Найти тему

О власти

Церковь, наша социальная система, этот мир в целом, не лишен иерархии. Каждый человек, который влияет на окружающих его людей наделен определенной властью.

Власть — возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению

Парламент принимает закон - это власть, Президент издает указ - это власть, так как в последствии, эти законы и этот указ будет влиять на нашу жизнь.

Власть, она как медаль, может служить для власть имущих, а может служить для большинства и Богу. Как же уберечь себя от тех, кто будет принимать решения в угоду себе, а не для тех, кто их окружает?

Прежде всего, следует понять, что власть дана Богом для того, чтобы не было хаоса. Хаос или без властие центральной силы - самое страшное, что может произойти в обществе, поэтому власть требует уважения.

Библия утверждает, что

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. (Рим.13:1)

Некоторые, читая этот стих спрашивают, а как же Гитлер? Он наделенный властью, развязал войну, он тоже имел власть от Бога?!

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что в этом мире, первоисточником всегда является Бог.

Бог имеет абсолютную власть, но Он не держится за нее, поэтому Он делегирует власть тем, кто Его окружает, а те, передают ее дальше. Но принявший власть, не есть Бог, поэтому он может использовать ее в своих личных целях. И чем сильнее человек эгоистичен, тем он больше использует ее в своих личных целях. Так случилась и с Люцифером, и с Гитлером, которые решили, что они находятся на равных с Богом. Только они не знали Его. Наш Бог - Бог живых, а не мертвых. Каждый человек создан по образу и подобию Его. Дьявол же, будучи непослушным Богу приходит для того, чтобы "украсть, убить и погубить". То же самое делают его последователи, в том числе и Гитлер.

Тогда, возникает вопрос, а почему Бог позволил Гитлеру и подобных ему, включая и других диктаторов, прийти к власти и совершать свои страшные замыслы? Если Бог знал, что они эту власть будут использовать, как инструмент разрушения, почему к власти приходят недостойные ее?

Чтобы понять это, нужно учесть, что будучи разделенными, мы, тем не менее, едины.

Муж, хотя и не является женщиной, но он един со своей женой. Семья может состоять из нескольких человек, но она едина. Народ состоит из миллионов человек, но он един. Нас объединяет культура, язык, история. Едина и Церковь, хотя мы все разные и нас много в ней.

И если человек делает грех, то есть нарушает Божий Устав, то он получает наказание. Если Богом установлен порядок, что глава жене муж, то что будет с женой, если муж будет наказан, пострадает его семья. Муж сидит в тюрьме, разве не страдает от этого его семья?

А что будет, если народ, как один человек становится подвержен ложной идеи, то не будет ли он страдать от сделанного им греха? Будет.

Давайте рассмотрим 2 случая. В первом примере для нас будет урок, какое у нас должно быть отношение к власти. Во втором примере, мы отметим для себя, как согрешает народ, которого Бог считает единым, и какое наказание он понес. Так же мы узнаем, чего хочет Бог, когда Он наказывает за грех и какое требование у Него есть к тем, через кого Он это делает.

Пример 1-ай.

Иисус разговаривает с Пилатом перед казней.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

Как мы видим, Пилат думает, что в его власти наказать или отпустить Иисуса Христа.

Для нас будет интересно, если это так, то зачем Иисус вообще позволил этому человеку иметь эту власть, от которой Он попал в зависимость, ведь мы знаем, что именно римские солдаты распяли Его? Смотрите, что говорит Иисус Пилату:

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе (Иоан.19:10,11)

Как мы видим, Иисус подчеркивает, что Он подчиняется власти Пилата, когда говорит: "ты не имел бы надо Мною никакой власти", хотя и предупреждает его, что власть не принадлежит ему, так как он получил ее свыше для осуществления конкретной Божьей цели. Далее Иисус говорит Пилату, что он в свое время, за свое черствое сердце потеряет ее и понесет наказание.

Современник Пилата философ Филон Александрийский характеризует его как жестокого и продажного самодура, виновного в многочисленных казнях, совершённых безо всякого суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле также перечисляет многочисленные преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость»[4].
После жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую Понтием Пилатом, в 36 году римский легат в Сирии Луций Вителлий (отец будущего императора Вителлия) отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна.

Пилат, который держался за власть, позволил распять Христа, так как боялся, что будет бунт из-за Него, тем не менее, он потерял ее.

Пилат дорожил властью, использовал ее в личных целях, однако, будучи жестоким человеком не удержал ее. Прошло совсем немного времени, после распятия Христа, как он потерял свое положение.

Он выполнил свою историческую роль, он сделал свой выбор. Бог лишь использовал его наклонности, для того, чтобы осуществилось Спасение. Мы знаем, что Христос взял на Себя грехи каждого и всех людей в целом.

Используя ужасный характер Пилата, Создатель завершил Свой план спасения.

