Найти тему
Андрей Дюк

Gothic 1 v 1.08k и выпадающие текстуры в рендере D3D11

На олдскульных граждан, прошедших в свое время Gothic 1 и 2, и вдосталь наплевавшихся в адрес корявых 3-й и 4-й, иногда нападают приступы ностальгии, и они не прочь вернуться на родные просторы Миртаны. Увы, у оригинальной версии, как и у всех старых игр, есть серьезные проблемы с запуском под современными операционными системами. Для их устранения было выпущены несколько фиксов (Gothic Mod Fix, Union, и т.д.) - наиболее симпатичным из которых мне показалось сочетание локализации от "Rusobit-M", Gothic Community Patсh и рендера D3D11. Последний существенно улучшает картинку, добавляет всякие визуальные эффекты, поддерживается разработчиками по сей день, но у многих пользователей, в его последней версии (на данный момент 17.8-dev15), в некоторых локациях отваливаются текстуры.

Тут мы собираемся спуститься в овраг, на дне которого нас подкарауливает волк. Но мы его не видим, как не видим и стен, и дна.
Тут мы собираемся спуститься в овраг, на дне которого нас подкарауливает волк. Но мы его не видим, как не видим и стен, и дна.

Эту неприятность можно устранить установкой D3D11 версии 17.8-dev8. Однако, при этом качество текстур ухудшится, плюс пропадут огни на факелах и пламя в кострах, т.к. в ней, видимо, их не было вообще. (Скрин не прилагаю, сразу не сделал, а устанавливать/удалять игру уже надоело).

Методом случайного тыка, было выяснено, что за порчу картинки отвечает библиотека g1_avx.dll, валяющаяся по адресу:
Диск:\Путь к папке с игрой\Gothic\system\GD3D11\bin\g1_avx.dll
Установка игры с рендером 17.8-dev15 с последующей заменой упомянутого ресурса на библиотеку из 17.8-dev8 возвращает исчезнувшие текстуры, сохраняя их качество и эффекты пламени.

После возвращения искомой библиотеки из 17.8-dev8.
После возвращения искомой библиотеки из 17.8-dev8.
Замена библиотеки g1_avx.dll сохраняет пламя, которое, в случае чистой установки 17.8-dev15, просто отсутствует.
Замена библиотеки g1_avx.dll сохраняет пламя, которое, в случае чистой установки 17.8-dev15, просто отсутствует.

Следует отметить, что при этом немного изменяется меню расширенных настроек рендера, вызываемое в игре по Ctrl+F11. В 15-й версии в нем присутствует возможность изменения глубины тумана, а в 8-й ее еще нет. Это становится заметным во время дождя. По умолчанию, выставлено минимальное значение 3, видимость ограничена семью-десятью метрами вокруг персонажа, и сначала из-за дождевой завесы на игрока с дикими криками бросаются негодяи, а только потом уже он их видит, успев отгрести по и без того неприятному лицу несколько торпед. Поэтому, имеет смысл дождаться в игре сырой погоды, подобрать подходящую глубину тумана (5 и более), а только потом заменять библиотеку на более старую.

Линк на папку bin с библиотеками D3D11 v.17.8-dev.8.

Gothic
1925 интересуются