Всем привет! Продолжаю экспериментировать с нейросетью. Каникулы- прекрасное время, чтобы немного поразвлечься и порисовать. Сегодня предлагаю вам посмотреть, как известные персонажи произведения Льва Толстого "Война и мир" выглядят в нейросети "Шедеврум" и сравнить их с экранизациями.
Всего самых известных экранизаций романа "Война и мир" пять, но я возьму для примера четыре нашумевших, о которых слышал, наверное, каждый читатель. Это кинофильм Кинга Видора 1956 года; советский фильм Бондарчука 1965-1967 годов; телесериал 2007 года; сериал BBC 2016 года. Сразу скажу, что последнюю экранизацию лично я не смотрела, поэтому содержания здесь касаться не будем, только внешность героев. Поехали!
1 - Элен Курагина
Я решила начать именно с этого персонажа, захотелось поэкспериментировать. Сначала давайте посмотрим галерею актрис из экранизаций.
На мой взгляд, самая лучшая Элен внешне и более подходящая под книжное описание в экранизации 1956 года, а самая неподходящая в сериале BBC. По моим личным представлениям во время чтения романа я представляла Элен красивой брюнеткой. А вот что нарисовала нейросеть. В начале я просто ввела имя "Элен Курагина":
Мне не понравился данный портрет. Не хватает порочности, хотя девушка и красивая. Тогда я сделала по-другому. Без имени героини, не называя его, просто вставила описание, которое было в книге Толстого. И вот, какой портрет нарисовала нейросеть по данному описанию:
На мой взгляд, слишком миловидная, но однозначно красивая, притягивает взгляд. Есть в ней и необходимая порочность.
А какая Элен больше нравится Вам? Я бы из всех вместе девушек всё же сделала выбор в пользу актрисы Аниты Экберг.
2 - Наташа Ростова
Как и в случае с Элен, сначала посмотрим экранизации:
Для меня идеальная внешне Наташа - однозначно Одри Хепберн. Это её роль на 100 процентов. Быть может, актриса и слишком красивая для Наташи, но однозначно восторженная и живая, как и должно быть в книге. Людмила Савельева однозначно слишком красива, хотя сам Толстой говорит, что Ростова не была красавицей. Две другие актрисы может и хороши, но точно не для этой роли. Причём, в случае с экранизацией 2006 года такое ощущение, что роман не читали вообще. Наташа была смуглой брюнеткой, а тут голубоглазая блондинка.
А теперь посмотрим, что же нарисовала нейросеть:
Очень даже неплохо, данная Наташа видно, что девушка живая и восторженная, у неё умные глаза, она может вдохновлять. Понятно, что в ней находили мужчины. Я бы посмотрела фильм с этой актрисой, если бы она существовала.
А после этого я добавила описание Толстого: "Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девушка. Живая и подвижная. Смелая и ловкая". Полностью текст задания для нейросети здесь пересказывать не буду. И вот, что мне нарисовала нейросеть:
Хм... Больше получилось на сказочный персонаж похоже или на Эсмеральду. Хотя, конечно, на мой взгляд нейросеть очень хорошо смогла зацепить детали образа Наташи из книги. Правда, когда ей было только 13 лет:) И всё же мне больше нравится первый образ, созданный нейросетью. А какая Наташа больше нравится вам? Делитесь в комментариях.
3 - Пьер Безухов
Приступим к экранизациям и образам Пьера Безухова:
Тот самый случай, когда лучший образ в экранизации BBC 2016 года. Пьер - Генри Фонда - самый неудачный. Посудите сами, актёр очень красив. Он не производит впечатление неуклюжего полного Пьера. Бондарчук слишком стар для этой роли. Бейер неплох, но ему не хватает полноты. Пол Дано - идеальное попадание в образ.
Теперь нейросеть:
Что-то как-то мимо... А где очки и полнота?) Первое, с чем собственно и ассоциируется внешне Пьер Безухов? Странное представление у "Шедеврума" об этом герое. Этот образ получился даже красивее, чем Генри Форд:) На рассеянного и неуклюжего Пьера совсем не похож.
