Актер шоу “Импровизаторы” на СТС Арсений Попов мастерски вживается в любые образы. В нашем случае это самые актуальные тренды зимы 2024, в которых можно встретить хоть новый день, хоть Новый год, хоть новую любовь.
Каждый в жизни — импровизатор, потому что любая нестандартная ситуация требует быстрых решений. При этом быть профессионалом в этом деле — веселить людей со сцены, разыгрывая ситуации здесь и сейчас, не означает быть оригинальным в быту. Почему так происходит, Арсений Попов знает, пожалуй, лучше всех.
Импровизация помогает тебе в обычной жизни?
Импровизация в жизни не имеет к проекту никакого отношения, поэтому отвечу сразу для всех — нет, не помогает. На сцене мы стараемся быть искрометными, заряжены на процесс, потому что вокруг зрители и камеры.
В обычной жизни мы находимся в равных условиях с окружающими. Импровизировать приходится всем, потому что это просто отклонение от плана. То есть идешь в магазин за макаронами, а их там нет — и ты принимаешь решение: или купить что-то другое, или пойти в соседний магазин.
Мне импровизация даже в какой-то мере мешает, потому что люди ожидают от тебя, мол: “А как ты выкрутишься, покажи”. И начинаешь даже иногда тупить откровенно.
А как ты вообще пришел в импровизацию?
Я отучился на экономиста в родном Омске, правда, по специальности не работал. В 21 год играл в местном театре и даже вел программу на ТВ. В итоге вместе с труппой мы переехали в Петербург.
Короче, познакомился с импровизационной командой. Я даже не понимал, что это такое. Просто приятель пригласил на свой спектакль, я пришел — и моментально влюбился в этот формат.
Подумал, как это круто. Тебе из зала что-то крикнули, ты подхватил сиюминутно, а зрители тебе уже благодарны. А если это будет еще и смешно, то ты вообще гений, и все девчонки твои.
Я год ходил просто на них смотреть, потому что, конечно, в свою команду они меня не брали. А репетировать же импровизацию невозможно — должен быть хотя бы один зритель, который предложит тебе обстоятельства: например, ты семиногий фермер.
В итоге как-то постепенно влился в их команду, и началась моя долгая история с импровизацией.
Ты играешь и в театре. Там импровизируешь?
Для меня это неприемлемо. Нельзя просто так менять текст, ты не можешь быть гениальнее Шекспира. Скажешь такой: “Джульетта, это типа ты?”
Может быть современная адаптация, но это уже режиссерское решение, а актер все равно живет в рамках текста. К тому же театр сложнее тем, что нужно сыграть, допустим, 100 спектаклей и каждый раз удивляться одному и тому же — и еще не сойти с ума при этом.
А как вообще пришла мысль вернуться в театр?
Импровизация не удовлетворяет внутреннюю потребность в театральной сцене. Как-то на выступление к нам пришел Юрий Гальцев.
Он удивил, потому что вроде как старая школа, но на нас абсолютно не фыркал, не воротил нос от новых пацанов, над которыми смеются. В какой момент общения я ляпнул: “А вам не нужны актеры?”
В итоге он пригласил в свой Театр эстрады имени Аркадия Райкина в Петербурге.
Теперь логично заняться и кино?
Как только мы с труппой переехали в Петербург, сразу пошли на “Ленфильм”, отправляли всем свои портфолио. Вот уже 15 лет хожу по кастингам и ищу роли.
По чуть-чуть что-то появляется, но пока у продюсеров, видимо, нет понимания, что я могу играть. Или они переживают, что я стану заложником образа участника юмористического проекта, и меня не будут по-другому воспринимать. Да и импровизация, как мне кажется, все равно конечна.
Становится скучно?
Пока нет. К тому же мы еще не все реализовали. Например, помимо коротких зарисовок в интернет-проектах у нас есть и длинный формат импровизационных историй. Это близко к театру, кстати.
Зритель задает нам тему. Например: “Я поехала к бабушке на день рождения и перепутала город”.
И начинаешь разыгрывать эту ситуацию. Это, конечно, не полноценный спектакль, но играем обычно одну историю около 40 минут. Теоретически в таком формате я бы мог до старости прыгать, в “Импровизаторах” — не думаю.