Привет, дорогие!
Продолжаю писать для вас полезные статьи.
Признаюсь честно. Сейчас, находясь там, где я и нахожусь (в России), я считаю большой ошибкой заигрывание отечественных музыкантов с иностранной аудиторией.
Иностранная часть аудитории есть и у меня, благодаря коллективу Blackthorn, где я играла целых 14-15 лет назад.
Она достаточно малочисленная, ну и я не вижу в принципе смысла работать с аудиторией иностранцев, создавать контент в том числе для них.
А в самых "иностранных" сетях типа тех же Фейсбук и Инстаграм (обе запрещены в РФ) я их даже от себя целенаправленно сейчас отписываю, дабы алгоритмы крутили мои страницы больше на соотечественников.
Я владею английским в совершенстве (благодаря образованию и одной из профессий), но никогда не пишу посты на английском, не ставлю англоязычные хештеги даже (исключение - Big Powermetal Show, кириллицей убого получается).
Так почему же? Давайте аргументирую.
Во-первых, это мои цели присутствия в соцсетях. Я раскручиваю "местное" (по части страны) шоу, покрывающее определенные потребности немалого пласта аудитории, находящейся именно в РФ. Безусловно, бывают случаи, когда классные кавер-шоу зовут во всякие Дубаи в том числе, но пока еще это – не приоритетная задача. А приоритетная – работа с российской аудиторией, как в Москве, так и за её пределами, постепенно расширяясь.
Также я, безусловно, в соцсетях ищу и заказчиков на сессионную работу. Пока я делаю ставку на "живую" сессионку, а эта история, опять же, ограничена географически. И мне нужны "местные", заинтересованные во мне как в артисте.
Студийной сессионкой я тоже занимаюсь, но меньше по ряду своих причин.
Да и в целом после марта 2022 года, как тебе расплачиваться с клиентом из РФ, если ты за бугром — очень большой вопрос и геморрой.
Это, конечно, все реально, но, учитывая масштаб "напряга", малоэффективно, если можно фокусироваться на потенциальных клиентах из своей страны и избегать вот этой всей мороки.
По опыту, я вижу, как ряд отечественных коллективов, создающих классную музыку, взявших до марта 2022 года "политику партии" с настроем на зарубежных фэнов, сильно проигрывают.
Почему? Очень просто.
Реальный заработок музыканта в России — это концерты в России. То есть, "голосующие рублём" за непосредственный поход на твой концерт, приобретая билеты (это — мой личный опыт, но подтверждающийся уже не раз на практике благодаря тому же Big Powermetal Show).
Увы, ты можешь иметь сотни тысяч фанатов в других странах, но, если они не могут купить билеты на твое ближайшее шоу и посетить его, то толку очень мало.
Группы отечественные, сделавшие ставку в 2010-е годы на иностранную аудиторию, часто также рассчитывают получить что-то от этой фан-базы, но другими путями.
А именно:
- платформы для музыки (спотифай и иже с ними),
- площадки для донатов и эксклюзивного контента (а-ля бусти)
Часто по факту выхлоп с этих двух направлений если и получается, то он настолько мизерный, что не сопоставим с организацией и проведением собственного шоу на территории РФ.
Раньше, до марта 2022г, еще давал шанс тот же Ютуб с монетизацией, но теперь и он — фигушки.
Поэтому, собственно говоря, единственное, что остается, — организовывать и давать шоу в России.
Но что происходит, если все соцсети "упакованы" под условных "Педро из Бразилии" (в качестве портрета целевой аудитории), а готовых прийти на шоу в Москве — человек 30?
Переупаковываться. Для местных. Чтобы привлекать местных и работать с этой фан-базой очень активно.
И вот только тогда что-то будет.
Ставка на русскую аудиторию дает рост проекту здесь и сейчас, это очень важно. И я это понимаю, и как хозяйка шоу, и как артист, который не хочет и не может заниматься больше любой другой работой, кроме музыкальной.
Русскоязычный контент для российской аудитории дает мне возможность и продвигать мое дело здесь и сейчас, и помочь реально тем, кому это нужно. Как хозяйка шоу — выдать шоу, которое теперь уже не увидишь от самих иностранных "оригиналов", из-за того, что они не приезжают (а наши могут).
Как человек, консультирующий артистов, желающих со своим творчеством расти и расширяться, я тоже могу помочь только "местным", а не иностранцам. Зная нынешние реалии, имея опыт организации шоу и опыт становления себя как артиста в этой стране, в этих условиях (без "папиков", связей и богатых родителей).
Иностранцам я никакой пользы, кроме субъективно красивых фоточек и видосов, я дать не могу. Не могу с ними работать как сессионщик, не могу их позвать на свое шоу. А максимум, что могу — тупое общение: "Беллаза, хермоза!" Но на это мне времени очень и очень жалко, если честно.
Как-то так.
Ваша Фуф.
Благодарю за то, что читаете мои статьи! Для обратной связи работают комментарии, их всегда читаю с удовольствием :)