Книга должна помочь научиться рисовать персонажей аниме опираясь на базовые формы (линии и круг). Автор показывает, как рисовать человеческие фигуры (женскую и мужскую), лица, креативные прически и яркие наряды.
Первый персонаж, который разбирается в книге - это образ школьницы. В основе рисунка головы - овал, сужающийся к подбородку. Веки изображаем с помощью толстых линий. Добавляем блики в верхнем углу каждого глаза. Нос - небольшая черта. Чтобы сделать причёску объёмной - светлые цветные блики.
Прилежные ученики обычно изображаются с тщательно уложенными волосами без намека на неорганизованность или необузданность.
Чтобы изобразить героиню за просмотром грустного фильма, необходимо нарисовать большие глаза с грустными бровями. Изобразить одну слезу для убедительности.
Чтобы наделить персонаж удивленной улыбкой, линия века не должна соприкасаться с глазами. Можно добавить немного геометрических фигур в качестве спецэффектов.
При изображении полуанфаса автор использует за основу тот же круг. Линия, обозначающая одну сторону лица, более длинная, а другая, наоборот, более короткая. Один глаз располагается у самого края лица.
В профиле ухо должно полностью находится в рамках базовой фигуры. Можно нарисовать и ноздри, но обычно художники обходятся без них.
При изображении женского тела в профиль важно рисовать округлые плечи и бедра. Они помогают создать гармоничную фигуру. В мужской фигуре анфас туловище постепенно сужается ближе к бёдрам. Линия талии не слишком выражена, только слегка намечена. Верхняя часть туловища почти полностью прямая. Плечи широкие. Если голова непропорционально велика относительно тела, то герой будет выглядеть юным. Чтобы создать детскую фигуру, нужно изменить пропорции: голов должна быть намного больше тела, большие глаза, маленькая шея и плечи, маленькие ноги и руки.
Для изображения милого персонажа, приводятся несколько приёмов: непропорционально большие глаза, большие блики на них, короткая стрижка, опущенные веки, пухлые плечи и руки.
Чем больше изгиб переносицы, тем моложе будет казаться персонаж.
Большая одежда тоже может сделать его моложе: сделать слишком длинный рукав.
Чтобы нарисовать приветливого мальчика, нужно сделать часть челюсти и область щёк более объемными. Это смягчает черты лица. У дружелюбных героев брови не наклонены к носу, а расположены примерно на одном уровне.
Густые брови и угловатый подбородок поможет показать мгновенную реакцию персонажа. Легкая штриховка румянца подчеркнёт эмоции.
Показать приступ гнева можно придав глазам более вытянутую форму, линии бровей поднимаются к внешним уголкам глаз, пряди волос заострённые, можно показать верхний ряд зубов. Рот персонажа приоткрыть так, чтобы он был немного смещён в сторону. Добавить эмоциональность с помощью нескольких косых штрихов на лице.
Коварство: брови насуплены, плотно сжатые губы изображаются тонкой линией, чёлка падает на глаза, взгляд направлен в сторону.
Решительность и резкость персонажу придаёт угловатый нос.
Загадочный парень: раскосые глаза (внешние уголки глаз приподняты относительно внутренних).
Плут: небольшие глаза (чем больше глаза, тем честнее выражение лица), прямые ровные брови (слегка наклонены к переносице, прямо над глазами), лёгкая улыбка одним уголком рта.
Причёски. В книге приводятся примеры различных причёсок девушек: пышный хвост, причёска в самурайском стиле, пучок на макушке, короткие хвостики и струящиеся локоны. А также парней: короткая стрижка.
Головные уборы. Лёгкий способ создать милый, уютный образ - надеть на персонаж капюшон. А кепка - хорошее дополнение к спортивному образу.
Создать фантастический образ персонажу поможет костюм.
Костюм и модные аксессуары создают целостный образ героя, определяет место и роль персонажа, характеризуют его индивидуальность.
Самые распространенные для аниме позы: в движении (двигаются только ноги, тело неподвижно), бег, ожидание, спешка. Эмоции: недоумение, нетерпение, умиротворение, затаённая обида, уверенность.
При обзоре книги, я не соблюдала хронологию повествования, а разделила по темам так, как мне кажется, было бы более логично. Хотя автор сумбурно переходит то к изображению эмоций, то к построению анфаса, то снова к эмоциям, а потом к профилю и т.д., но книга довольно полезная. В ней много ярких иллюстраций, хорошие примеры, поэтому очень интересно её изучать. Книги Кристофера Харта с уроками по рисованию персонажей аниме мои одни из самых любимых.
#обзоркниг #рисование #аниме
________________________
Telegram-канал: Art by Ocennyy.