Подборки на канале - это рубрикатор.
Рубрикатор - это набор рубрик, которые вы будете вести. Они нужны, чтобы читатель, впервые оказавшийся у вас в гостях, не чувствовал себя брошенным на произвол судьбы. Для новичков они работают по типу навигатора.
Что мы видим, когда заходим на канал без навигации?
Статьи. В компьютерной версии их 8:
В приложении их и вовсе 4.
- Допустим мы работаем по контент-плану и поочередно публикуем информационные статьи и статьи на бытовые темы.
- Представим, что читатель увидел в ленте публикацию про четыре формата текстов, помогающих оживить блог.
- Он заходит на канал и с удивлением обнаруживает публикацию про букву Ы или о том, как автор чайник выбирал.
- Могут возникнуть мысли, что экспертная статья - случайность и канал не достоин внимания.
Вот тут-то на помощь приходят подборки, выполняющие функцию навигатора.
В идеале подумать на ними стоит заранее. Но если по мере ведения канала, было решено что-то изменить - это всегда можно сделать.
Мой рубрикатор выглядит так:
По подборкам легко понять, какая тема на канале - ведущая. Во вкладке "копирайтер советует" статей больше всего - уже 44.
Библиотека с обзорами книг - отдельно, разборы каналов - отдельно. Именно так удается соблюсти баланс между разными тематическими направлениями.
Советы по составлению подборок
- Подборки могут делиться на личное и экспертное.
- Экспертное и личное тоже можно разделить по темам.
- Хорошо, когда все линии, уложенные в подборки - уживаются с тематикой канала.
- Идеально, когда эти линии усиливают друг друга.
- Соблюдение баланса тем. Даже самый полезный блог утомляет. Поэтому экспертный контент стоит разбавлять личным. Но опять же, не сильно выходя за рамки выбранной темы. Например, рассказ о том, как я сломала в Турции ногу перемежается с работой (хорошо, что удаленка, работала на больничной койке, фото с ноутбуком из палаты и пр.). Кстати, этой статье дали более 22 000 показов.
- Не делайте слишком много рубрик. Не усложняйте жизнь ни себе, ни подписчикам: 5-6 вкладок более, чем достаточно.
- Отслеживайте реакцию аудитории на рубрики. Если какая-то из ни "не идет", пересмотрите подход: скорректируйте или замените.
- Не называйте рубрики скучно. Но и слишком буйные творческие порывы читатель может не оценить, либо просто не понять, о чем речь.
- Используйте подписи на картинках к рубрикам.
- Подумайте над описанием. Пары предложений будет достаточно. Но они должны быть емкими, по типу описания профиля.
- Не забывайте добавлять статьи в рубрикатор. Возьмите за правило делать это сразу после публикации. Сначала может быть сложно, но со временем выработается привычка.
Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о Дзен-навигации по каналу.
Интересно, какая подборка у вас на канале самая креативная? Присылайте скриншоты в комментариях.