Дальше я дала нейросети такое задание:
Мужчина 25 лет, толст, массивен, носит очки. Он выше среднего роста, одет модно: в светлые панталоны, коричневый фрак, на шее — высокое жабо. Руки у него толстые, большие, красные. Взгляд умный, наблюдательный, выражение лица серьёзное, немного угрюмое, но улыбка детская, открытая. Он отличается рассеянностью, неуклюжестью. Обращается с людьми дружелюбно, говорит откровенно, часто с горячностью, но не имеет таланта убеждать собеседника.
И вот что она нарисовала:
А вот это хорошо. Такой актёр хорошо бы подошёл для Пьера. И что можно сказать? Он похож на Пола Дано. Данный образ получился хорошо у нейросети. А вам какой Пьер нравится больше? Делитесь в комментариях.
4 - Андрей Болконский
Андрей Болконский - мой любимый персонаж романа. И вот каким его видели в экранизациях:
Самое неудачное попадание в образ, на мой взгляд, снова в 1956 году. Актёр больше похож на Эшли Уилкса, чем на амбициозного Болконского. Идеальное попадание в образ - Вячеслав Тихонов. Именно таким я представляла князя Андрея, когда читала роман. Алессио Бони внешне тоже подходит неплохо. Джеймс Нортон - мимо цели.
Итак, что же показала нейросеть:
Не знаю, как вам, но мне очень нравится. Я бы в такого Болконского влюбилась. Ну хорош же собой и красив, при этом видно, что горд, умён и амбициозен, как и книжный персонаж, каким и видел его автор Лев Толстой. Однако такой портрет мне дали только по имени и фамилии героя. Зададим для разнообразия нейросети описание по Толстому:
Мужчина красивый, красивое лицо, адъютант, свежий, оживленный, брюнет в белом мундире, невысокого роста. Руки его были маленькими и белыми. Черты были определенными и сухими, а лицо имело «спокойное и непроницаемое выражение. Умён и амбициозен.
Все Андреи хороши. Выбирай для души:) На мой взгляд, последняя версия нейросети - идеальное попадание в образ романа. Только глаза почему-то получились разные:) Но мне больше нравится первый вариант, нарисованный нейросетью.
А какой Андрей Болконский больше нравится Вам? Делитесь в комментариях.
5 - Анатоль Курагин
Главный красавец-ловелас романа и то, каким он предстал в экранизациях:
Хм... Сложный выбор. Голосую всё же за первого Анатоля - Витторио Гассмана. Красавец? Да. На ловеласа похож? Да. Но вот не русый, увы... Лановой, на мой взгляд, слишком благороден, не верится, что он подлец:) Дюкен хорошо изобразил повесу и ловеласа. А по Тёрнеру сразу видно, что перед нами очень опасный человек, готовый сподличать, только вот красавцем его назвать сложно.
Теперь нейросеть:
Хм... Очень красив. На мой взгляд, хорошо подходит для этой роли. С данным актёром я бы посмотрела экранизацию. Привлекательный, при этом есть во внешности что-то отторгающее и порочное.
А вот какое затем я дала задание для нейросети без имени персонажа:
Красавец-офицер, ловелас. Довольно привлекательный молодой человек. Он высок, у него красивые глаза и русые волосы, черные брови, он имеет вид добродушного человека, привыкшего к своим победам. Мужчина имеет большие глаза, которые сразу привлекают внимание девушек и женщин. Он умеет очаровывать собственной внешностью. Он очень испорченный и эгоистичный человек, привык использовать людей для достижения своих целей.
И снова нейросеть приятно удивляет! Да, это идеальный Анатоль! Тут уже моя недоработка, надо было указать, что русский офицер, тогда бы получилось ещё точнее. Но портрет внешне, на мой взгляд, уловил "Шедеврум" очень верно и точно.
А какой Анатоль кажется самым верным к описанию Толстого вам?
