Данная статья является продолжением публикации о дематериализации на нашем канале.
Проблема бессмертия заключена в нескольких аспектах. Первый- это вопрос терминологии. Повторим постулат прошлой статьи: всякий рожденный организм, рано или поздно, подвержен прекращению. Поэтому под рассматриваемым понятием некорректно понимать долгоживущий организм. Кроме того, такая форма существования, вероятнее всего, не является благом. См: «Случай Макропулос: размышление о скуке бессмертия» Б. Уильямса, бесконечные мучительные скитания Ашваттхама или Агасфера. Бессмертие должно быть лучше смертной доли, ибо является наградой за добродетель, а не наказанием. Поэтому мы под этим термином понимаем возможность смерти организма, и, как следствие, освобождение от нежелательных его качеств, а так же внешних обстоятельств, связанных с этим организмом.
Бессмертным является существо для которого смерть организма не является прекращением его самого. И коль скоро мы придерживаемся необходимости верификации рассматриваемых феноменов, то для нас бессмертие- это не более и не менее, чем способность воссоздания себя после смерти своего организма. В обывательском фольклоре существует расхожая фраза по отношению к смерти «Оттуда еще никто не возвращался». Данное заключение ошибочно- как раз способность возвращаться оттуда и есть необходимый и достаточный критерий бессмертия. Есть ли тому доказательства? Ранее мы упоминали Великих бессмертных Мастеров- Махаватара и Горакнатха, которые от рождения к рождению демонстрируют, как идентичные черты лица, характера, так и непрерывную память о себе в разных воплощениях. Однако в данной статье мы хотим продемонстрировать фото Мастера, ставшего бессмертным фактически на нашем веку. Свами Йогананда, автор великолепного труда «Автобиография йога», последователь Махаватара Бабаджи оставил свое предыдущее тело в 1952 году, однако сейчас продолжает благополучное существование той же самой персоны. Результаты его самоотверженой практики, как говорится, налицо!
Вторым аспектом рассматриваемого вопроса является способ достижения бессмертия. Коль скоро мы приводим пример результатов определенных процессов, то именно эти процессы и приравниваем к способу достижения бессмертия. Стать бессмертным- это значит не смотря на смерть тела, продолжать оставаться живым. Быть живым в самом общем смысле- это ощущать связь с Единым Источником Жизни. Живой организм- частный случай этого, связь которого реализуется через обмен веществ с внешней средой и другими живыми организмами. Это так, потому что организм материален. Сутью этого материального процесса является поглощение энергии, происходящей от Единого Источника Жизни. В ведической терминологии она называется "прана". Именно способность реагировать на прану- есть достаточный атрибут живого. Таким образом, задача достижения бессмертия заключается в развитии способности реагировать на прану без организма. Последний используется в этом достижении как пример явления, способного к такой реакции.