22,7K подписчиков

УАЗ Хантер: актуален ли этот древний внедорожник в 2024 году или его пора выкинуть на свалку?

11K прочитали

Если говорить о серьезных рамных отечественных внедорожниках, то на ум сразу приходят УАЗ Хантер и Патриот. Если Патриот, хоть и с натяжкой, можно назвать более-менее современным автомобилем, то Хантер - это, по сути, УАЗ-469 из 1972 года, который получил ряд изменений и немного "подогнан" под наше время, но остался тем же.

Эти автомобили имеют неплохой спрос как среди новых, так и на вторичном рынке. Цены... цены слишком завышены, качество - слишком занижено, но внедорожники покупают ибо проходимость даже стокового Хантера довольно неплоха, да и чинится он буквально в поле "на коленке".

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Постоянно возникают споры о том, актуален ли этот древний автомобиль в наше время и я предлагаю это выяснить

Кто бы что не говорил, но это реально внедорожник во всех смыслах, который довольно легко и дешево усовершенствуется. Если у вас прямые руки и вас не напрягает вероятность ремонта в любую минуту, то Хантер будет вас радовать. Комфорта тут нет, безопасности тут нет - тут вообще много чего нет, но не всем это нужно.

Эксплуатация зимой

Бытует мнение, что Хантер очень холодный - скажу сразу, что это не так. Этот стереотип идет от УАЗов с брезентовой крышей - они действительно были холодными, но к Хантеру это не относится - в нем тепло, хоть и присутствует огромное количество щелей, но холодным его точно не назову.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Управляемость

Плохая управляемость на трассе - это еще один аргумент противников Хантера. Сразу отбросим вопрос о том, зачем люди берут Хантера для города и трассы - это глупость, но ведь берут. На самом деле, Хантер с нормальными шинами, с исправной рулевой системой и с исправной подвеской, вполне хорошо управляется на трассе и это правда.

Отсутствие АКПП

Многие относят к минусам отсутствие АКПП. Да, АКПП - это всегда хорошо и на Хантере действительно только механика. Но конкретно по отношению к этому автомобилю минусом не считаю. Это в принципе не тот автомобиль для АКПП. Хантер - это боевая единица, которая должна ремонтироваться молотком и кое-как, но ехать по каким-нибудь деревням, лесам и полям, где нет условий для ремонта/замены АКПП.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Двигатель

В основном, к минусам относят ненадежность и малую мощность двигателей Хантера. Самый мощный бензиновый двигатель имеет 135 Л.С. и если стоит вопрос о покупке Хантера, то нужно искать либо с этим двигателем, либо на дизеле 2.2 литра ( 113 Л.С. ). Ненадежность? С одной стороны, есть проблемы с качеством запчастей и с общей надежностью двигателей, но при своевременном обслуживании проблем они доставят немного. Зато, все просто в ремонте. Кстати, очень хвалят именно дизельные двигатели - они непопулярны, но неплохие.

В нем ничего нет

По современным меркам, Хантер действительно не может похвастаться даже минимальными удобствами и комплектациями. Хантер не имеет кондиционера и летом в нем реально жарко в пробках, окна нормально не открыть - только форточка и та постоянно заедает. Нет даже банальных подстаканников - ни бутылочку воды, ни баночку напитка просто некуда приткнуть, нет совершенно никаких ниш для ручной клади - банально некуда положить телефон.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Салонный фильтр не предусмотрен. Салон негерметичный - готовьтесь к лужам на полу в дождь и к пыли на всех ваших вещах и на вас. В салоне постоянные сквозняки. Нет никаких подогревов сидений или руля - ничего нет. Сиденья просто отвратительные: зимой холодные, летом жаркие. Разумеется, те же сиденья можно поменять, но это внесение изменений в конструкцию.

Качество

Оно на самом низком уровне. Это видно буквально во всем и это лично меня особенно разочаровывает: автомобиль штампуют вот уже 52 года - за это время можно было довести качество изготовления до максимального уровня. Исправить все проблемы, отойти от некоторых древних решений, но не сделано ничего. Он как Нива: вы же покупаете и так, зачем что-то менять?

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Ржавеет все и сразу. Новый автомобиль из салона нужно сразу же везти на полную и дорогую антикоррозийную обработку, и обрабатывать буквально каждый сантиметр - это хоть немного остановит коррозию, если будете делать обработку регулярно. Качество покрытия, качество металла, качество сварки, сборка - здесь все максимально плохо. Пушсало и Мовиль - ваши лучшие друзья, если у вас Хантер. Это, наверное, единственный минус, который лично меня беспокоит. Доработать своими руками можно многое в этом автомобиле, но от вот от этих проблем не уйти. Многие просто начинают их игнорировать и возможно, что это правильный выход из положения.

Безопасность

Буду краток: ее нет. О подушках безопасности забудьте. Материалы салона вообще не смягчат удар, а только добавят вам боли. Руль, который прилетит вам куда-нибудь, гарантированно нанесет серьезный вред. Кузов "складывается" только так - сказывается низкое качество исполнения.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

На самом деле, претензий еще много, но публикация и так длинная, а вы не любите много читать. В общем и целом можно сказать, что в городе Хантеру делать нечего - он опасен как для окружающих, так и для владельца. Его стихия - это деревня, поля, леса, покатушки по бездорожью вдали от цивилизации. Вот там Хантер раскрывается на все 100%.

Актуален ли он? Как ни странно, но да. Для своих целей - это хороший "олдовый" внедорожник, который имеет право на жизнь. Только, понимание целей у вас должно быть правильное. Стоит ли он своих денег? Какой смысл смотреть на цены, если альтернативы просто нет? Нет, не стоит своей цены, по моему мнению, но если вам нужен примитивный и проходимый рамный внедорожник, то никуда вы от Хантера не денетесь.

Что скрывает Илон Маск: Tesla Cybertruck - некачественный пикап

Дальнобойщики никого не уважают: поговорил с реальными дальнобоями

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале