Многие родители испытывают недоверие к современным сказкам. Лучше уж по старинке – про Колобка. Или «Сказку о Золотом Петушке». (Нужное вставьте). Потом оказывается, что Колобка съели, а что происходит с царём в любимой сказке Пушкина, лучше не говорить детям.
Шутка. Мы просто редко задумываемся над тем, как меняется наше восприятие со временем. В детстве ведь сказочные преувеличения не вызывают вопросов. Мы знаем, что всё игра и понимаем, что такого не было на самом деле.
Взрослые редко помнят себя маленькими. А ведь это так помогает, чтобы понять детей! Неудивительно, что многие современные авторы «зашифровывают» в своих сюжетах отношения современных детей и родителей.
Бьёрн Рёрвик. Другие истории о Лисе и Поросёнке
Две первые книги историй о поросёнке-хвост морковкой и его взрослом друге Лисе перевела известный переводчик с норвежского Ольга Дробот. Русские читатели заговорили цитатами: «Умелые рукастые люди – это не про нас». «Не надо хрюков, план дурацкий». «Головомороченица». «Это нечестный обман!»
Находчивая парочка жонглирует словами и смыслами, как в цирке: тут и обижальня (там любит запираться чувствительный Поросёнок), и кладовщик – специалист по кладам, у которого за плечами семь разных осыпей. И другие драгоценные лисумруды и поросяхонты.
Что-то здесь неуловимо напоминает Винни-Пуха. Даже кто-то мудрый сидит на дереве, чтобы было, к кому прийти за советом. Правда, вместо Совы тут Корова. И это не главное. Главное – что все герои очень уловимо напоминают современных нас с нашими проблемами.
В серии:
Акулиска - враг редиски
Кафе "Птичий хвост"
Как Поросёнок болел леопардозом
Битва с комарами
Дед Надзор
Вафлямбала
Свитер на Рождество
Бьёрн Рёрвик. Два мелких рыцаря
А вот в истории про рыцарей всё перевернулось. Все уехали на турнир, дома один король. Бедняга никак не может смириться, что не всё в мире так, как его когда-то учили старые добрые сказки. Принцесса должна быть спасена, дракон убит, так ведь?
Ну и работка досталась двум мелким рыцарям! Не повезло, застряли в раздевалке.
Теперь им нужно как-то донести до короля, что принцесса не хочет, чтобы её спасали. Дракон – вообще дракониха. А главное – зачем кого-то убивать?
Нет-нет, главное другое. Нужно так поговорить с королём, чтобы все были живы, и никого не запирали дома.
Но как это сделать?
Евгений Клюев. Как верёвочка вилась
В сказках Евгения Клюева оживают знакомые предметы – и как начнут играть в нас!
Верёвочка узнала, что вьётся как-то не так. Кому же и знать об этом как не Дедушке, дедушки-то привыкли так думать.
Но автор пошёл ещё дальше и показал отношения не только с родителями, но и вообще с окружающими. Кстати, и не только у детей. У взрослых всё точно так же.
Например, Бутерброд. Он пришёл сообщить, что отныне и навсегда все будут жить по его закону – Закону Бутерброда. Хоть бы сначала собственный закон вспомнил.
Ну, а будете мыть руки, обратите внимание на кран. У него очень насыщенная тайная жизнь.
И так везде. Маэстро юмора абсурда Евгений Клюев не оставляет камня на камне от стереотипов. В ироничных, но таких правдивых сказках – целая галерея типажей. Те, кто стеснялся быть собой. Те, кто боялся мечтать или проявить свои чувства. А ещё те, кто почему-то верит, что может судить за нас, как нам жить. Улыбнитесь – и берите пример с верёвочки: вьётся себе и вьётся.
Тома Лавашри. Морфир Бьёрн
Страшная вьюга обрушилась на Физзландию – королевство викингов. Храбрые из храбрейших заперли двери, законопатили окна и боятся выйти: никто не силён настолько, чтобы сопротивляться демону-убийце. Что уж тут говорить про Бьёрна – не викинг, а позор семьи.
Страх есть в каждом. Каждый здесь узнает себе настоящую цену, и всё обязательно закончится хорошо. Не потому, что Тома Лавашри сочинил мрачную, но такую атмосферную и забавную вселенную викингов, а потому, что когда знаешь себя, свои плюсы и минусы, всё обычно хорошо и бывает. И это уже не сказка, а жизнь.
Сильвана Гандольфи. Альдабра. Черепаха, которая любила Шекспира»
Бабушка Эя любила Шекспира – но мир был не слишком добр, и чтобы сохранить себя, пришлось стать черепахой. Многое ли это меняет?
Для Элизы – ей десять – нет. Бабушка всегда не очень любила внешний мир, предпочитая ему свои любимые книги. Она так любит читать пьесы по ролям! Подумаешь, черепаха. Как будто это мешает быть бабушкой. И чего мама шумит?
Мама беспокоится потому, что знает, что на самом деле происходит. Она так и не смогла простить своей маме давнюю обиду.
Так бывает у мам с дочерьми. Когда мы можем понять наших мам и простить, тогда и взрослеем. Но бывает, что для этого нужны долгие годы. И без помощи Элизы обеим не обойтись.
Сильвана Гандольфи написала свою почти несказочную повесть про то, как любовь, которой мы когда-то недодали друг другу, отрывает нас от реальности.
Эти и другие книги на нашем сайте.