6 - Соня
Мой любимый женский персонаж романа, чья жизнь, к сожалению, не сложилась из-за глупых установок того времени. Вот какой видели Соню в экранизациях:
Сложно выбрать... Под моё представление, как я читала роман, ни одна актриса полностью не подпадает. Самая непохожая Мэй Бритт, Соня должна быть брюнеткой. Ближе всего, наверное, Эшлинг Лофтус. Да, Соня была бесприданницей, но была красива, у неё была яркая внешность, чем ещё раз подчёркивается, что в то время важнее было наличие капитала, а не красота и талант. Отсутствие гроша за душой заставляло Соню чувствовать себя неуверенно, поэтому она проигрывала даже не фоне некрасивых Марьи и Наташи, глаза которых светились от счастья и одухотворенности, а может от простой уверенности в своём месте в мире.
Теперь посмотрим версии нейросети:
На мой взгляд, попадание просто по имени Соня Ростова очень неточное. Я не вижу тут кошечку, не вижу грусть бесприданницы в глазах, хотя девушка красивая.
А вот это моё описание для нейросети:
Девушка 17 лет, очень миловидная внешность: тоненькая, миниатюрная брюнетка с грациозными руками и шеей, стройная фигура. У нее длинные ресницы и мягкий взгляд. Волосы — украшение девицы. Темные, густые и длинные (можно дважды обернуть косу вокруг головы). Кошачья мягкость в походке, плавность и гибкость движений. У нее прекрасные способности к обучению. Особенно красивой она казалась в минуты счастливого, восторженного оживления. Единственным ее «недостатком» можно назвать отсутствие романтичности.
Соня почему-то у нейросети совсем не получилась:) Вообще, как я замечаю, женские образы ей даются сложнее. Хотя девушка однозначно и милая, и красивая, и намного точнее этот портрет, чем первый, созданный нейросетью. Но я по-прежнему считаю самой близкой к моему образу в голове Соню - актрису Эшлинг Лофтус.
А какая Соня больше нравится вам?
7 - Николай Ростов
Один из самых главных персонажей романа. Интересно было наблюдать за развитием данного героя. Итак, Николай в экранизациях:
И снова мне больше всего нравится экранизация 1956 года. Хотя все Николаи хороши по-своему.
А вот, что предлагает нейросеть:
Чем-то похож на актёра Джека Лаундена. И по-моему, отлично подходит для Николая Ростова. Но, может, описание из романа сможет ещё улучшить результат? Итак, вот, что я написала:
Молодой граф, невысокого роста крепкий молодой человек с курчавыми темными волосами и усами, красивый, с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность, искренний, прямолинейный, упрямый, независимый, вспыльчивый, гордый, с чувством собственного достоинства, благородный.
Да, в такого красавца можно влюбиться. Понимаю Соню:) Очень интересный мужчина. Но, на мой взгляд, первый образ всё же больше похож на книжный, не смотря на то, что этот построен по описанию.
А какой Николай больше всего нравится Вам?
8 - Мария Болконская
Один из самых любимых самим писателем образов романа и вот, как она выглядела в экранизациях:
Когда я вижу в роли Марьи Валентину Черви и Анну-Марию Ферреро, мне хочется спросить, вы серьёзно? Это некрасивая (по описанию в романе) княжна Марья? Обе актрисы настоящие красавицы. На эту роль совершенно не подходят. А вот Анастасия Шуранова - идеальная Марья. Она не красива, но глаза актрисы в этой роли светятся. Всё, как и описано Толстым. Джесси Бакли тоже неплоха, но мне не хватает лучистого взгляда.
А вот, что нарисовала нейросеть:
Ну опять же, красотка... Совсем не то, что должно быть в романе. Теперь добавим описание без имени. Вот оно:
Худая, слабая девушка, с некрасивым, болезненным лицом, почти всегда выражавшим грусть и испуг. Взгляд её больших, глубоких глаз был лучистый, полный доброты и света, поэтому её некрасивое лицо казалось прекрасным. Походка княжны была тяжёлая, потому что она наступала сначала на пятки. Девушка была неловка, неграциозна. С отцом она вела себя робко, так как боялась вспышек его гнева. «лицо у нее излишне худое и грустное», «неуклюжее тело»
А вот здесь получилось то, что нужно:) По крайней мере, точно не красавица, как и должно быть в романе. Очень бы хотелось увидеть эту нарисованную нейросетью девушку в экранизации. Тут понятно наглядно, чем Николая зацепила Марья. ВРоде и не красавица совсем, а притягивает взгляд.
