Часик в радость, чифир в сладость. Ну с хэппи-ньюиаром! Обещал сдаться до НГ, но сами видите насколько гульнул. Сегодня в программе: уличные мутки, блатная романтика, новая «Бригада» и так далее и так далее. «Слово Пацана» и никакого Макса Коржа. Кровь на асфальте, но, к удивлению, не в наших глазах.
Пропустить настолько шумящий кинчик мы не могли, хотя желание было, так как ну уж слишком много его вокруг. «Слово Пацана» позыркала не только босотская масса, но даже депутаты. Понравилось многим. Теперь всем известно, что пацан – это уважаемо, а чушпан отныне заменяет классическое «лох» (пожалуйста, перестаньте так друг друга называть, рыгать хочется). Я выждал небольшую паузу, чтобы никто не приуныл, ибо я могу подбазарить спойлеров. Кто посмотрел – тот посмотрел. Остальные и так в рилсах ваших компьюктерных все уже позыркали.
Ну что, начнем с так называемого «хайпа», сори за новоязный сленг. Ни за что не поверю, что ребята не работали по-черному. Точно завезли кому-то из депутатов, чтоб те со своей трибунки порекламили сие творение. Чертов капитализм. Все продается… Ну даже если здесь я не прав, и клевещу не по-пацански на наших гос.деятелей, то шум в интернетах точно был сделан за нормальное лаве. Ну реально, пацаны грамотно сработали. Даже мальчики в очечках и (простите за срам) девочки-целочки не прошли мимо. Хотя в современном изнеженном мире большинство точно должно было отпугнуть «кровь на асфальте» в названии. Грамотно подсадив на иглу, авторы завезли еще преколов. Вишенкой на торте стали те самые сливы последних двух серий. Хлопаю стоя! Великий маркетинговый ход. Вы получили еще больше болтовни о себе, но при этом не потеряли зрителя, ведь извернулись и пересняли изначальные варики.
Шумиха шумихой. Но не все же станут есть сладкий хлеб Пахома, нужно и красавельскую историю замутить. И знаете, «Слово пацана» - это в, кой-то веке, проект с нормально написанным сценарием. Я уже не раз говорил, что снимать-то у нас умеют, и играют у нас не все паскудно, а вот написать не говняно – это задача со звездочкой. Респект и уважуха, даже несмотря на то, что есть шероховатости и некая скомканность. Их мы прощаем, в общем и целом-то грамотно сработали. Бузение и барагозие, что сериал подрывает моральные ценности – это беспредельная чепуха. Конечно, есть отбитыши, кто восхищается главными героями, причем это необязательно мальки-подростки. Не понаслышке знаю историю, как одна немолодая краля после просмотра сериала, пустив слюньки на Вову Адидаса, захотела себе настоящего «русского мужичка» ... Идиоты и в Африке идиоты. С такой волной популярности без них не обошлось. Они, кстати, и испортили впечатление для нормальной аудитории, завысив оценки так, что даже «Сопрано» остался позади. Это, естественно, не окей, т.к необъективно. По факту создатели, если и романтизируют околофутболнобандитскую жизнь, то только капелюху, и то в кличках. Ну какие «Адидас» и «Турбо»? Должны были быть всякие «Глисты» и «Штыри»…
Артистам тоже отдушинский. Хоть там и помазанных куча, большая часть вообще ништяк, по-другому не скажешь. Естественно, выделяем Янковского, его Вован Адидас обаятельный мерзавец все-таки. Тупой, блин, но что взять с него, пацан после Афгана вернулся.
Рузиль Минекаев, сыгравший Марата – вообще настоящий оффник с моего двора. Добрая часть знакомых такими же фраерками выпендрежными по районам двигались. Не до такого криминала, конечно, но было подобное, что уж греха таить. Верю, Рузиль!
Антон Васильев, который ментом был и кахонасы свои к маме Пальто катил – вообще, как в жизни. Кто этих добропорядочных граждан в погонах встречал, точно заметил, что у Васильева получился прям настоящий мус*р, со всеми плюсиками и минусищами.
Видал обгаживание Бурунова в паутине вашей всемирной, так как лопушня не привыкла, что не только поржать под пивко от его образов можно. Хорошая драматическая роль от Сергея Александровича. Не дай бог таким нормальным батям таких балбесов в сыновья.
Айгуль от Пересильд младшей – это самое главное открытие. Эта малая дает прикурить своей игрой всем другим актрисам на проекте. Молодец, девчуля!
Нельзя не подмигнуть и Льву Зуркайнаеву (Зима), и Славе Копейкину (Турбо), и Никите Кологривому (Кощей), эти пацаны вообще ребята, нормально делают. Но в любой семье не без урода. Выделю троих. Юлия Александрова (мать Пальто) – все та же бездарная истеричка из «Горько». Леон Кемстач (Пальто) с Анастасией Красовской (Ира ментовка) – два бревна пара. Смотреть на сцены с их персонажами равносильно удару по колокольцам – больно. Одна переигрывает, другие не играют совсем.
Крутое музыкалити сопровождает нас при просмотре. Чисто от себя «обнял» сериал за популизацию музыки, которую я с кайфом слушал всю жизнь. Хотя «Аигел» можно было на Коржа заменить. Угарней было б (Шучу). Снимать, как я сказал, у нас умеют. Стильно, модно, молодежно. Картинка вкусная, как мамина стряпня. Монтаж динамичный, как первый побег из тюрьмы. Мне зашло, но, не спорю, с джамкатами переборщили.
Сюжет захватил сходу. До шестой серии не хотелось останавливаться. Подобного рода подростковый бунт знаком многим. «Казанский феномен» - это самый стремный пример. Мое поколение гноило оффниками, родители застали гопоту, до этого бандюки всякие были, так что понятно, почему во многих отозвался этот сериальчик эхом из прошлого. Есть несколько вопросов к истории и мотивации персонажей, как, например, романтическая линия Пальто и молодой милиционерши и девчонка, которая несмотря на смерть брата, все равно дает Адидасу… В целом, можно еще миллион мелких косяков разобрать, но оставим это всяким искателям киногрехов.
Безусловно «Слово Пацана» - один из лучших русских сериалов последних лет. Противоречивый, не без огрехов, но по-настоящему важный для культуры. Сериал говорит о тяжелых временах для нашей страны. Показывает, как человек зависит от окружения, в котором он находится, рассказывает, как меняется его психика, после пережитых ужасов. Через Марата мы видим, как легко могут предаться идеалы, которыми еще вчера он бы никогда не пренебрег. История Пальто – это история падения, которых бывают сотни и тысячи. Адидас-старший – это боль прошлого и будущего России. Потерянный человек. Пацан, может быть, даже не плохой, но не справившийся, не переключившийся после войны. Через пару лет много ребят таких вернётся… Так что никакой романтики. Что на счет значимости? Пока не понятно. Это точно не новая «Бригада» и «Брат», а хайп это или культ, покажет только время. В любом случае, то что в России могут появляться такие сериалы, говорит о том, что еще не все потеряно. Наверное…