Многие ошибочно полагают, что на маркетплейсах можно продать даже товар низкого качества. Еще бы, ведь человек сначала оплачивает, а потом забирает товар.
А мало ли и так прокатит, ведь не каждый будет строчить жалобу и бежать делать возврат. Как бы не так, но ни один адекватный селлер подобного не допустит, потому что продажа некачественной продукции неминуемо приведет к росту негативным реакций, которые превратят в пепел вашу карточку публикации и продажи закончатся.
Даже снижение цены не спасет ситуацию, потому что люди не готовы покупать "шлак" даже за небольшие суммы. Это, скорее, еще больше усугубит ситуацию, потому что "дешево+много негатива = однозначный развод"
Так как же продавцам НЕ ДОПУСТИТЬ подобной ситуации?
1. Досконально изучайте все отзывы о поставщике
Это должен быть не "анализ для галочки", когда вы просто открыли его социальные сети, посмотрели вкладку "отзывы" и расплылись в улыбке, увидев, как его нахваливают.
Изучать нужно разные источники, причем независимым стоит отдавать особое предпочтение. Кстати, не стоит смущаться, если парочка из них будет негативными, потому что всем угодить, в любом случае, нельзя. Есть очень дотошные покупатели, которые заведомо негативно настроены и получают от подобных "измазываний" какое-то особое удовольствие. Если же негатива много - это уже повод задуматься.
2. Заказывайте товар не сразу, а только после пробника
Заказывать товар "вслепую" точно не стоит. Перед тем, как сделать окончательный выбор (например, если пытаетесь определиться между несколькими поставщиками) - закажите по пробнику у каждого поставщика и сделайте, своего рода, тест-драйв товара, проверив все его заявленные характеристики.
3. Чтобы не допустить негатива - придется проверять каждую единицу товара
А иначе никак. К примеру, вы решили продавать штативы для телефонов, а окажется, что у китайского поставщика был брак, поэтому он не положил в упаковку крепления. Даже небольшой партии, которая разошлась по клиентам, будет достаточно, чтобы вы получили целую порцию возвратов, негативных отзывов и очень быстро ушли на нижние позиции поисковой выдачи.