Сразу признаюсь, термин в кавычках не мой, встретился на просторах интернета, но как раз верно выражает мою мысль.
Но - по порядку.
Кто постарше помнит, как мы жили когда-то только с городскими телефонами, и никто уже сейчас не представляет свою жизнь без телефона и интернета. Хотя почему никто? Кто-то и очень даже представляет....
Интернетом можно пользоваться и дома - с ноута, компа, смарт-ТВ. А телефон иметь на всякий случай, вдруг вызвать скорую, пожарную, ну может ещё куда позвонить, с кем нельзя связаться с помощью интернета. В общем, и сейчас среди нас живут люди, которые телефоном пользуются время от времени, и их жизнь от этого не становится хуже.
Каждый ведь сам выбирает свой образ жизни. Согласны?
А вот наши компании сотовой связи - не согласны в корне. По их мнению, каждый из нас должен не выпускать из рук телефон (нет-нет, ошиблась) - лучше всего смартфон с выходом в интернет - и жизнь свою строить только опираясь на этот волшебный аппарат, и ни как иначе.
Попробуйте найти сейчас тариф с поминутной или посекундной тарификацией, и так чтобы без всяких НО (только ооочень мелкими буквами) - вряд ли вы будете удовлетворены.
Расскажу нашу историю. Есть у меня в близком окружении человек, который несколько лет назад отказался от смартфона и вернулся к обычному кнопочному телефону. При этом он ведёт активную жизнь по интернету, но пользуясь компьютером. Из дома выходит редко, всех, кто с ним общается видит каждый день - в общем и звонить некому. Человек выбрал такой образ жизни и телефон как средство связи ему практически не нужен.
Но все мы прекрасно понимаем, что без телефонного номера в современном мире - теперь никуда. К номеру привязана банковская карта, Госуслуги, другие официальные сайты. Да и верификация пользователя на многих интернет-площадках проходит по номеру телефона. Значит, вот для этих целей и надо держать телефон.
Значит - надо найти тариф, где нет пакетного предложения, а есть просто оплата по факту - сколько пользовался - столько и платишь. Легко сказать. На тот момент мой знакомый имел сим-карту и номер Билайна, с трудом, но нашёл такой тариф и думал, что может жить спокойно. Кстати, сейчас этот тариф уже в архиве, и такой возможности больше нет.
Правда, и тогда было предупреждение, что связью надо воспользоваться в течение 3-ёх месяцев, то есть обязательно позвонить самому или отправить смс. Использовать телефон только для получения смс и звонков от других абонентов - не считается - это же бесплатно, а компании надо деньги с нас стричь.
Таким образом прошло, наверное, года три. Приходилось иногда совершать ненужный звонок, или отправлять ненужную смс, чтобы выполнить условия тарифа. Но со всеми случаются проблемы, что-то можно забыть, где-то запутаться во времени - и в один прекрасный день знакомый обнаружил, что его сим-карта заблокирована.
Дозвонившись с другого телефона на Горячую линию, он узнал, что сим-карта заблокирована за то, что в течение 3-ёх месяцев абонент не совершил ни одного звонка.
А у меня сразу возникает вопрос
- А должен был? Обязан? А если человек в коме лежит 3 месяца, но есть надежды на возвращение? Тоже обязан? (Утрирую, конечно, но ситуации бывают разные).
Самое неприятное в этой ситуации, что абонента даже не предупредили о готовящейся блокировке, несмотря на довольно долгий стаж владения номером, и на то, что именно на этот номер завязаны и Сбер и Госуслуги. А без Госуслуг у нас теперь даже к врачу на приём не запишешься, уж не говоря о решении других проблем.
Получилось, что заблокировав номер - на котором не было долгов (но и прибыли с него не было) - сотовый оператор поставил у человека жизнь на паузу. Налоги не заплатить, ни на одну платформу - не зайдёшь, деньги не переведёшь, ничего заказать не можешь.
Решили в дальнейшем обратиться к другой сотовой компании, и остановились на МТС, тем более, что их связь считается лучшей там, где мы сейчас живём.
Опять выбрали тариф с 0-тарификацией. Сколько поговоришь, за то и заплатишь, интернет на телефоне не нужен.
