Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости канала.
Сегодня речь пойдёт о последнем паровозе выпускавшимся в Советском Союзе.
Паровоз П36 (Паровоз 36-го проекта) - советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся на Коломенском заводе в период с 1950 по 1956 год. В эти годы построено 251 паровоз данный серии.
Паровоз П36 за характерные цветные полосы на бортах паровоза, он получил прозвище «Генерал». А вот «Победой» его называют ошибочно. Паровоз Победа это паровозы серии Л или как их ещё называют Лебедянка или Лебедь, по фамилии главного конструктора Лебедянского.
П36 стал апофеозом советского паровозостроения. Он получил цельносварный котёл, механический углеподатчик, брусковая рама и воздушный привод реверса, а буксы паровоза и его тендера с роликовыми подшипниками. При этом локомотив имел самый высокий КПД среди отечественных пассажирских паровозов - 9,22 %.
Испытания первого П36 показали его очень хорошие характеристики. Так, максимальная мощность достигалась при скорости 86,4 км/ч и составляла 3077 л.с.
Производство паровозов П36 было налажено на Коломенском автозаводе. Выпустив в 1953-54 годах опытную партию из шести паровозов, а затем в том же 1954 году установочную партию из 30 паровозов, в конце 54-го П36 приняли в серийное производство. Правда спустя пару лет производство Паровозов П36 было прекращено.
Это было связано с тем, что в феврале 1956 года на XX съезде КПСС было принято указание о «широком внедрении электровозов и тепловозов», а также о прекращении строительства паровозов.
Технические характеристики паровоза П36:
длинна — 16 661 мм.;
ж/д колея — 1524 мм.;
конструкционная скорость — 125 км/ч.;
минимальный радиус прохождения кривой — 120 м.;
мощность — 2800-3077 л.с.
нагрузка на рельсы - 18,1 тс.
площадь нагрева котла — 243,2 м²;
осевая формула — 2-4-2;
служебный вес локомотива (снаряжённый) — 133,2 т.
29 июня 1956 года Коломенский завод построил свой последний паровоз — П36-0251.
Так П36 стал последним советским пассажирским паровозом и последним паровозом Коломенского завода. Сам завод в тот же год перешел на выпуск тепловозов ТЭ3.
Массовая эксплуатация продолжалась 15 лет (1955-1970), последним годом работы паровоза П36 стал 1974 год, когда они еще эксплуатировались в депо Могоча и Белогорск Забайкальской ж/д. Необходимо отметить, что П36 не отработали и трети своего ресурса, в лучшем случае отдельные единицы прошли по 2 млн км.
На сегодня пока всё.
Всем удачи!
Если понравилась статья, ставьте большой палец вверх, подписывайтесь на канал и пишите комментарии.