Что же Иисус? Мы нигде не читаем, что Спаситель каким-то образом оскорблял Пилата, Он говорил с Пилатом уважительно.

Теперь второй случай.

Не задолго перед праздником Пасха, стоят Иисус Христос, арестованный с согласия префекта Иудеи, сам Пилат и иудейский народ.

15 На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
18 ибо знал, что предали Его из зависти.
19 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
(Матф.27:15-25)

Давайте обратим наше внимание на 22 стих.

22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

Пилат был готов отпустить Иисуса, но все закричали "да будет распят". То есть народ единодушно, как один человек провозгласил свое решение. Они знали, что совершают грех, тем не менее, сделали его, определив себе наказание. Их крики "кровь Его на нас и на детях наших (Матф.27:15-25)" определили их жизнь на несколько тысяч лет вперед.

Из истории мы знаем, что в 70 г Иудея потеряла свою государственность. В осаде Иерусалима погибло около 1.000.000 человек. И еще один из самых страшных периодов для иудейского народа - это время правления Гитлера. Все это время, они отвечали за слова, сказанные ранее ими: "кровь Его на нас и на детях наших (Матф.27:15-25)".

Значит ли это, что Бог хотел смерти потомкам тех, кто своим необдуманным действием кричал о казни Иисуса Христа? Хотел ли Он смерти миллионам и миллионам человек, которые погибли, включая войну, которая была в 1939-1945 гг? Нет.

Библия раскрывает нам мнение Бога на этот вопрос:

живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез.33:11)

Бог ждет раскаяния согрешившего! Он готов и хочет простить каждого, от человека нужно лишь его признания в грехе с сокрушенным сердцем!

И далее, обратим наше внимание, как Бог говорит, обращаясь к тем, через кого Он производит наказание. В библейском примере - это Вавилон. Он обращается к завоевателям Иудеи:

1 Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною.
2 Возьми жернова и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через реки:
3 откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого.
4 Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев.
5 Сиди молча и уйди в темноту, дочь Халдеев: ибо вперед не будут называть тебя госпожею царств.
6 Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои; [а] ты не оказала им милосердия, на старца налагала крайне тяжкое иго твое.
7 И ты говорила: "вечно буду госпожею", а не представляла того в уме твоем, не помышляла, что будет после.
8 Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая беспечно, говорящая в сердце своем: "я, - и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою и не буду знать потери детей".
9 Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих.
10 Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: "никто не видит меня". Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: "я, и никто кроме меня".
11 И придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь.
12 Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь.
13 Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе.
14 Вот они, как солома: огонь сожег их, - не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним.
15 Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя. (Ис.47:1-15)

Выделим 6 стих: 6 Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои; [а] ты не оказала им милосердия, на старца налагала крайне тяжкое иго твое.

Отметим. 1-е, Бог уполномочил властью Вавилон, когда отдал народ Свой в руки его!

На это есть причина. Израиль "блудодействовал" с богами Вавилона, когда следовал их пути. Так что Бог позволил случиться тому, к чему сами израильтяне неосознанно стремились. Сначала рабство духовное, потом физическое.

2-е, Вавилон должен был совершить наказание над Израилем.

Да. Бог наказал иудею за беззакония, предав ее вавилонскому царству, но в то же самое время, Он ждал от Вавилона милосердие, к сожалению, оно не последовало, в результате чего, вавилоняне исчезли, как народ с лица земли.

Таким образом, хотя Бог и позволил Гитлеру прийти к власти, тем не менее, Он ожидал от него совершенно другое, отличное от того, что сделал этот человек.

Несмотря на то, что израильтяне и были виновны в грехах, но для Бога важнее милосердие, чем наказание. Поэтому, если кто и думает, что у Гитлера было оправдание, что вся власть от Бога, он сильно ошибается.

Фраза "власть от Бога" - это не значит, что какой-то диктатор есть орудие мщения в руках Всевышнего, и от того он оправдан в глазах Создателя. Совершенно нет.

Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет

Фраза "власть от Бога" - означает, что у власть имеющего есть большая ответственность и он должен использовать ее так, как хочет Бог.

В таком случае, должны ли мы учить Богословию наших детей, нужно ли богословие, как предмет в школах и институтах, ведь они могут занять государственный пост?! Конечно должны. Обучая детей Божьему Слову, мы убережем не только их от наказания, но и множество народа.

Когда человек получает много власти, это может означать лишь одно - Бог с него спросит много. Он будет спрашивать человека не только почему власть использована им в личных целях, но и за то, что от этой власти, примененной не по назначению, пострадали многие.

