Если говорить о серьезных рамных отечественных внедорожниках, то на ум сразу приходят УАЗ Хантер и Патриот. Если Патриот, хоть и с натяжкой, можно назвать более-менее современным автомобилем, то Хантер - это, по сути, УАЗ-469 из 1972 года, который получил ряд изменений и немного "подогнан" под наше время, но остался тем же.
Эти автомобили имеют неплохой спрос как среди новых, так и на вторичном рынке. Цены... цены слишком завышены, качество - слишком занижено, но внедорожники покупают ибо проходимость даже стокового Хантера довольно неплоха, да и чинится он буквально в поле "на коленке".
Постоянно возникают споры о том, актуален ли этот древний автомобиль в наше время и я предлагаю это выяснить
Кто бы что не говорил, но это реально внедорожник во всех смыслах, который довольно легко и дешево усовершенствуется. Если у вас прямые руки и вас не напрягает вероятность ремонта в любую минуту, то Хантер будет вас радовать. Комфорта тут нет, безопасности тут нет - тут вообще много чего нет, но не всем это нужно.
Эксплуатация зимой
Бытует мнение, что Хантер очень холодный - скажу сразу, что это не так. Этот стереотип идет от УАЗов с брезентовой крышей - они действительно были холодными, но к Хантеру это не относится - в нем тепло, хоть и присутствует огромное количество щелей, но холодным его точно не назову.
Управляемость
Плохая управляемость на трассе - это еще один аргумент противников Хантера. Сразу отбросим вопрос о том, зачем люди берут Хантера для города и трассы - это глупость, но ведь берут. На самом деле, Хантер с нормальными шинами, с исправной рулевой системой и с исправной подвеской, вполне хорошо управляется на трассе и это правда.
Отсутствие АКПП
Многие относят к минусам отсутствие АКПП. Да, АКПП - это всегда хорошо и на Хантере действительно только механика. Но конкретно по отношению к этому автомобилю минусом не считаю. Это в принципе не тот автомобиль для АКПП. Хантер - это боевая единица, которая должна ремонтироваться молотком и кое-как, но ехать по каким-нибудь деревням, лесам и полям, где нет условий для ремонта/замены АКПП.
Двигатель
В основном, к минусам относят ненадежность и малую мощность двигателей Хантера. Самый мощный бензиновый двигатель имеет 135 Л.С. и если стоит вопрос о покупке Хантера, то нужно искать либо с этим двигателем, либо на дизеле 2.2 литра ( 113 Л.С. ). Ненадежность? С одной стороны, есть проблемы с качеством запчастей и с общей надежностью двигателей, но при своевременном обслуживании проблем они доставят немного. Зато, все просто в ремонте. Кстати, очень хвалят именно дизельные двигатели - они непопулярны, но неплохие.
В нем ничего нет
По современным меркам, Хантер действительно не может похвастаться даже минимальными удобствами и комплектациями. Хантер не имеет кондиционера и летом в нем реально жарко в пробках, окна нормально не открыть - только форточка и та постоянно заедает. Нет даже банальных подстаканников - ни бутылочку воды, ни баночку напитка просто некуда приткнуть, нет совершенно никаких ниш для ручной клади - банально некуда положить телефон.
Салонный фильтр не предусмотрен. Салон негерметичный - готовьтесь к лужам на полу в дождь и к пыли на всех ваших вещах и на вас. В салоне постоянные сквозняки. Нет никаких подогревов сидений или руля - ничего нет. Сиденья просто отвратительные: зимой холодные, летом жаркие. Разумеется, те же сиденья можно поменять, но это внесение изменений в конструкцию.
Качество
Оно на самом низком уровне. Это видно буквально во всем и это лично меня особенно разочаровывает: автомобиль штампуют вот уже 52 года - за это время можно было довести качество изготовления до максимального уровня. Исправить все проблемы, отойти от некоторых древних решений, но не сделано ничего. Он как Нива: вы же покупаете и так, зачем что-то менять?
Ржавеет все и сразу. Новый автомобиль из салона нужно сразу же везти на полную и дорогую антикоррозийную обработку, и обрабатывать буквально каждый сантиметр - это хоть немного остановит коррозию, если будете делать обработку регулярно. Качество покрытия, качество металла, качество сварки, сборка - здесь все максимально плохо. Пушсало и Мовиль - ваши лучшие друзья, если у вас Хантер. Это, наверное, единственный минус, который лично меня беспокоит. Доработать своими руками можно многое в этом автомобиле, но от вот от этих проблем не уйти. Многие просто начинают их игнорировать и возможно, что это правильный выход из положения.
Безопасность
Буду краток: ее нет. О подушках безопасности забудьте. Материалы салона вообще не смягчат удар, а только добавят вам боли. Руль, который прилетит вам куда-нибудь, гарантированно нанесет серьезный вред. Кузов "складывается" только так - сказывается низкое качество исполнения.
На самом деле, претензий еще много, но публикация и так длинная, а вы не любите много читать. В общем и целом можно сказать, что в городе Хантеру делать нечего - он опасен как для окружающих, так и для владельца. Его стихия - это деревня, поля, леса, покатушки по бездорожью вдали от цивилизации. Вот там Хантер раскрывается на все 100%.