Гуляли мы как-то на площадке с детьми и с моей соседкой - бабушкой лет под 70 уже.
- Боевая такая, всегда что-нибудь интересненькое и смешное расскажет. Открывая калитку, врывается женщина, вся в слезах.
Да ещё и с коляской, а в ней ребёнок маленький сидит.
Ребёнка отправила на качели кататься и к нам подбегает.
- Девочки, говорит Вы мне не поможете я прям не знаю, что делать?
Бабушка, та что моя сеседка и отвечает:
- Ну совсем-таки уже не девочки как видишь? А у неё манера общения ещё, как-будто с зоны только что откинулась. Я то к такой манере уже привыкла, но другие могут не понять. Она у нас знаковая бабушка была, даже покуривала в свои 70 с хвостиком.
Я вижу, что женщина прям на нервах вся и держит в руке телефон.
Я спрашиваю, так что у вас произошло?
Она и отвечает, что сын её оставил ей телефон, а сам уехал на море с семьёй, оставил его для того, чтобы он ей мог набрать и спросить как она там?
А вместо этого телефон "разрывают" своими звонками мошенники.
Позвонили ей и говорят:
- Ваш сын попал в аварию, срочно нужны деньги на операцию, сейчас он в больнице.
У неё чуть инфаркт не случился, еле откачали. Это был самый первый звонок.
Сама женщина очень суетная, 1000 слов в минуту, слушать её очень тяжело было, но не помочь мы не могли.
Я сразу поняла, что мошенники ей не в первый раз уже названивают и что она уже на грани нервного срыва.
- А вот такие как раз-таки очень впечатлительные и подходят под тот психотип, который можно развести и обмануть.
Потом она рассказывает, что перезвонила сразу сыну, сын сказал, что всё в порядке, что ни в какую аварию он не попадал. Не отвечай, говорит на чужие звонки, наказал ей.
Я тогда у неё спрашиваю. А зачем он вообще вам оставил телефон, на который постоянно звонят мошенники? Нельзя было заблокировать как-то номера неизвестные?
Она говорит, что телефон её сломался, а в этом она ничего не понимает, куда чего нажимать. А уж темболее как блокировать вызовы.
Второй звонок ей поступил с оператора сотовой связи.
И начали спрашивать паспортные данные её, на кого зарегестрирован номер. Она зачем-то возьми да и скажи им свои паспортные данные, говорит, что инн тоже спрашивали, но она уже бросила трубку.
Я у неё спрашиваю, ну как так можно-то, откуда Вы такие берётесь доверчивые?
А она и плачет.
Смотрим мы с бабулей (соседкой) друг на друга и понимаем, что тётя запугана совсем.
А теперь она боится, что на неё кредит повесят, раз уже знают её паспортные данные.
И тут звонок... Прям при нас на площадке, где мы гуляли.
- Это они! Кричит женщина.
- Это они звонят!
Я говорю: - Раиса Андреевна, это по вашей части, ответьте пожалуйста.
Раиса Андреевна берёт трубку.
А ей и говорят на том конце провода:
- Здравствуйте, поступило заявление в вашем личном кабинете о блокировке вашей симкарты. Вы потеряете все деньги на счету и ваш номер ,если вы не скажете нам код, который мы вам
прислали.
Раиса Андреевна послушно слушала, а потом и говорит:
- А у меня и нет никакой симкарты.
Они отвечают:
- Ну как же нет, Вы же сейчас говорите по телефону.
А она им отвечает:
- У меня дома проводной телефон, я не знаю, что такое симкарта.
Оператор ей отвечает:
- Вы издеваетесь надо мной?
А она и отвечает:
- Внучок, а внучок! А не пошёл бы ты на х....й!
На том конце провода, послышались короткие гудки.
В течение часа, пока женщина с нами сидела, ей никто больше не звонил.
Советую почитать очень интересную статью. 👇