Найти тему
Metal Head

LEEWAY: ДРЕЙФУЯ НА ВОЛНАХ КРОССОВЕРА

Это американская кроссовер-трэш / хардкор-панк банда из Нью-Йорка, появилась на свет в 1984 году. В первоначальный состав вошли: Eddie Sutton - вокал, A.J. Novello, Gordon Ancis - гитара, Eddie Cohen - бас-гитара и Maxwell Mackie Jayson - ударные.

Группа никогда не имела стабильного состава, и особенно в начале своей деятельности. В 1985 году ребята записывают свое первое демо, "Enforcer". После его выхода группу покидает басист Eddie Cohen, ему на замену приходит Zowie. После этого ребята приступают к написанию нового материала. В 1986 году из группы уходит ударник Maxwell Mackie Jayson, его место занимает Tony Fontao.

К тому времени, когда на "Enforcer" обратила внимание независимая фирма Profile Records, предложив, наконец, записать пластинку, у Leeway уже имелось достаточно наработанного материала. Посему, включив в свой первенец «Born To Expire» («Рожден, чтобы погибнуть», 1988) демо, группа явила его на суд публики.

В музыке «Дрейфа» есть небольшой закос в хардкор, но тогда этот стиль, идущий, между прочим, от панк-рока, еще никто не знал. Да, короткие соляки тоже есть. Но в целом гитарная работа не очень впечатляет.

Лично у меня «Born To Expire» оставил двойственные впечатления. Местами ребята рубят ну такой посредственный трэш, хоть и с кроссоверным настроем, что прямо невмочь. А местами выдают такие треки, которым не радоваться просто нельзя. Например «On the Outside». Или одноименная с альбомом «Born to Expire». Это и есть лучшие вещи на альбоме.

Вскоре после выхода первого диска из группы уходят Tony Fontao и Zowie. Это не сильно остановило музыкантов: в 1991-м появился второй кругляш, «Desperate Measures» («Крайние меры»).

На данном альбоме, по сути, тоже весьма каноничном, кроссовера ещё больше, чем трэша и хардкора, вследствие чего он выглядит еще более стандартным, за некоторыми исключениями. Первое исключение – это песня «Make Me An Offer», имеющая какой-никакой красивый припев. Второе – центральная антивоенная песня в их творчестве – «No Heroes», просто, как две копейки, но со вкусом.

В записи альбома приняли новые участники группы: Jimmy Xanthos - бас-гитара и Jimmy Mo - ударные. На песню "Kingpin" был снят клип.

Следует отметить, что темп песен замедлился, но о какой-то унылости речи не идет, по крайней мере, до пятого трека. Далее все не так радужно – полно проходных номеров. И еще я бы сменил бы вокалиста. Поет Саттон чуть выше среднего, не более, не менее.

В целом же получился неплохой такой альбом без излишеств, но с проходняками. Для тех же, кто любит помахать гривой и просто порубиться с тяжелых, зажигательных, но легко узнаваемых и простых, как два и два риффов, «Desperate Measures» вполне даже пойдет. Но, опять же, первая часть.

В октябре 1994 года на лейбле Bullet Proof состоялся релиз третьего полноформатного альбома, "Adult Crash" («Авария с возрастным цензом»). В записи альбома принимали участие все члены группы, кроме Майкла Гиббонса, который покинул группу. Запись велась в двух студиях Normandy Sound и Nola Studios.

Получился этакий записанный на коленке альбом, который был сочинен после тура в качестве разогревателей монстров трэша Exodus. Кстати, покататься в качестве хэдлайнеров в каком-либо крупном туре, ровно как и мотнуть за границу группе так и не удалось, хотя их альбомы вполне себе неплохо продавались.

Сделана пластинка средненько. Материал на ней такой же средненький. На обложку решили не тратиться – на нее просто впихнули фото ударника, и дело с концом. Один вопрос: на кой это было нужно?

Из песен можно послушать только вступительную «Simple Life», и то с оговорками. Просто эта песня – самая выразительная на альбоме. Лучшие треки прошлых лет: «On the Outside», «No Heroes» уделывают его на раз. Нет в «Adult Crash» не искры, ни задора.

Ну ладно, спишем все на усталость после тура, к тому же в группе снова произошли после него некоторые изменения в составе, юзайте и-нет, кому интересно, мне что-то в лом уже это делать.

Покатавшись по городам и весям Восточного побережья, наконец, Leeway заперлись в студии на целый месяц (!) и выдали «Open Mouth Kiss» («Поцелуй в оскаленный рот», 1995), который должен был решить судьбу дальнейшего существования коллектива, поскольку «Adult Crash» получился у ребят откровенно неудачным. Посему, в очередной раз сменив состав на 90%, группа приложила все старания, чтобы достичь уровня своего самого успешного творения – кругляша 88 года выпуска – «Born to Expire».

Что получилось? Трек "I Believe" является кавер-версией композиции английской панк-рок группы Buzzcocks. На песню "Foot the Bill" был снят клип. Качество звука заметно выросло. Так хорошо не был записан еще ни один альбом Leeway. Эдди Саттон изрядно поднатаскался в вокале, и теперь его не хочется в некоторых местах взять за шиворот и вытолкать за дверь.

Далее – группа всегда тяготела к хардкору, и теперь это слышно просто во всей красе. В каждом треке обязательно есть что-то от этого стиля. И в целом видно, что ребята старались здесь сильнее, где бы то не было.

Но с фантазией сочинительства дело обстояло не так радужно. Заглавная песня «Foot The Bill» так и осталась самой сильной песне на пластинке, хотя при другом раскладе на нее вряд ли обратили бы хоть какое-то внимание. В общем, очень жаль, но снова эпик фейл по всем статьям.

В 1996 году группа распалась, но спустя десять лет ребята собрались вновь. Так же в 2006 году в группу вернулся Michael Gibbons. В этом же году группа дала серию концертов, после чего развалилась вновь.

В дальнейшем банда несколько раз временно воссоединялась для серий концертов.

Несмотря на то, что Leeway не добились заметного коммерческого успеха, она считается неотъемлемой частью нью-йоркского хардкора 1980-х, американских хардкор-панк и кроссовер-трэш-сцен. Альбомы группы в числе любимых указывали Райли Гейл из Power Trip и Скотт Вогель из Terror.

В 2008 году песня «Enforcer» стала саундтреком игры Grand Theft Auto IV в рамках радиостанции L.C.H.C. (Liberty City Hardcore).

В 2018 году вокалист Эдди Саттон создал проект Leeway NYC, с которым выпустил сингл «I’m Your Pusher». Помимо него в записи участвовали экс-гитарист Leeway Гордон Энцис, гитарист Mucky Pup Дэн Настаси, барабанщик Mucky Pup Джон Милнс и басист Whiplash Данк Делонг. В 2019 году была выпущена песня «Message to a Manchild», объединённая вместе с предыдущей в EP «Tipping Point!».

Видео по теме: