По итогам продаж за 2023 год первичный российский авторынок вырос на +67% по отношению к реализациям предыдущего сезона, – по данным Автостат Инфо с января по декабрь включительно зарегистрировано свыше миллиона – 1 049 917 новых легковых автомобилей. Лидирует Lada с показателем 326 757 авто, – на +86% больше, чем в 2022 году. Иномарочный сектор возглавил китайский бренд Chery, реализовавший в России 119 890 ед. с годовым приростом +204%. По результатам года модели китайских брендов заняли уже больше половины российского рынка новых легковых автомобилей, – 51,3%, в то время как доля продукции российского автопрома сократилась до трети, – 33,4%. В марочном топ-10 первичного российского авторынка 2023 года лишь один отечественный бренд и шесть «поднебесных». Лидирует в «китайском секторе», как уже отмечалось, Chery. На втором месте Haval, автомобили которого приобретены в количестве 112 495 шт. Третье место занял Geely – 94 305 проданных авто. В десятку сильнейших брендов российского п