Найти тему
Дарья Freya

Почему я как артист не привлекаю иностранную аудиторию в свои блоги.

Привет, дорогие!

Продолжаю писать для вас полезные статьи.

Фото мое с генеральной репетиции к Big Powermetal Show. Ноябрь 2023г
Фото мое с генеральной репетиции к Big Powermetal Show. Ноябрь 2023г

Признаюсь честно. Сейчас, находясь там, где я и нахожусь (в России), я считаю большой ошибкой заигрывание отечественных музыкантов с иностранной аудиторией.

Иностранная часть аудитории есть и у меня, благодаря коллективу Blackthorn, где я играла целых 14-15 лет назад.

Фотосессия с группой Blackthorn для интервью в журнале Dark City, 2009г, фото бай Мендор.
Фотосессия с группой Blackthorn для интервью в журнале Dark City, 2009г, фото бай Мендор.

Она достаточно малочисленная, ну и я не вижу в принципе смысла работать с аудиторией иностранцев, создавать контент в том числе для них.

А в самых "иностранных" сетях типа тех же Фейсбук и Инстаграм (обе запрещены в РФ) я их даже от себя целенаправленно сейчас отписываю, дабы алгоритмы крутили мои страницы больше на соотечественников.

Я владею английским в совершенстве (благодаря образованию и одной из профессий), но никогда не пишу посты на английском, не ставлю англоязычные хештеги даже (исключение - Big Powermetal Show, кириллицей убого получается).

Так почему же? Давайте аргументирую.

Во-первых, это мои цели присутствия в соцсетях. Я раскручиваю "местное" (по части страны) шоу, покрывающее определенные потребности немалого пласта аудитории, находящейся именно в РФ. Безусловно, бывают случаи, когда классные кавер-шоу зовут во всякие Дубаи в том числе, но пока еще это – не приоритетная задача. А приоритетная – работа с российской аудиторией, как в Москве, так и за её пределами, постепенно расширяясь.

Big Powermetal Show 2.0, Москва, ДК Кристалл. 26.11.2023. Фото - А.Колбая
Big Powermetal Show 2.0, Москва, ДК Кристалл. 26.11.2023. Фото - А.Колбая

Также я, безусловно, в соцсетях ищу и заказчиков на сессионную работу. Пока я делаю ставку на "живую" сессионку, а эта история, опять же, ограничена географически. И мне нужны "местные", заинтересованные во мне как в артисте.

Сессионная работа в группе гитариста Романа Захарова. 2.01.2024. Фото – А.Волкова
Сессионная работа в группе гитариста Романа Захарова. 2.01.2024. Фото – А.Волкова

Сессионная работа в проекте Астарта. 2.01.2024. Фото — Styx.
Сессионная работа в проекте Астарта. 2.01.2024. Фото — Styx.

Студийной сессионкой я тоже занимаюсь, но меньше по ряду своих причин.

Да и в целом после марта 2022 года, как тебе расплачиваться с клиентом из РФ, если ты за бугром — очень большой вопрос и геморрой.

Это, конечно, все реально, но, учитывая масштаб "напряга", малоэффективно, если можно фокусироваться на потенциальных клиентах из своей страны и избегать вот этой всей мороки.

По опыту, я вижу, как ряд отечественных коллективов, создающих классную музыку, взявших до марта 2022 года "политику партии" с настроем на зарубежных фэнов, сильно проигрывают.

Почему? Очень просто.

Реальный заработок музыканта в России — это концерты в России. То есть, "голосующие рублём" за непосредственный поход на твой концерт, приобретая билеты (это — мой личный опыт, но подтверждающийся уже не раз на практике благодаря тому же Big Powermetal Show).

Увы, ты можешь иметь сотни тысяч фанатов в других странах, но, если они не могут купить билеты на твое ближайшее шоу и посетить его, то толку очень мало.

Big Powermetal Show. 26.11.2023. ДК Кристалл, Москва.
Big Powermetal Show. 26.11.2023. ДК Кристалл, Москва.

Группы отечественные, сделавшие ставку в 2010-е годы на иностранную аудиторию, часто также рассчитывают получить что-то от этой фан-базы, но другими путями.

А именно:

- платформы для музыки (спотифай и иже с ними),

- площадки для донатов и эксклюзивного контента (а-ля бусти)

Часто по факту выхлоп с этих двух направлений если и получается, то он настолько мизерный, что не сопоставим с организацией и проведением собственного шоу на территории РФ.

Раньше, до марта 2022г, еще давал шанс тот же Ютуб с монетизацией, но теперь и он — фигушки.

Поэтому, собственно говоря, единственное, что остается, — организовывать и давать шоу в России.

Но что происходит, если все соцсети "упакованы" под условных "Педро из Бразилии" (в качестве портрета целевой аудитории), а готовых прийти на шоу в Москве — человек 30?

Переупаковываться. Для местных. Чтобы привлекать местных и работать с этой фан-базой очень активно.

И вот только тогда что-то будет.

Ставка на русскую аудиторию дает рост проекту здесь и сейчас, это очень важно. И я это понимаю, и как хозяйка шоу, и как артист, который не хочет и не может заниматься больше любой другой работой, кроме музыкальной.

Русскоязычный контент для российской аудитории дает мне возможность и продвигать мое дело здесь и сейчас, и помочь реально тем, кому это нужно. Как хозяйка шоу — выдать шоу, которое теперь уже не увидишь от самих иностранных "оригиналов", из-за того, что они не приезжают (а наши могут).

Как человек, консультирующий артистов, желающих со своим творчеством расти и расширяться, я тоже могу помочь только "местным", а не иностранцам. Зная нынешние реалии, имея опыт организации шоу и опыт становления себя как артиста в этой стране, в этих условиях (без "папиков", связей и богатых родителей).

Иностранцам я никакой пользы, кроме субъективно красивых фоточек и видосов, я дать не могу. Не могу с ними работать как сессионщик, не могу их позвать на свое шоу. А максимум, что могу — тупое общение: "Беллаза, хермоза!" Но на это мне времени очень и очень жалко, если честно.

Фото периода игры в Blackthorn. 2009г. "Беллаза! Хермоза!" – писали мне поклонники группы из ФБ и Инсты. Но мне не только психологически было обидно, что "ценят" меня образца 15-летней давности, только такой, какой я была 15 лет назад и чем занималась 15 лет назад, но и требуя от меня ответного внимания, смысла которого для меня как для артиста нет. Все равно эти люди ни обучение никакое не купят у меня, ни на консультации по музыкальным проектам не запишутся, ни тем более на нынешние концерты мои не придут. Не придут и на Big Powermetal Show. Да, жестоко. Но реально, смысл?
Фото периода игры в Blackthorn. 2009г. "Беллаза! Хермоза!" – писали мне поклонники группы из ФБ и Инсты. Но мне не только психологически было обидно, что "ценят" меня образца 15-летней давности, только такой, какой я была 15 лет назад и чем занималась 15 лет назад, но и требуя от меня ответного внимания, смысла которого для меня как для артиста нет. Все равно эти люди ни обучение никакое не купят у меня, ни на консультации по музыкальным проектам не запишутся, ни тем более на нынешние концерты мои не придут. Не придут и на Big Powermetal Show. Да, жестоко. Но реально, смысл?

Как-то так.

Ваша Фуф.

Благодарю за то, что читаете мои статьи! Для обратной связи работают комментарии, их всегда читаю с удовольствием :)