Почему на новый современный театр идет столько критики? Почему театры ,которые меняют свою концепцию, закрываются без объяснения причины?
Театр - место людей с особым видением на жизнь, на ситуации, место трансформации. С годами у нас появляются не только новые технологии и задумки, но и люди, которые видят театр по своему. Кто-то видит в этом продолжение жизни, продолжение искусства. Старая школа видет в этом конец эпохи театра.
Аншлаги, восторженные лица зрителей зала, актеры, которых знают и любят не только люди театра, но и обычные жители нашей страны. Не смотря на все это, с каждым днем в новостях можно прочитать о закрытии театров, отмене и переносе многих постановок. Теперь в титрах и в буклетах мы не можем прочитать имя постановщика и режиссера.
Для получения Данной информации, я обратилась к работнику центра культуры города Москва и частому гостю театров столицы Куташевой Наталье Николаевне.
Как вы думаете, сейчас у современного театра есть продолжение?
Мне кажется, что во всем нужно преодоление. Порой мы не хотим выходить из зоны комфорта, и это мешает нам по новому смотреть на мир.Это же касается и театра. Мы привыкли видеть постановки Чехова « Вишневый сад» Достоевского «Преступление и наказание». Но если нам поставят , как, например ,сейчас на сцене школы-студии МХАТ «Войну и мир» Толстого в современном жанре с элементами мьюзикла, у нас уже появятся вопросы. Или, например, очень популярный спектакль Гоголь-центра «Машина Мюллер».Вот это, мне кажется, действительно новый современный театр. После премьеры не все были в восторге, но это можно сказать произвело впечатление. По крайней мере, его обсуждают и по сей день, хотя с начала лета, после закрытия центра, этот спектакль больше не показывали. Поэтому, как мне кажется,продолжение будет. Просто нам и поколению старой школы театра нужно понять,что время идет, мировоззрение меняется и искусство тоже.
Что вы думаете поводу того что в афишах убирают имя режиссера, например в новом спектакле Кирилла Серебренникова на сцене театра МХАТ в афишах и буклетах его имя отсутствует?
Если углубляться в тему ситуации в мире, которая происходит сейчас, то можно легко прийти к выводу, что это один из выходов из данной ситуации.Нам,зрителям,дают то, что мы хотим. Это я про постановки любимых режиссеров. Но как то придавать этому значения, кто поставил спектакль или кто над ним работал. Акцента на этом нет. Это и с профессиональной точки зрения можно рассмотреть с разных сторон.
Как вы считаете театр благодаря новому поколению режиссеров и актеров берет верх или все же старый театр был лучше?
Сейчас новое поколение говорит о том, что его душа просит. Он не стесняется задевать разные темы, даже столь откровенные. В этом плане наше поколение актеров и режиссеров свободно, и это очень круто. Безусловно, старый театр был, есть и остается великим.Но нужно понимать, что придет замена. Но в чем же все-таки наш новый театр и достоин звания новый?Мы хотим не только оставить след после себя, но и хотим, чтобы все помнили,что было до нас.
Таким образом, мы узнали, что современный театр, как и современное искусство требует времени чтобы его принять.
Студентка Журфака УРФУ Азизова Севинч Сахиб гызы