Найти тему
Рекламная Пауза

Как использовать цвет года от Pantone в маркетинге?

Ведущий специалист в области колористики, компания Pantone, объявила, что цветом грядущего года становится оттенок Peach Fuzz, или “Персиковый Пушок”. Несмотря на то, что название оттенка может вызвать различные ассоциации, специалисты выделили его среди прочих за “особенно приятную атмосферу”, а также ощущение нежности и внутреннего спокойствия.

Где использовать цвет?

По мнению креативного директора DDVB, Евгения Калашникова, “Персиковый Пушок ” подходит не для всех компаний, однако клиенты будут проявлять интерес к нему. К примеру, в сегменте косметических товаров, натуральные оттенки уже стали популярными, и с появлением оттенка 2024 от Pantone ожидается увеличение спроса на них.

По словам директора по креативу в компании Plenum, Егора Мызника, ожидается, что в следующем году появится множество брендовых товаров этого оттенка, начиная от косметических средств (Pantone и Shades by Shan) и заканчивая ковриками для ванных комнат (Pantone и Ruggable). “Сам Pantone, объявляя о выбранном оттенке, одновременно выпустил в продажу обновленные версии своих цветовых каталогов, с новым дизайном обложки, а также разнообразный мерчандайз в новом цвете, - подчеркивает Мызник, - Это просто коммерческий продукт, который весьма эффективно продвигает как саму компанию, так и тех, с кем они реализуют совместные проекты”.

Американский технологический гигант Motorola уже взял эту тенденцию на вооружение и выпустил серию смартфонов в “трендовом” цвете. Коллекция включает всего две модели - Moto Razr 40 Ultra и Edge 40 Neo.

По мнению управляющего партнера Fabula Branding, Дмитрия Кашканa, оттенок 2024 Peach Fuzz ассоциируется с “доступной роскошью”, что делает его подходящим для использования в различных сферах брендинга. “Мягкий, но интенсивный оттенок подходит для разработки упаковки, которая будет привлекать внимание, создавая при этом ощущение уюта, - говорит Кашкан - Будь то косметическая продукция, еда или предметы интерьера, этот цвет придаст “нотку элитарности” и нежности, делая продукты визуально привлекательными”.

Александр Вагин, генеральный директор агентства SUPERMARKET Branding, также считает, что новый оттенок идеально подходит для сегмента “бьюти” и “косметических товаров”. Он особенно актуален для компаний, которые стремятся передать коды нежности, натуральности и тепла, по его мнению.

Почему же не стоит предавать характер бренда в погоне за трендами?

Арт-директор компании SmartHeart, Юлия Власюк, отметила, что выбор фирменной цветовой палитры бренда зависит от множества факторов, включая анализ целевой аудитории, конкурентов, характера проекта и особенностей продукта. По ее мнению, актуальные тренды могут быть полезны для ситуативного использования, например, для оформления рекламных материалов, постов в социальных медиа или краткосрочных маркетинговых материалов. Власюк подчеркнула, что выбор цвета Pantone не является единственным критерием успеха фирменной палитры или показателем спроса на определенные оттенки. Она привела пример из практики, когда за день до объявления цвета Pantone они предложили клиенту персиковую цветовую схему, которая не была одобрена даже после объявления результатов исследования института Pantone.

Специалисты считают, что новый тренд следует использовать только в сочетании со стратегией. Если использование новой тенденции помогает усилить позиционирование бренда, то, безусловно, следует ее использовать, - считает Фархад Кучкаров, директор по стратегическому развитию брендингового агентства Depot.

“У клиентов может возникнуть желание использовать популярный оттенок, но это не обязательно означает, что мы его используем, - комментирует Анастасия Третьякова, исполнительный креативный директор брендингового агентства Depot, - Мы брендинговое агентство, и наши решения должны быть обоснованы. Если пожелания клиента по внешнему виду противоречат его собственной стратегии, мы сообщим ему об этом и почти наверняка убедим его не жертвовать индивидуальностью бренда в угоду мимолетной моде”.

Наш Телеграм: https://t.me/adverpause

Наш ВКонтакте: https://vk.com/club223475899