Найти в Дзене
Литературная беседка

Рассказ №32 Одна секунда

– Итак. Расскажите, что произошло на планете. Пожалуйста.

Светлана Игоревна стояла в каюте перед большим экраном. Ей нужно было отчитаться под запись за произошедшие события. Её напарники уже изложили свои истории, но по правилам каждый должен рассказать все, что помнит. Это помогало выявить детали, упущенные другими очевидцами.

– С какого события лучше начать? – уточнила она у офицера по ту сторону экрана, которому поручили расспросить ученых.

– Начните с того момента, когда вы приземлились. Возможно, вас что-то удивило или показалось. Нам нужны все детали. Это очень важно.

– Я не особо помню детали до того, как это случилось. Но я постараюсь, – начала она. – Мы приземлились. Было очень темно. Я хорошо помню. Хотела увидеть, какого цвета у них небо изнутри, с поверхности. Но там, где мы приземлились, уже наступила ночь.

Затем мы занялись подготовкой оборудования для выхода на поверхность. Помню, что думала о наступающем празднике. Очень хотелось сделать работу вовремя и успеть вернуться на корабль, чтобы отпраздновать Новый Год со всеми. Но напарники Бон и Глеб не спешили.

Дело в том, что, войдя в атмосферу, бортовой компьютер обнаружил интересное пятно на поверхности океана, и они горячо спорили, обсуждая, что бы это могло быть. Я начала подгонять их. Я помню, как прикрикнула, что не собираюсь делать за них работу. Бон и Глеб отвлеклись от пятна и вернулись к делу.

Нужно ли рассказывать о планете? В принципе, все данные есть в технических описаниях.

– Технические характеристики описывать не нужно. Но впечатления, которые помните, расскажите. Вам может показаться что-то незначительной рефлексией, но это может стать зацепкой для аналитиков.

– Хорошо. Итак, мы вышли. Я спускалась последней. Я всегда спускаюсь последней. Надо мной подшучивают, но мне так спокойнее. Оборудование, которое я держала, было громоздким, но не тяжелым.

Помню, мне было немного неудобно смотреть по сторонам. К тому же самым первым всегда выходит наш робот БР-12, или Берт, как мы его называем. Он включил яркую подсветку, засветившую мне глаза.

В общем, я не видела, что вокруг, но меня приятно удивил свежий, ароматный ветер, будто что-то цветет. Я это хорошо помню, так как решила обязательно найти источник аромата, как только расцветёт.

– Другими словами, вы вышли без шлемов на незнакомую планету, – уточнил офицер.

– Да! Мы знали, что воздух абсолютно безопасен, так как мы не первая экспедиция.

– Интересная подробность. Ваши напарники об этом не сказали.

– Эта информация должна быть в официальных отчётах. Мы вторая группа. Первые побывали примерно неделю назад, взяли первые пробы, провели биохимический анализ и установили зеленый класс атмосферы. Мы вторая экспедиция для уточнения некоторых данных и сбора дополнительной информации.

– Возможно, официальный отчёт еще не дошел. Я сделаю отметку обратить на это внимание. Продолжайте.

– Мы начали раскладывать оборудование. Это заняло около трёх часов. Всё это время я была сосредоточена на работе. Ничего, кроме рутины я не помню. Ни особых звуков или визуальных эффектов я не наблюдала. Лишь удивительный аромат. Я ещё подумала, что на этой планете получится прекрасная колония.

Закончив подготовку, мы приступили к непосредственному взятию проб. Наш Берт прекрасно справлялся. Всё как обычно, четко выполнял наши команды.

Самой основной задачей этой экспедиции было уточнение состава подземных вод. Нашим ученым показалось, что в нём есть нечто необычное. Берт пробурил шахту, спустил датчики, и мы занялись экспериментами.

Я не буду описывать подробности наших исследований. Все есть в технических описаниях. Скажу лишь, что абсолютно все данные проходят через Берта. Чтобы вы понимали, наш робот узкоспециализированный. По сути, это автоматизированная научно-исследовательская станция. Без Берта обработка данных невозможна. Он шифрует, дешифрует, совмещает, сопоставляет и многое, многое другое.

Так вот, данные, которые мы начали получать с помощью Берта, несколько отличались от данных первой экспедиции. Вернее, каждый байт обработанной информации, поступавший к нам от Берта, содержал биты, абсолютно не связанные с общим информационным контекстом. Как будто мусор.

Мы забеспокоились, ведь первая экспедиция ни о чём таком не сообщала. Убрав условный информационный мусор, мы обнаружили, что все остальное абсолютно соответствует данным первой экспедиции.

Тогда мы связались с кораблем и дали запрос первой группе. Они подтвердили, что никакого информационного шума не было.

Далее мы начали разбираться. Проверяли системы, пробовали разные настройки, но шум оставался.

Мы провозились шестнадцать часов, все отведенное нам время, но так и не смогли разобраться с причиной неполадки. Наступило время определяться, возвращаться ли на корабль, не закончив работу. Мне к тому же пришлось бы отказаться от поиска источника необычного запаха. Другой вариант – остаться на планете и попробовать разобраться с проблемой. Но в этом случае отмечать традиционный праздник Земли пришлось бы на чужой планете.

Посовещавшись, мы решили пожертвовать праздником. Мои напарники Бон и Глеб очень заинтересовались этим феноменом и даже слышать не хотели о возвращении на корабль. Я предлагала возобновить исследования позже, но они настояли, что позже информационный шум может исчезнуть.

