Найти тему
Журнал Авто.ру

Тест-драйв Zeekr X — передвижного парка развлечений за вменяемые деньги

Если вы вдруг не в курсе, именно Zeekr сейчас делает самые популярные в РФ электрокары. А представленная весной 2023 года модель X — это попытка перенести эпатажный хайтек в относительно доступный сегмент рынка.

В этом кроссовере всё сделано иначе, вопреки стереотипам и традициям. И дело даже не в дизайне, а в подходе к решению типичных задач.

-2

Взять даже отпирание дверей: привычных ручек тут нет — замки Zeekr отпирает по сигналу NFC-метки либо при приближении ключа или взгляде на среднюю стойку кузова, куда вмонтирован сканер лица. А дальше необходимо найти и нажать неприметную кнопку — и дверь с безрамочным стеклом мягко приоткроется. Причём спереди усилий вообще прилагать не надо: сработает сервопривод, как на Rolls-Royce!

Самая важная персона, судя по ассортименту роскошных функций, в Zeekr X ездит не за рулём и не на втором ряду. А в переднем пассажирском кресле, которое устроено куда сложнее водительского. Здесь «ломающаяся» спинка и с десяток других тонких регулировок. Можно включить подогрев, вентиляцию или массаж. А в релакс-режиме сиденье Copilot 4D Cloud Zero Gravity автоматически раскладывается на манер шезлонга.

Салон Zeekr X — это минимализм, тотальная цифровизация и множество развлекательных функций. Отделка в любом случае будет двухцветной, вопрос только в сочетании оттенков. Пурпурно-розовый вариант, как на фото, дополняют сине-зелёный, чёрно-серый и бело-голубой
Салон Zeekr X — это минимализм, тотальная цифровизация и множество развлекательных функций. Отделка в любом случае будет двухцветной, вопрос только в сочетании оттенков. Пурпурно-розовый вариант, как на фото, дополняют сине-зелёный, чёрно-серый и бело-голубой

Стоит лениво свайпнуть четырьмя пальцами по центральному экрану, и огромный 14,6-дюймовый монитор бесшумно переезжает к правому борту, одновременно активируя развлекательный модуль. Дисплей превращается в кинотеатр, высвечивая рекламу блокбастеров и предлагая подключить к специальному разъёму игровую консоль. Ещё на Zeekr X поставили акустику Yamaha с удивительно мощным и сочным звучанием.

Более того, Zeekr X умеет радовать не только пассажиров, но и окружающих. Функция так и называется — «режим колонки». Нажал, и 13 динамиков словно выворачиваются наизнанку, а любимый трек начинает играть на весь двор. А если шумная вечеринка надоест, можно просто пообщаться с пешеходами — сказать спасибо или извиниться. Правда, вряд ли россияне поймут китайскую речь, поэтому можно просто помяукать, погавкать или похрюкать: такие звуки машина тоже издаёт по команде!

Ещё Zeekr X умело пускает в пыль глаза, маскируя определённую экономию на материалах грамотными дизайнерскими приёмами. По факту, твёрдого пластика для премиальной машины многовато, но спрятан он весь где-то внизу, в ногах. Зато на виду — кожа и алькантара.

Сзади тоже ничего банального, ведь там можно организовать полноценный отсек для перевозки домашних питомцев. Если нажать кнопки в основаниях подушек, сервоприводы поднимут их в вертикальное положение, освободив пространство для животных. При этом по центру остаётся закрывающийся бокс, куда удобно прятать, например, корм или лакомство в дорогу.

Но людям на втором ряду не так уютно: массивное переднее кресло стесняет ступни и закрывает обзор, а короткую заднюю подушку установили низковато. Да и багажник не поражает размерами. Хотя с практичностью порядок.

Построен электрокар на фирменной модульной платформе SEA, в которой вроде бы нет ничего космического. Даже подвески обычные пружинные, без всяких хитростей — стойки МакФерсон спереди, многорычажная сзади. Плоскую тяговую батарею по современной моде интегрировали в пол кузова.

400-вольтовые аккумуляторы вмещают 69 кВт·ч — такого запаса энергии по паспорту должно хватать на 512 километров по циклу CLTC, что близко к правде. Кстати, все версии Zeekr X унифицированы по аккумуляторному блоку. А вот силовая установка отличается: начальное исполнение кроссовера заднеприводное (272 л.с.), а дорогие варианты, как в нашем случае, имеют электромоторы на обеих осях. Суммарная отдача в такой конфигурации достигает внушительных 428 л.с. и 543 Н·м примерно на две тонны снаряжённой массы. Неудивительно, что производитель обещает разгон до сотни за невероятные 3,8 секунды при максимальной скорости в 180 км/ч.

При 88-процентном заряде тестовый Zeekr X прогнозировал 435 километров, а при остатке 65% запас хода упал до 323 километров
При 88-процентном заряде тестовый Zeekr X прогнозировал 435 километров, а при остатке 65% запас хода упал до 323 километров

Zeekr X в спортрежиме действительно способен пульнуть с места так, что потемнеет в глазах от перегрузки. Но есть нюансы. Во-первых, интенсивность ускорения падает как с разрядкой батареи, так и с увеличением числа желающих испытать аттракцион на себе. И конвертировать силовой фактор в удовольствие от вождения шасси электрокара не в состоянии. Так, при интенсивных перекладках и резких сменах курса податливые подвески допускают такую поперечную и диагональную раскачку, что вскоре мутить начинает и самого стойкого пилота.

Если знать, где в округе расположены терминалы с разъёмами китайского стандарта GT/B, то наполнить батарею можно довольно быстро. Ведь под замаскированным лючком на левом заднем крыле спрятали розетки как для медленных станций переменного тока (до 22 кВт), так и для мощных точек постоянного тока (до 150 кВт)
Если знать, где в округе расположены терминалы с разъёмами китайского стандарта GT/B, то наполнить батарею можно довольно быстро. Ведь под замаскированным лючком на левом заднем крыле спрятали розетки как для медленных станций переменного тока (до 22 кВт), так и для мощных точек постоянного тока (до 150 кВт)

Но если не использовать Zeekr X в предельных режимах, то на ходу он лишь усиливает ощущение породистой и дорогой машины. Кроссовер подчёркнуто бесшумно срывается с места (да и на скорости лёгкий шелест покрышек совсем не мешает). Игнорирует мелкие и средние кочки, округло проходит «лежаки». Легко поворачивает и уверенно тормозит. Иными словами, делает всё, чтобы не напрягать водителя.

Zeekr X по умолчанию оснащают комплексом активной безопасности ZAD, оценивающим окружающую обстановку посредством пяти камер, пяти радаров и 12 ультразвуковых датчиков
Zeekr X по умолчанию оснащают комплексом активной безопасности ZAD, оценивающим окружающую обстановку посредством пяти камер, пяти радаров и 12 ультразвуковых датчиков

Вообще, на этом кроссовере приятно не гонять, а просто круизить, наслаждаясь вниманием со стороны и демонстрируя на автотусовках многочисленные фишки. При этом непосредственно как электрокар модель тоже удалась — проезжает много, заряжается быстро, стоит адекватных денег.

Кстати, о ценах. Предложений на Zeekr X сейчас в России хватает. Но поскольку поставки идут по «параллельным» каналам, каждый дилер по-своему сочиняет прайс-листы. Можно сказать, что чудной электрический кроссовер укладывается в диапазон 4,1–6,5 миллиона рублей.

Автомобиль для теста предоставлен компанией «Автотрейдер».