Несмотря на то, что в Рязани я была четыре с лишним дня, на осмотр этого города у меня практически не оказалось времени – я туда ездила в командировку, перенимать опыт. Потому что переходный период к тому времени уже закончился, а полное понимание, что же надо делать, всё не начиналось.
Я, кажется, уже упоминала, как душевно у меня проходила учёба в Питере. Так вот, в Рязани я реально находилась на работе с 9 до 18 с перерывом на обед, и, как мне кажется, успела за это время сильно задолбать рязанских коллег нескончаемыми вопросами. В то время мы еще не до конца поняли все нюансы работы в новых условиях, вопросов, по крайней мере, у меня накопилось чрезвычайно много, и как я понимаю сейчас, на некоторые и у них ответа не было. Но в целом коллеги мне очень помогли.
Волею направившего меня туда начальника, времени у меня на всё про всё было меньше недели, но мне хватило, чтобы ухватить основы и не слишком надоесть. Что тоже большой плюс.
Так что саму Рязань я осматривала исключительно в день приезда – в то время достопримечательности этого города для меня реально были не в приоритете, именно поэтому свой основной фотоаппарат я туда, увы, не потащила, ограничившись маленькой цифровой "мыльницей" (камера в телефоне у меня тогда была вообще никакая). Причем основной целью было сфотографировать те инструкции, которые я не смогу заполучить в электронном виде. С этим, кстати, фотоаппарат справился на "пять с плюсом" - этими отснятыми инструкциями несколько лет весь отдел пользовался.
Но начнем по порядку.
Дело было в далеком 2015 году, так что вылетала я ранним дождливым утром еще из старого Симферопольского аэропорта.
Ну того самого, где рулежка была, по моим личным ощущениям, примерно до Джанкоя – примерно полчаса до взлетки катились.
Пролетев через оба яруса облаков, мы направились в сторону Москвы.
Время от времени облака рассеивались, но особо пейзаж внизу не радовал – поздняя осень всё же.
Над Москвой тоже была сильная облачность,
и это превратило посадку в незабываемое приключение.
Представьте: самолет снижается в тумане, снижается, снижается… туман, туман, туман… блин! ДЕРЕВЬЯ!
Да, туман заканчивался примерно на уровне вершин сосен на подлете к аэропорту.
А они были не такими уж и высокими, если честно, хоть и повыше наших крымских. Но всё закончилось благополучно, и мы приземлились в Домодедово.
Вернее, это у меня закончилось благополучно и, главное, быстро. А моя крымская коллега отказалась вылетать в такую рань (8 утра). В принципе она была не так уж не права: с учетом, что в аэропорту надо быть за пару часов до вылета, да еще доехать до Симферополя, да еще в такую рань только на такси за свой счет (в командировочные расходы такая роскошь точно не входит), получалось рановато и дороговато. Вот только если я в Москве была в 11 утра и до Рязани спокойно добралась на автобусе, да еще и погулять по городу успела, ее дневной рейс задержали из-за тумана, она полдня провела в аэропорту Симферополя, в 11 вечера прилетела в Москву и на такси добиралась до Рязани. Не знаю, много ли она сэкономила на этом, но неудобств в любом случае было море.
Не то чтобы я всегда всё безупречно планирую, были у меня в жизни такие приколы, что закачаешься, но я твердо уяснила одно – всё надо делать как можно раньше, не откладывая на потом. Шансов, что потом откроется более шикарная возможность, почти нет, а потерять как минимум время можно.
Я уже писала, как прекрасен аэропорт Домодедово, но оценила я его прелести значительно позже, а в первый свой прилет я покинула это замечательное место достаточно быстро.
Конечно, пришлось немного поотбиваться от таксистов, но они везде одинаковые, так что это к неудобствам не относится. Один из них заявил мне, что никакого автобуса до Рязани нет, поэтому я должна немедленно дать ему денег, чтобы он меня отвез. Я сказала, что схожу проверю, и если не найду автобус, то обязательно вернусь персонально к нему. Интересно, ждет ли он меня там до сих пор? (тут стоит табличка *сарказм*)
Разумеется, автобус был. Насколько я знаю, он и сейчас никуда не делся.
Так что до Рязани я добралась относительно быстро и комфортно, даже на храм в Коломне успела полюбоваться.
Поселившись в гостинице в центре города,
я же решила до темноты посмотреть всё, что успею. И это оказалось правильным решением – потом я разве что на монумент Победы успевала полюбоваться,
и то только потому что мимо него на работу шла.
Этот памятник создавался в течение 20 лет и был полностью завершен в 1985 году.
При этом обелиск и стела были открыты в 1967 году, скульптурная группа – в 1975 году,
а через 10 лет были добавлены бронзовые доски с именами рязанцев – Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы.
В 2010 году памятник был повторно открыт после реконструкции.
В общем, не много я бы увидела, если честно. Поэтому я пошла к Рязанскому кремлю – основные достопримечательности небольших городов всегда находятся именно там.
На Первомайском проспекте обращает на себя внимание усадьба купца Селиванова.
Когда я писала про Италию, я упоминала, что мраморные кружева, которыми украшены средневековые храмы в той же Пизе, приводили меня в состояние, близкое к экстазу. Так вот, мастерская резьба по дереву на меня действует примерно так же.
У нас в Алупке можно найти старинные дома, украшенные деревянной резьбой,
но до высокого искусства им всё же далеко. Да еще и эта облупленная краска...
Ну и куда же без неизменного памятника В.И. Ленину на одноимённой площади?
Вот он, стоит, одна рука в кармане, другой на светлое будущее показывает.
Если я правильно сориентировалась, светлое будущее находится где-то в Калуге. А может в Смоленске. В общем, почему-то в западном направлении. Видать там, где ему карман наполняли.
А я уже вижу цель своей прогулки – Рязанский кремль.
Окончание следует...