А какая княжна Марья больше нравится вам?
9 - Фёдор Долохов
Один из самых интересных персонажей романа, кутила и гуляка, но способный на настоящее чувство.
Здесь однозначно проигрывает Ефремов. Для этой роли староват. Мне нравится Том Бёрк, чувствуется, что там разгуляй-душа. Хорош и Беньямин Задлер. В этом образе есть загадка. Хельмут Дантин наиболее похож внешностью, к тому же производит впечатление интересного человека и игрока.
А вот, что думает нейросеть:
На мой взгляд, не слишком удачный портрет. Внешне очень похож на Николая Ростова, но более загадочный и притягательный С радостью задам описание близко к книжному:
Молодой человек девятнадцатого века, русский офицер, 25 лет, очень красивый и хорошо сложенный: курчавый и с светлыми голубыми глазами. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. Его светлые волосы красиво лежали на воротнике его рубашки. Мужчина среднего роста. У него атлетическая фигура.
И вот, что получилось:
Да, в данном случае первый портрет, созданный нейросетью, мне кажется более подходящим. Но и тому, и другому не достаёт живости, поэтому я делаю свой выбор в пользу вышеупомянутых актёров.
А какой Долохов больше нравится вам?
10 - Лиза Болконская
Этот персонаж появляется совсем ненадолго в романе, но представляет собой образец героини высшего света. Рассмотрим.
Здесь однозначно Вертинская лучшая. Стопроцентное попадание в образ маленькой княжны. Остальным далеко до этого.
А вот, как рисует нейросеть Лизу:
Как и книжная Лиза, нарисованная нейросетью девушка очень хороша собой и красива. И на этом всё... Больше никакого сходства нет.
Что ж, теперь зададим нейросети без имени героини описание из книги:
Молодая девушка, 20 лет, беременная, скрывавшая беременность под объёмным платьем, любит вышивание. Брюнетка с чёрными кудрявыми волосами. Толстенькая, румяная, хорошенькая, полная жизни, улыбчивая. Кудрявые чёрные волосы. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотой.
А вот теперь получилось близко к истине. Но всё равно, мне больше нравится образ, созданный Анастасией Вертинской. Прямо очень близко к книге.
А какая Лиза больше нравится вам?)
11 - Василий Денисов
Пожалуй, любимый для меня мужской образ романа. Красавец-герой войны и вот, каким он предстал в экранизациях:
Конечно, самый удачный образ здесь у Николая Рыбникова. Все остальные актёры просто вообще мимо. Хотя, на мой взгляд, и Рыбников несколько староват.
Теперь нейросеть:
Ну нет... Совсем нет. Видимо, этот образ почему-то самый сложный и для режиссёров, и для нейросети. В данном случае получился портрет слишком сурового мужчины, нет ни романтической натуры, ни весёлой улыбки Денисова. Что ж, зададим детальное описание:
Выходец из дворянской семьи, командир эскадрона гусар, имел молодцеватые черты лица. Черные пышные усы являлись любимым достоянием офицера. Глаза, цвета угля, блестели, излучая романтическую натуру мужчины. Красный нос свидетельствовал о винных излияниях. Денисов был маленького роста, отличался картавостью, плохо выговаривал букву р, но много шутил. Веселую улыбку украшал ряд белых зубов.
Видимо, под конец нейросеть совсем устала:) Нет тут ни пышных усов, ни улыбки из описания. Увы, Денисов не получился. И лучшим вариантом этого персонажа остаётся показанный Николаем Рыбниковым.
Вот таким получился мой маленький эксперимент. Как вам работа нейросети?) Делитесь в комментариях.