Найти тему
Гараж в миниатюре

Модель ЗИЛ -115

Дорога, но редка.

Модель ЗИЛ -115 пост номер.
Модель ЗИЛ -115 пост номер.

Всем любителям масштабных моделей и просто гостям канала доброго дня и отличного настроения! Вот и добрались мы плавно до последнего, выпущенного Танталом номера А42. Сегодня у нас на обзоре модель лимузина представительского класса ЗИЛ -115. Можно сказать, что модернизированная версия модели ЗИЛ -114 и отличался форсированным двигателем и кузовом. Но у нас сегодня модель не номерная в стандартном черном цвете, а экземпляр изготовленный не большой партией к 75 летию завода Тантал.

Юбилейная модель посвященная 75 летию Тантала.
Юбилейная модель посвященная 75 летию Тантала.

Надо сразу отметить, что найти сегодня в коллекцию идеальную модель 115 ого большая проблема. Ценник чаще всего на нее встречается солидный ( стартует от 30 тысяч и выше), да и антенна бывает, что утрачена. Помониторив немного рынок, решил для себя обойтись обычным пост номерным вариантом как и многие коллекционеры. Модель по сути ничем не отличается, кроме как отсутствием антенны. Думаю, показывать ее особого смысла нет, так как у многих она есть в коллекции и удивить особо не удивишь.

Модель является полной открывашкой. Любители Саратова это ценят.
Модель является полной открывашкой. Любители Саратова это ценят.

Что касается самой модели, то после изучения фотографий из сети и походов по музеям ГОН, пришел к выводу, что модель выполненна несколько халтурно и упрощенно. Первое, что бросается в глаза - это молдинги, которые не выделенны ни хромом, ни хотя бы серебрянкой. Оконтовка остекления сбоку тоже оставлена без внимания. Дверные ручки тоже самое. Все это портит в целом восприятие модели. На бортах должно быть габаритное освещение, про него тоже забыли. Далее, бампера без черных вставок. Список можно было бы продолжать и дальше, но многие сейчас мне возразят и скажут мол, ведь есть же и улучшенная версия того же ЗИЛа, где все это есть и даже больше. Флажки на передних крыльях и много чего еще. Да, это действительно так, но справедливости ради надо отметить, что такая модель была выпущена намного позже, да и тираж также был довольно скромным.

Маскот выполнен отдельной деталью и часто отламывается и теряется.
Маскот выполнен отдельной деталью и часто отламывается и теряется.

Найти ее будет также не просто. А теперь, вернемся к вопросу, почему же номер А42 такой редкий? На самом деле, ответ лежит на поверхности. Начало выпуска модели 1985 год, а в 1986 ом уже перестают номеровать модели. Антенный ЗИЛ -115 выпускался в двух вариантах : стационарная антенна и откидная. Деталь оказалась крайне хрупкой и при транспортировки часто отламывалась. Тогда уже стали устанавливать откидную, более позднюю.

Если сравнивать модель с ЗИЛ -117, то выглядит намного проще и не так привлекательно.
Если сравнивать модель с ЗИЛ -117, то выглядит намного проще и не так привлекательно.

Самые первые образцы имели как правило белые салоны черную панель приборов. Позднее пошли салоны серого и коричневого цветов. С 1988 году антенны и вовсе пропали. Модель является полной "открывашкой", под капотом можно разгядеть имитацию двигателя. Стропонтены ( складные сиденья) откидываются как и на Чайке. В багажном отделении распологается запасное колесо. А вот, днище весьма упрощенное и никаких изысков тут нет. Но подвеска подрессоренна, и на том спасибо. Коробочка для лимузина предусматривалась единственная, рисованная, но весьма красивая и не вызывает особых нареканий. Вот такой получился сегодня обзорчик. На этом пока все. Всем добра и всех благ!