Мужчины дискутировали, не связаны ли эти странности с пятном на поверхности океана. Но у нас не было возможности тогда это проверить. К тому же мы очень устали и отправились отдыхать на челнок.

Мы рассчитали время так, чтобы проснуться за два часа до наступления первого января. Мы организовали символический фуршет, а Бон даже достал спрятанную бутылку коньяка. Он у нас всегда очень предусмотрительный.

Казалось, все идет по плану. Интригующая научная загадка, но не более того. Так мы это тогда воспринимали. Нам даже в голову не приходило, что все окажется настолько серьезным.

Итак, по традиции мы ждали двенадцати часов по земному времени. Это было раннее утро и начало сложного дня. Так что коньяка мы налили совсем немного. Чисто символически.

Все системы были в норме. Берт привычно посвистывал, собирая фоновую информацию. Но как только пробило двенадцать, полностью отключились все системы, в том числе Берт. Просто все разом погасло и перестало работать. Наступила тишина. Нет, мы, конечно, слышали звуки природы, но без привычного жужжания техники, мне показалось, что наступила тишина.

Лично я испугалась, так как столкнулась с этим впервые. Поломки случаются, но так, чтобы сразу всё, не помню.
А вот мужчины не растерялись. Посовещавшись они распределили обязанности, и мы начали искать причину.

Мне поручили разобраться со связью. В течение часа я решила проблему, переподключив систему связи на запасной источник питания и перегрузив программу. Мне сразу стало спокойнее. Мы связались с кораблем, и нам обещали помощь.

Бон тоже достаточно быстро справился со своей задачей и восстановил работу двигателей. А вот Глебу, который занимался Бертом, пришлось повозиться.

Я не особо разбираюсь в подробностях. Все-таки я биолог. Но через несколько часов выяснилось, что по какой-то непонятной причине число в календаре у Берта переключилось не на первое января, как должно быть, а на тридцать второе декабря.

Так как все системы связаны воедино, такой глюк привел к десинхронизации и системной ошибке всего нашего небольшого комплекса. Отсоединив Берта и перегрузив по частям узлы, мы полностью восстановили работу челнока и оборудования.

Но Берта починить так и не удалось. Вернее, он заработал, но в автономном каком-то своем собственном режиме и стал полностью несовместимым с остальной техникой. Это ещё пол беды.

Естественно, после таких приключений о дальнейших исследованиях не могло быть и речи. Установив поломку, мы свернули экспедицию и собирались покинуть планету. Берта мы планировали показать нашим техникам. Но он отказался идти с нами.

– Как это отказался? Он же робот, – удивился офицер.

– Отказался. Я не знаю, как сказать по-другому. Берт слушал и выполнял простые команды голосом. Глебу удалось настроить его базовые функции. Берт шел вперед, назад, влево, вправо и другие простые действия. Но как только дело доходило до возвращения на челнок, он как будто нарочно делал все наоборот.

Провозившись с ним ещё несколько часов, мы дали запрос на корабль, и нам разрешили его оставить на планете. Так вышло, что он остановился под каким-то кустом напоминающем ель, будто подарок на Новый Год.

Следующая экспедиция, которую специально послали починить Берта, его не нашла. Он исчез.

– Да, да. Его не нашли. Поэтому мы с вами беседуем, – задумчиво произнес собеседник. – Какие причины вам приходят в голову первыми?

– Я думаю, странный аромат его оживил, – Светлана развела руками, – хоть и понимаю, что это звучит дико.

– Оба ваших напарника настаивают, что все дело в пятне.

– Да, я знаю. Они были уверены, что на Берта повлияло кетонатическое излучение из пятна. Но вы ведь знаете, что излучение хаотическое. Сколько не проверяли, но никаких закономерностей, дающих основание подозревать искусственность, не нашли. Пятно имеет явно естественное происхождение. А Берта будто оживили. Но это лишь мое впечатление.

– Хм… Аромат… Оживили, пошутили… Я думаю, на этом можно закончить. Большое спасибо за историю. Несомненно, она пригодится.

* * *

– Берта нашли спустя несколько недель. Вернее, он сам вышел на связь,– учитель отвернулся к окну с заложенными за спину руками. – А еще вернее, функционально это был уже не Берт. Его перепрошили полностью, – учитель подошел к столу. Конечно же, он не ожил, как фантазировала Светлана, и естественная аномалия тоже была не причем. Берта переделали представители местной цивилизации специально для того, чтобы мы могли вступить с ними в контакт.

Инопланетяне нам много рассказали о себе интересного. В частности, выяснилось, почему мы их не обнаружили и не можем взаимодействовать напрямую. Мы живем на секунду позже основной межгалактической оси времени. Поэтому мы не видим другие инопланетные цивилизации. А там у них изобилует жизнь.

Когда-нибудь с помощью наших новых друзей, мы научимся преодолевать время и войдем в контакт со всей полнотой вселенной. А пока вам нужно учиться, чтобы не посрамить славное имя Земли.

Прозвенел звонок.

-2

Автор: Конкурс фантастического рассказа “Фанты-5”

Источник: https://litbes.com/topic_concourse/fun-5/

Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/

Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке.

Здесь весело и интересно.

Литературные конкурсы Литературная беседка Поэзия Рассказы