Найти в Дзене
Пикабу

"Тени Монолита", продолжение

Глава десятая

В общем, дальше я пошел один и наверное сам отказался бы, реши все-таки Стрелок сопровождать меня. Чем-то это было похоже на то, как пишется книга: сам, всё сам. Если кто нибудь поможет, то это уже не совсем твоя книга, верно?

Тут надо сказать, что к Зоне я уже немного привык. От далекого собачьего воя не бросало в дрожь, пошевелившиеся впереди ветки кустов не заставляли направлять туда автомат и приседать на полусогнутых, пролетевшая мимо ворона воспринималась, как обычная деталь пейзажа, а не как опасность. Вероятно, это было не совсем хорошо. Есть сталкеры, которые ничего не знают, всего боятся, никуда не лезут и есть те, кто кое-что о Зоне знает и ничего не боится. У этих вторых проблемы возникают очень часто, так что я старался сохранять осторожность и не лезть на рожон, хотя и не дергался лишний раз. Опасное место? Обойдем! Ни к чему доказывать, что ты здесь самый пробивной. Хочется ускорить шаг? Не нужно. Пойдем неспеша, прикрываясь аномалиями, избегая открытых мест. Поспешил - мутанта покормил. Людей нет - и хорошо, что не сезон.

Перед тоннелем с ”жарками” (мне пришлось вернуться к “Янтарю”, а потом уже свернуть оттуда к базе “Долга” на Ростоке) долго осматривался. Промышленная зона за ним - место довольно опасное, но ничего. Люди проходили и я пройду. Сами “жарки” проблемы не составили. Их и было-то в тоннеле всего три штуки (зато довольно мощные). Проверил их на артефакты детектором. Голяк.

Пока возился, начало смеркаться. Лучшим укрытием здесь был вагончик-бытовка неподалеку - в нем я и остановился. Заварил суп, съел, кинул спальник на пол и прекрасно выспался. Собачий вой неподалеку, как я уже сказал, за угрозу не воспринимался. Наоборот! Если псы воют, значит стае бояться нечего и зверей крупнее их, или достаточно крупной стаи снорков здесь нет. Вот снорков-то я как раз опасался всерьез, помня, как меня чуть не порвали во второй день. Твари оказались гораздо более быстрыми, чем в игре и сразу прыгали, не теряя времени на маневры. Уклониться конечно было можно, но лучше всё таки не давать мутантам шансов на ближний бой.

Позавтракал - и снова в путь! И снова вокруг никого, даже собачки куда-то попрятались. Причина выяснилась довольно быстро: ближе к прожекторной вышке двое сталкеров обходили с детекторами “мясорубку”, повисшую рядом со старым грузовиком. Одиночки и, судя по снаряге, новички. Аномалия, кстати, была на мой взгляд совершенно бесперспективной.

Какое-то время я наблюдал за ними из-за вагонов, пытаясь определить, где их охрана. Но похоже было на то, что охраны и вовсе не было. Это что, так сейчас полагается? Или их близость главной базы “Долга” успокаивает? Вскоре по их поведению я в этом убедился: они постоянно озирались вокруг, а когда висевший над железнодорожными путями “шокер” почему-то разрядился, они шарахнулись к приоткрытым дверям гаража.

Так, или иначе, но идти предстояло мимо них. Я поднял стекло шлема и негромко свистнул. Сталкеры завертели головами.

- Пацаны, нихт шиссен!

Вытянули шеи, посмотрели в нужную сторону, но меня по-прежнему не замечали. А если бы на моем месте химера была? Вы бы и пискнуть не успели, ребята. Две башки, две пасти - и вас двое. Как раз на завтрак.

(И конечно анекдот: Кровосос приглашает контролера на днюху. Тот спрашивает: - Кого ещё пригласил? - Снорков и Лесника. - А химеру? - Ну её! Жрет в два горла.)

Выйдя на открытое место, остановился, готовый снова в любой момент отступить за прикрытие, если они схватятся за оружие. Не схватились. Наоборот: заулыбались, когда увидели шеврон “Долга”, нашитый на разгрузку. Ну, раз так, то можно и подойти, что я и сделал, не снимая впрочем руки с рукоятки автомата. На всякий случай. Мало ли, что им в головы придет? “Сегодня кент, завтра мент”.

- Привет, парни! - поздоровался я, когда подошел поближе. - Что хотите отыскать? Здесь сроду ничего не водилось.

