Давайте просто на примере: предприниматель открывает бизнес.
Через брата - друга - свата нашёл Марию Ивановну, которая за тысячу рублей подготовила уведомления для фондов, что бизнес начинает работать и даже есть один сотрудник.
Ок, что дальше.
А дальше предприниматель работает, идёт время, подходит время налоговой отчётности и он начинает искать кто же сделает декларации…. Посмотрел резюме на сайте - бухгалтера хотят от 30 тысяч зп… А ещё 1ску купи, консультант, стол, комп, офис! Ну нет… Ну дорого…
А тут Мария Ивановна, почти свой человек уже, говорит: «Ребята, за три тысячи в месяц я все сделаю, ещё и банк буду вести!»
Отлично, думает предприниматель!
Я же говорил, что 30 это дорого).
И все, работают.
Мария Ивановна раз в месяц забирает выписки из банка, что-то там даёт подписывать, проводит платежи, бизнес растёт, деньги капают, пока в какой то момент не поступает звонок из налоговой - почему отчётность не сдаёте? потом штраф из пенсионного - нет сведений! Потом блокировка счета, потому что слишком много переводов физ.лицам, а в штате только один сотрудник.
Предприниматель звонит Марии Ивановне, та говорит много каких то непонятных умных слов, кричит, что она все подавала, это налоговая такие сякие потеряли важные документы…
И хорошо если вообще возьмёт трубку.
А что он ей сделает, этой Марии Ивановне? Никаких договоров, гарантий, должностных обязанностей у неё нет! Зато есть ЭЦП от банка предпринимателя, потому что платежки делала и возможность в любой момент перевести все деньги себе на счёт…
Это реальная история.
И в нашей практике таких десятки, когда приходят предприниматели на аутсорс и за пару лет работы у них нет первичной документации вообще, кипа запросов из налоговой, вагон не сданных отчетов и все это мы разгребаем.
Потому что бизнес то в целом грамотный и прибыльный, просто в налогах порядок должен быть!
Не наступайте на эти грабли.
Доверяйте бухгалтерию и отчётность профессионалам с самого момента открытия.
Грабли, на которые наступают почти все предприниматели.
9 января 20249 янв 2024
9
1 мин