Хоккейный клуб "Сочи" - самый молодой российский клуб в КХЛ (младше его только китайский "Куньлунь"), он был основан в 2014 году вскоре после сочинской олимпиады (дабы не простаивал только что построенный стадион) и сразу же вошел в состав КХЛ.
Сезон 2014/2025
Символом нового клуба был выбран леопард. По словам руководства клуба "леопард ассоциируется с агрессивностью, свирепостью и неустрашимостью. А поскольку пятна леопарда напоминают глаза, его называют «Неусыпным стражем". Вообще это далеко не первая "кошачья" эмблема в КХЛ. Не зря некоторые злые языки даже расшифровывали КХЛ как "кошачья хоккейная лига". Cудите сами: "Амур" - тигр, "Барыс" и "Ак Барс" - барсы, "Северсталь" - рысь, в недавнем прошлом "Лев" и "Динамо" Рига - львы.
Цвета эмблемы - чёрный и золотой, а сбоку эмблемы три полоски цветов флага Краснодарского края: "золотой цвет олицетворяет собой солнце, источник тепла и жизни на земле. Черный — это базовый цвет, привлекающий внимание. Щит, на котором изображен леопард, означает фундаментальность и непоколебимость позиций, твердость в своих убеждениях. Флаг Краснодарского края является символом всесторонней поддержки Администрацией Краснодарского края и залогом эффективной деятельности клуба".
Сезон 2014/15 годов был последним сезоном активного использования рекламных нашивок "МегаФона", ХК "Сочи" успел поносить эту зеленую рекламу. На плечах помещался герб Краснодарского края, а полоски на рукавах повторяли цвета флага края. Сзади на свитерах помещались слова "КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ", а спереди на свитерах в начале сезона вообще не было рекламы. Но в 2015 году по низу свитера спереди появилась реклама "ГАЗПРОМа".
За воротом помещались маленькие буквы производителя экипировки "LUTCH". На груди слева сначала размещалась нашивка с семёркой (обозначавшая седьмой сезон КХЛ), а позже, когда начались игры "плей-офф", на этом же месте появилась соответствующая нашивка. На шлеме - реклама "СОГАЗ".
Сезон 2015/2016
Общая структура формы сохранилась, но реклама "МегаФона" пропала.
Под воротом сзади маркировка "LUTCH".
Cезон 2016/2017
К этому сезону над имиджем команды серьезно поработала фирма "SPORTCONCEPT". Цвета формы были изменены: домашняя - цвета морской волны, гостевая - белая. Также презентована новая эмблема клуба - крадущийся леопард, смотрящий прямо в глаза сопернику. Главная новость сезона в плане рекламы - Российские железные дороги стали генеральным спонсором клуба. Соответственно на плечах, шортах и шлемах появились красные наживки РЖД.
В конце 2015 года "МастерКард" и КХЛ заявили о партнерстве: "МастерКард" стал официальной платежной системой и картой Чемпионата КХЛ. Соответственно на груди у хоккеистов в новом сезоне появилась горизонтальная нашивка "МастерКард": у "Сочи" она была светлой на тёмной форме и чёрной на светлой форме.
На спине появилась реклама стартапа "ICEBERG". Эта канадская компания (с отделом в Москве) разработала и пыталась внедрять систему игровой аналитики на базе компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Производитель формы - "CCM".
Сезон 2017/2018
Это десятый по счету сезон КХЛ, поэтому на груди у всех команд появилась нашивка с крупной десяткой. Реклама "Айсберг" со спины удалена.
Производитель формы - "CCM".
Сезон 2018/2019
Это был первый "юбилейный" сезон для ХК "Сочи" - 5 лет. Поэтому на груди хоккеистов появилась нашивка "5 сезон. 2014-2019". На спине также добавился крупный рекламный блок "SONY".
Производитель формы - "ССМ".
Сезон 2019/2020
Начиная с этого сезона ХК "Сочи" более не выходил в плей-офф, соответственно и нашивки на форме не появлялись. Дизайнеры потихоньку начали отказываться от контрастных зон на плечах. В сезоне 2019/20 эти зоны еще имели тонкую обводку. Также в порядке эксперимента на них под логотипами "РЖД" добавили уменьшенные клубные эмблемы. Но в дальнейшем эта практика не прижилась.
Сезон 2020/2021
Нашивки "РЖД" потеряли яркую красную подложку, а от плечевых контрастных зон окончательно отказались. Цвет домашней формы несколько изменилcя (стал более походить на цвет морской волны). Горизонтальные полосы на рукавах : голубая (белая), золотистая, широкая тёмно-синяя, голубая (белая).
В конце 2020 года в добавок к комплектам белого и голубого цветов клуб представил третий альтернативный комплект формы - черного цвета.
Сезон 2021/2022
В этом сезоне отмечали 75-летие отечественного хоккея. Все клубы носили на груди юбилейную нашивку в виде двуглавого орла, на груди которого логотип Федерации хоккея, цифра "75" и юбилейные даты.
На шлеме также "СОГАЗ" и "РЖД" по бокам. Производитель экипировки "ССМ".
Сезон 2022/2023
Летом 2022 года букмекерская контора "Лига ставок" и ХК "Сочи" подписали договор о партнерстве. Соответственно на рукавах хоккеистов появились зеленые нашивки "Лиги ставок". Также вместо покинувшей России компании "МастерКард" на груди хоккеистов появились нашивки отечественной платежной системы "МИР".
Интересно, что за воротом стали помещать не марку производителей экипировки, а надпись "СОЧИ".
На шлемах по-прежнему "СОГАЗ" и "РЖД" (по бокам).
В январских матчах 2023 года использовалась альтернативная черная форма. А лого клуба на ней выполнялось в оттенках синего и морской волны.
Сезон 2023/2024
Форма для регулярного чемпионата не претерпела серьезных изменений. Разве что сзади за воротом появилась нашивка банка "ТИНЬКОФФ" (белая или желтая), летом 2023 года "Тинкофф" был признан генеральным партнером и официальным банком Континентальной хоккейной лиги.
26, 28 и 30 декабря 2023 «Сочи» встретился с «Адмиралом», «Салаватом Юлаевым» и минским «Динамо» в специальной ретро-форме (повторяющей самую первую форму клуба 2014 года), но, конечно же, дополненную всей актуальной рекламной нагрузкой ("МИР", "Лига ставок", "РЖД").
К 10-летию клуба, которое отмечалось 3 января 2024 года, была разработана новая клубная эмблема Вместо крадущегося леопарда теперь главный символ клуба - морда леопарда в желтых, синих и белых тонах. В новую эмблему также вписаны характерные символы города-курорта: волны Черного моря, горы Главного Кавказского хребта и природа субтропического климатического пояса - пальмовые листья.
Новая форма была опробована на матче с "Металлургом" 3 января 2024 года.
Мне лично показалось, что новая эмблема несколько проигрывает "старой". Посмотрим, удержится ли она надолго.
***
См. также: