкой сделали! Ничего я не забыла! И тебе советую не забывать!
- Вот ты как с родным-то отцом! – покачал головой Михаил, сначала он хотел накричать на дочь и прогнать её, но вспомнил свою вчерашнюю задумку и сдержался, - Вот я тебя растил, всё тебе давал, что мог… а только как самому нужна стала помощь, вот что получил… Упрёки и одиночество! Думаешь, я всё забыл? Да я, можно сказать, всё здоровье на этом потерял, живу на таблетках…
- Папа! Я с тобой пытаюсь поговорить, как со взрослым человеком, а ты ведёшь себя как ребёнок. Так нельзя! Ты всё сидишь и ждешь, когда кто-то к тебе придёт и всё за тебя сделает? Ты взрослый человек, что же, сам не умеешь лекарство принимать по часам?!
- Да, я уж никак не ожидал, что так получится, - язвительно прищурился Михаил, - Что на старости лет и воды подать будет некому! Жена к другому сбежала, ещё и деньги прихватила! А дочка… а дочка и глаз не кажет, и внучку не пожелала с дедом познакомить! Конечно, у неё другой дед имеется!
- Как удобно себе придумать новое прошлое! И жена-то у тебя сбежала, оказывается… а то, как ты с ней обращался, забыл? А я помню! Так теперь ещё оказалось, что она тебя и ограбила, деньги прихватила?! Папа! У тебя с головой всё в порядке?
- Да, теперь я ещё и сумасшедший, по-твоему? Я от тебя помощи ждал, а не вот этого всего…
- Хорошо. Скажи, какой конкретно помощи ты от меня ждал? Я пришла, перемыла тебе весь дом, всё перестирала…
- Это я и сам могу! – рявкнул Михаил так, что Вера вздрогнула, - А для чего ещё дети нужны, как не для помощи родителям на старости лет! Я хочу, чтобы ты мать вразумила, пусть отдаст мне половину выигрыша! Вот как я тут на старости лет жить должен, а? Я и сейчас то уже еле справляюсь, никому мне помочь, а дальше как? Ведь старость, она такая…
- Знаешь что, папа… с мамой я про это говорит не стану, и не проси, - тихо и твёрдо ответила Вера, - Ты и так все деньги, что вы за дом выручили, себе утянул. Как ни придумывай, а это так! И всё тебе мало! Теперь выигрыш этот тебе покоя не даёт? Дай ты уже ей пожить спокойно, отцепись!
- Так, по-твоему, это я ей спокойной жизни не даю? Тем, что помогать пришёл, пожар разгребать?! Ну, значит так и буду делать, в другой раз пальцем не пошевелю! Как это говорится – всё нам в науку дается, да? И от нас зависит, научимся мы или нет, так что ли?
Михаил, выпалив это, так и застыл с открытым ртом и вытаращенными глазами. Но было уже поздно, слово-то не воробей!
- Ты что же, подслушивал вчера? – с изумлением и даже некоторой неприязнью смотрела на него дочь, - Ты слышал, о чем мы с Виталием говорили?! Ну уж это совсем – подслушивать под забором…
- Ничего я не подслушивал! Нечего придумывать! – заорал Михаил, - Ты, как и мамаша твоя, тоже всех собак на меня свесила!
Вера молчала. В её взгляде горело презрение, она только теперь осознала всё, что не договаривала ей мать, стараясь сохранить у дочери хоть какое-то уважение к отцу, а теперь вот он сам, своими руками всё это искоренил…
- В общем так, - сказал Михаил, он старательно прятал глаза от взгляда дочери, понимая свой прокол, - Или ты говоришь с матерью, и я получаю свои деньги…
- Ты и про Анютку спросил только потому, что слышал, что я вчера сказала там, во дворе…, - задумчиво проговорила Вера, словно не услышав последней фразы отца, - А так, тебе наплевать на нас… на меня, на внучку свою… Так значит, правду говорят, что это ты дом мамин поджёг. И всё остальное тоже правда, и про бабушку… А я-то дyра, верила тебе, что дядька Сергей тебя обманул! Знаешь, твоё место там, рядом с братом!
- Ты говори, да не заговаривайся! – пробурчал Михаил, на самом деле ему вдруг стало страшно, - Я тебе отец, а не посторонний какой! Моя старость – это твоя забота, вот что скажу! И если ты с матерью не поговоришь, если я не получу свою половину, то значит к тебе жить поеду! А что? Дети обязаны присматривать за старыми родителями, вот и ты станешь! Вместе со своим муженьком-интеллигентишкой! А не то я в суд подам…
- Ах, ко мне жить поедешь? – прищурилась Вера, - В суд подашь? Давай-ка, давай. У меня хороший пример есть, как за старостью ухаживать, спасибо вам с дядькой, научили! Что там у тебя со здоровьем-то? Гипертония? Сердце? Ай-яй-яй! Бабушка с такими болезнями долго не прожила, хотя за ней два любящих сына ухаживали… А я женщина занятая, муж тоже, у нас работа, ребёнок – столько забот. Думаю, долго ты не протянешь, с таким-то здоровьем… Способ-то я знаю! Что, поедешь ко мне жить, не передумал?
Михаил побледнел, сердце зашлось, когда он представил то, о чём сейчас говорила его дочь… Страшно даже представить, если и его старость будет похожа на старость его матери. Но… ведь Вера не такая. Она хорошая… Или?
Меж тем Вера каким-то новым взглядом оглядела убранный её руками дом. Взяв со стула пустую сумку, в которой она принесла утром стиральный порошок и соду, Вера обернулась к сидевшему в какой-то оторопи отцу:
- Ты прав. Твоя старость – это моя забота, как дочери. И я исполню свой долг – как только станет необходимо, я устрою тебя в дом престарелых. Воспользуюсь связями семьи моего мужа, и даже выберу не самый плохой. А знаешь, почему я это сделаю? Потому что у меня хорошая, добрая мама, и я хочу быть похожей на неё… а не на тебя. А до того времени, пока ты станешь немощным, ко мне не обращайся. Можешь считать, что у тебя нет дочери. Прощай.
Окончание здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.