Рекомендую прочитать "Книгу Судей" В ней можно увидеть взаимосвязь между правителем и народом. Когда к власти приходил человек, попирающий Заповеди Божьи, народ страдал. Когда к власти приходил праведник, народ процветал. Или, пожалуйста, прочитайте историю, когда Давид согрешил, отдавая приказ исчислить соплеменников. Из-за этого указа, на Израиль пришла болезнь, которая унесла жизнь десятки тысяч людей.

Так как же сделать так, чтобы наша жизнь была в радости и к власти не приходили те, кто использует ее не по назначению?

Бог указывает на Церковь и Он на Ее примере раскрывает нам Свой главный принцип: если власть от Бога - она должна способствовать тому, чтобы человек узнал Бога и о Его качествах, поэтому Бог и говорит Вавилону о милосердии!

Дело в том, что Церковь, по своей структуре имеет взаимосвязь, как с Небесным Царством, так и с земным.

В Небесном, Она есть тело Христова, Она водима Духом Святым.

В человеческом или земном понимании, мы видим в ней так-же иерархию, в ней есть пресвитера (старейшины) и епископы (надзиратели) что значит руководители.

Только, когда Бог избирает пастырей, чтобы они руководили Его народом, Он не смотрит на какую-то предвыборную программу кандидата, Он смотрит на сердце человека и на его взаимоотношения, которые он имеет в кругу его семьи!

Интересно, не правда ли?

Во-первых, мы читаем о требованиях к епископу, которые есть у Бога:

2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,

Во-вторых, кандидат к получению власти, должен доказать свою непорочность своей заботой о семье.

4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
(1Тим.3:2-7)

В своем письме, Павел подчеркивает взаимосвязь ответственности пресвитера в церкви с ответственностью мужа и отца в своем доме, Апостол пишет: "хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" Словосочетание "Не [должен быть] из новообращенных" указывает нам на то, что человек должен быть проверен длительным прибыванием среди народа.

Значение глагола, переведенного как «управлять», — это стоять во главе или впереди чего-то. Это положение мужа и отца. Отец идет впереди своей семьи, он ведет ее. Когда зло или опасность угрожает его семье, он встречает опасность, становясь впереди между своей семьей и тем, что угрожает ей. Все это может быть суммировано одним емким словом: ответственность и лидерство.

Библейское же лидерство определяется тем, что лидер ведет членов своей семьи к Богу и он стоит в проломе за близких ему людей в молитвенной брани с дьяволом. Хочу заметить, что я пишу не только о руководителях в церкви, но за всех, кто считает себя главою семьи, так как быть мужем и отцом, значит иметь физическую и духовную власть в семье!

Стихи, приведенные выше - это Божий принцип, один для всех к тем, кто в земном стремится к власти и тем, кто участвует в ее избрании.

Библейское лидерство и власть основывается на двух основаниях: ответственности за вверенных Богом людей и верности. Обычно это проявляется в делах, кажущихся маловажными и не возвышенными.

Истинное служение властью показал нам Христос. Он оставил Славу Небес, не считая это для Себя чем-то унизительным. Он служил нам во всех аспектах: Иисус мыл ноги своим ученикам, Он лечил, учил, венцом Его служения является Крест.

Поэтому, Его последователи следуют примеру своего Искупителя, они служат людям, особенно ближним.

Человек, который не придерживается примера Христа о себе будет думать и заботиться больше, чем следует. Такой человек будет использовать власть для себя.

Поэтому, создание крепкой семьи настолько же важно для Творца, как и создание Церкви. Кровная семья - это проверка душевных и духовных качеств для кандидата. Если пресвитер проходит этот экзамен достойно, а это значит, что достойную жизнь и всех членов его семьи, включая детей и даже внуков, он достоин возглавлять духовную семью - церковь. Этот же принцип действует и в других сферах власти.

Семья - это союз мужчины и женщины, который они заключают перед людьми и Богом.

Церковь - это Собрание людей, собранные Богом для реализации Его целей.

И в Церкви и в семье ключевая Личность - Это Господь и иерархия, а значит власть определяется следующим образом:

всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
(1Кор.11:3)

Многие богословы считают, что первая церковь была создана в Эдемском саду.

В раю Бог лично привел Еву к Адаму, это Он дал им первую заповедь.

Как и Ева по отношению к Адаму, является его женой, так и Церковь по отношению ко Христу, является Невестой.

Как вывод, мы можем заключить:

1. Вся власть от Бога

2. Поскольку власть дает Господь, существуют Его принципы власти.

3. Власть подразумевает иерархию, а значит она требует почтения и послушания

4. Власть - это ответственность и верность

5. Семья: муж и жена; Церковь: Христос и христиане, а так же власть - все это взаимосвязано.

6. Бог спросит с каждого, кто имеет или имел власть, если она была использована кем-то не по Божьим принципам. Если власть способствовала познанию Бога, то наделенный ею будет награжден.

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Буду благодарен за поддержку дела Христова.

https://yoomoney.ru/to/41001938539637