- А нам сказали, что здесь “золотую рыбку” поднять можно, - сказал один из сталкеров. - Только надо подольше с детектором походить.

Ну точно! Новички. Размотали хоботину - за три дня обратно не смотаешь.

- Теоретически можно, конечно. Вот только ваши “Медведи” её не ловят. И вообще-то “золотая рыбка” - это антиграв. Она на земле не лежит, сразу улетает и парит потом в воздухе. Сачок свинцовый на стометровой ручке зря не прихватили. Сколько заплатили нашим за поляну?

- Три сотни.

Уныние на их лицах было настолько явным, что мне даже стало их жалко. Конечно, бизнес есть бизнес, ничего личного, но на таких вот ребятках навариваться - это надо совсем совести не иметь.

- “Медведь” даже “грави” - и то ловит через раз. С этой вы разве что “медузу” поднимете. Но тут рядом стабильная “газировка" есть - почему там не попробуете?

- Опасно же.

- Никогда в них не залазили? Не бойтесь. Противогаз и резиновые сапоги - всё, что нужно. Ну и осторожность ещё. Главное: “газировку” со “студнем” не перепутать - может нехорошо получиться. Пошли, покажу как.

В гараже я дал глазам привыкнуть к темноте, поставил к стене рюкзак и автомат, опустил щиток шлема, а потом осторожно подошел поближе. Постоял минуту, проверяя, не пробивает ли противогазную коробку, через которую сейчас внутрь костюма шел воздух. Но всё было в порядке и я сделал шаг вперед, прямо по зеленоватой жидкости. Та забулькала, плюнула паром. Сталкеры отскочили подальше.

Боитесь? Это правильно. Без противогаза этот пар сожрет ваши легкие за минуту. Так… Включаем детектор… Ага, вот ты где!

Чем газировка хороша - она не оказывает никакого физического воздействия. Кислота - да, но если противогаз держит и снаряга хорошая, то можно гулять по этой кислоте хоть весь день. Я достал из карманчика контейнер, наклонился и закатил в него прыгавший по зеленой жиже артефакт.

- Примерно так! - я бросил контейнер одному из новичков. Тот его поймал.

- Это… А что там?

- Не разглядел. “Кровь камня” по-моему.

- И сколько с нас за него?

- Откуда мне знать? Толкнем в баре - тогда определимся. Жратвой меня снабдите. Пошли в “Сто рентген”?

- Пошли.

Они всё ещё заворожено разглядывали контейнер, а смотреть-то, между прочим, не туда надо было. Совсем рядом от них висел “трамплин” который даже я в темноте заметил не сразу. Пара шагов в ту сторону - и была бы дыра в потолке.

Мне урок: нельзя осторожность терять. Если там, куда ты смотришь, ничего нет, то это не значит, что там ничего нет.

* * *.

На блок-посту нас останавливать не стали. Я поднял руку к шлему, меня тоже поприветствовали - и всё. Положительно, порядки в “Долге” стали гораздо мягче. Видимо сказывается конкуренция со “Свободой”. Перегни палку с дисциплиной - и опытный народ побежит туда.

По привычке я попробовал вспомнить, что и где здесь есть в тайниках, причем в помещениях. Но кроме СЕВА, лежащей в ящике в здании на станции, с которой мы только что вышли, ничего в голову не пришло, а ловить лишние рентгены я пока не собирался.

В “100 рентгенах” тоже было почти пусто, только двое долговцев о чем-то трепались за четвертушкой. Свет давала всего одна керосиновая лампа. Понятное дело: это в игре они электричество откуда-то берут, а в реальном мире всё по-простому. Когда мы предъявили бармену контейнер, он запалил еще одну керосинку. и в этом сдвоенном свете осторожно его открыл.

- “Кровь”, стоковая. Три сотни дам. Где подняли?

Новички посмотрели на меня.

- Где подняли, там больше нету, - равнодушно сказал я. - Забирайте обратно, пацаны.

- Ты что, за них говоришь? - хмуро спросил бармен.

- Я не при делах, к ним на хвост сел на станции. Но в Долине за такой дадут штуки полторы.

- Это если они дойдут до Долины….

- Дойдут. Я как раз туда топаю, зубы дергать. С собой прихвачу незадорого. Всем выгодно будет, кроме тебя.

- К Стоматологу, что-ли?

- Люди хорошо о нем отзываются.