- Есть какие-то подводные камни, которые потом вылезут? - я лично вопрошала серьёзную даму, оформлявшую сим-карту.
- Нет-нет, что вы - вот на сколько наговорите, за то и заплатите, больше ничего не должны.
Прекрасно. Правда пришлось ещё иметь головную боль с МФЦ и банком, чтобы восстановить туда доступ, но справились.
Время летит быстро, события сменяются одно другим, не заметили, как пролетели 3 месяца, но заметили вдруг, что на телефоне, по которому никуда не звонили - закончились дежурные 100 рублей. Вопрос?
Но ещё бОльший вопрос возник, когда в ЛК абонента МТС наблюдали следующую картину
Абонентская плата? За что? - За молчание и просто за то, что тебе разрешили стать обладателем сим-карты МТС - выходит так.
То есть, априори, сотовые компании решили, что вы -
Должны, обязаны, не имеете права отлынивать (можно подобрать ещё какие-нибудь эпитеты) - активно пользоваться связью, хотите вы этого или нет.
А как же, они же старались, карту для вас выпускали, теперь номер вам - продали, всё, значит вы попались в сети, и теперь обязаны на них трудиться - говорить и говорить, чтобы монетки за минутки ручейком или рекой потекли в их немаленький карман.
Кстати, про этот подвох нам при продаже тарифа не сказали! А я ведь спрашивала!
Поздно кулаками после драки махать, стала изучать малюсенькие примечания и выяснила про те же 3 месяца - не начали активничать, будете платить за молчание. Ну спасибо, хоть не заблокировали, не проходить все инстанции сначала.
Ладно, исправимся, сделали звонок, запомнили, намотали на ус. Через неделю решили проверить снова - сработало ли, и что там вообще в ЛК творится. Опять сюрприз
Если нельзя снять с абонента за молчание 4.50, то ищи возможность снять с него деньги ещё за что-нибудь! (Видимо такой теперь девиз сотовых компаний).
Нарисовалась новая подключённая (кем? - без ответа) услуга Вам звонили!
Не подключали? - Мы позаботились за вас!
Не нужна? - Да откуда же вы знаете, а мы думаем, что очень даже вам нужна!
Вам никто не звонит? - Вот и будете знать про тех, кто вам не звонит!
Видимо, объяснение звучит как-то так...
К счастью эту услугу можно отключить, что мы и сделали. Но след в душе остался, след опасности, что надо снова ждать какого-то подвоха.
В итоге, на нулевом тарифе, при отсутствии разговоров получилась вот такая картина расходов, далеко не похожая на НОЛЬ.
Чисто с точки зрения коммерции я вполне понимаю, что чем больше мы делаем звонков, пользуемся интернетом, тем более всё это выгодно сотовым компаниям. И абоненты, мало говорящие, ей вовсе даже и не нужны. Так что - выбросить их из жизни.
В начале статьи я уже писала, что сейчас без привязки к телефонному номеру не прожить, любой вопрос, даже по интернету, решается через уведомления на телефон.
Может быть для некоторых абонентов этого достаточно?
Может всё таки не обязательно всем жить и спать с телефоном в руке?
Может стоит дать людям выбор - пользоваться сотовой связью активно или не пользоваться вовсе?
Или все мы уже загнаны в некое "мобильное рабство" - и никуда нам оттуда не выбраться?
Ведь при том, что технологии развиваются, сотовые сети расширяются, но дешевле для нас связь не становится. Нам предлагаются, даже навязываются, тарифы с пакетами, где всё больше минут разговоров, всё больше Гб интернета, и даже 300 смс-ок зачем-то))
А сотовые операторы давно уже забыли, что это ОНИ РАБОТАЮТ для нас, чтобы облегчить и улучшить нашу жизнь, а не МЫ СУЩЕСТВУЕМ для их обогащения.
Порой возникает чувство, что мы не абоненты сотовой сети, а те самые рабочие пчёлки Билайна, или золотые яйца МТС - и наша вечная роль теперь - подкидывать монетки в их карманы.
А так хочется жить - как хочется, и связью пользоваться тоже - как душа пожелает, и как нам удобно, и чтобы всем было хорошо! Я же оптимистка))
#мобильнаясвязь #мтс #билайн #тариф #жадность