Он помолчал, потом нехотя сказал:

- Ладно. Пятьсот.

- Плюс десять банок тушняка!

- Договорились.

Бармен приволок картонную упаковку с жестяными банками и я переправил их к себе в мешок, не забыв проверить срок годности. Со стороны новичков, деливших стодолларовые бумажки, возражений не последовало. Кивнув бармену, я вышел и направился к вербовочному пункту “Долга”, решив там дождаться утра. Скучавшему у ворот часовому сказал:

- Я - Ривер. Череп поручил в Темную долину сходить. Переночую здесь?

- Конечно ночуй, - ответил тот, зевая. - Места много. У ребят там внизу спроси, где кости кинуть.

Двое игравших у окна в шахматы долговцев равнодушно показали на один из топчанов и попросили, раз такое дело, сходить и добыть дров для печки-буржуйки. Даже пилу дали.

Когда вернулся, было уже довольно темно. В печи вскоре разгорелся огонь. Шахматисты переехали вместе с доской ко мне. Шахматные часы им заменял динамический фонарик - пока игрок думал над ходом, он крутил динамку. Делал ход - передавал фонарик противнику. Умно придумано! И можно в темноте фигуру с доски спереть.

Когда печка нагрелась, я вытащил из рюкзака одну из банок, подбросил её на ладони, вопросительно посмотрел на долговцев. Те поняли намек без слов. Один поднялся, принес кастрюлю, бутылку с водой и большой пакет с гречкой.

- Ох, обожрусь нынче! - сказал я.

- На Янове не кормят, что-ли?

- Тушканчик жареный - уже за счастье.

- Хе-хе! Так ты бы к нам, сюда. Поисковики во как нужны!

- Уже рассказали, как я новичкам помог арт поднять?

- А то! Похвастались, конечно.

- Кто-то им тут посоветовал “золотую рыбку” в “мясорубке” поискать.

Они рассмеялись. Не то, чтобы я против такого отношения - за опыт надо платить. Но дело в том, что иногда цена выходит слишком высокой.

- Им предлагали на контракт, сказал один из долговцев. - Они не захотели. А на нормальную поляну и сопровождение у них денег не было.

- Вообще-то совет верный, только “рыбку” так не взять. Тем более не с их детекторами.

- А ты разбираешься… Как там сейчас на Янове? Мутантов много?

- И да, и нет. В километре от вокзала химеру видели. Эта тварь там сейчас всю живность зачистит.

- Потом за людей возьмется.

- Она может, да. Нужно будет ловушек на нее поставить.

- Ловушек? Это как?

- Очень просто. Берем гранату противотанковую, или килограмм аматола с взрывателем. Привязываем к дохлому тушкану и подбрасываем туда, где она ходит. Взрыватель - на растяжку. Вот и вся хитрость.

- А если его собаки найдут?

- Будут летучие собаки. Или можно с чем-то крупнокалиберным засаду устроить. Вариантов много. Но может быть, она к людям и не пойдет. Говорят, что они умные и знают, что сталкеров жрать нельзя.

Они снова рассмеялись.

- Может и понимают, но когда сильно кушать хочется, то дело другое.

- Рассказывали, что мутантов даже прикармливали, - сказал я.

- Сталкерами!?

- Нет. У “Чистого неба” главная база на болотах. К ним однажды забрел супермутант. Суперы не хищные, людей обычно не трогают, если их не злить. Выяснилось, что он очень любит сгущенку. Ею и прикормили.

- Да ты че!?

- С чужих слов, конечно, но он за ними даже в рейды таскался. А это же танк! И вывели они его однажды к мародерам. Те с перепугу давай стрелять. Супер разозлился и попер вперед. Раскидал стоявшие там машины, передавил, кого мог, остальных перебили сталкеры. Потом он пролез внутрь здания и видимо там был склад горючки - всё взорвалось. Мутант этого уже не пережил. С тех пор болота окончательно и бесповоротно под “Чистым небом”.

(В тему: Знаете, почему супермутантов не приглашают исполнять стриптиз? Они перегибают палку!)

С вербовочного пункта я вышел на рассвете. Рядом с баром двое вчерашних новичков снова собирались на станцию. Кажется, они мне не поверили насчет “золотой рыбки”. Ну и ладно. Их дело.

Съеденная утром банка тушенки приятно грела желудок.

Пост автора rivervv.

Больше комментариев на Пикабу.