Для некоторых актёров нет большей привилегии, чем попасть в "Звёздные войны", но с участием в одной из самых масштабных франшиз поп-культуры связано множество строгих правил.
Помимо сохранения секретов сюжета, актёры и съёмочная группа "Звёздных войн" должны быть готовы соблюдать все остальные правила, даже самые нестандартные. В этом материале предлагаю рассмотреть несколько правил, к которым должны были быть готовы все, кто принимал участие в создании одной из самых легендарных кинофраншиз в истории.
Приятного чтения!
Не раскрывать подробности сюжета
Проще пробраться в имперский бункер, чем вытащить хоть какой-нибудь секрет со съёмочной площадки "Звёздных войн". Детали сюжета всегда тщательно охранялись, и актёры должны были держать его детали втайне как во время съёмок, так и после, вплоть до выхода фильма.
Марк Хэмилл рассказал, что он спокойно делился подробностями сценария "Новой надежды" с семьёй и друзьями, но когда начались съёмки пятого эпизода, сюжетные повороты раскрывались только избранным и не подлежали пересказу. Хэммил был одним из трёх человек, которые знали, что Дарт Вейдер - это отец Люка, и ему пришлось больше года хранить этот секрет от всех, даже от близких.
Максимальная секретность
С момента успеха оригинальной трилогии весь процесс создания "Звёздных войн" был окутан тайной, особенно в отношении сценария. Для "Пробуждения силы" Джей Джей Абрамс раздавал актёрам случайные страницы других сценариев для прослушивания и заставлял подписать соглашение о неразглашении информации ещё до того, как они ступят на съёмочную площадку.
И даже если актёра утверждали на роль, они могли прочитать сценарий только в студии. Хэмилл, который так долго хранил секрет отцовства Люка, столкнулся с ещё более строгими требованиями безопасности. Ему приносили страницы сценария курьером, который оставался с ним вплоть до того, пока Хэмилл не переставал читать сценарий. После этого курьер забирал сценарий и уходил.
Никаких копий сценария
Но что делать, если актёр хочет сделать несколько заметок на страницах сценария или иметь копию для личного пользования? Это невозможно, потому что после того, как Lucasfilm продала франшизу Disney, актёры больше не могли иметь собственных копий.
Lucasfilm и Disney были настолько обеспокоены возможностью копирования страниц сценария (актёрами или кем-либо из их окружения), что сценарий печатался исключительно на красных страницах. Зачем? Копирование текста с таких вот страниц было попросту невозможным, что предотвращало дублирование.
Информация о неразглашении
Чтобы гарантировать сохранность секретов любого фильма "Звёздных войн", каждый член съёмочной группы подписывает NDA (соглашение о неразглашении информации), которое обязывает его не разглашать любую информацию о фильме. Даже если актёр (или другой любой представитель съёмочной группы) по какой-либо причине покидает проект, он не может рассказывать о том, что видел или слышал на съёмочной площадке.
Это правило распространяется на актёров, их агентов и любого, даже косвенно участвующего в процессе съёмок, хотя даже так сценарий девятого эпизода едва не попал в руки к общественности.
Ссылаться на фильмы только под фальшивыми названиями
Чтобы сбить с толку фанатов и СМИ, каждому фильму "Звёздных войн" во время съёмок присваивалось фальшивое название.
Возможно, фанаты не знают, что "Возвращение джедая" во время съёмок называлось ужастиком под названием "Голубой урожай", и съёмочная группа носила футболки, кепки и другую одежду с этим названием. Эта традиция продолжилась и с "Пробуждением силы", когда фильм назывался "Avco".
Носить неудобные костюмы
Будь то мохнатый костюм вуки, золотые доспехи или причудливые протезы, костюмы для фильмов не всегда были удобны. Даже если они не кажутся сложными или громоздкими, они всё равно могут затруднить съёмку сцен. Питер Кушинг, сыгравший гранд-моффа Таркина, использовал домашние тапочки для всех сцен, в которых его снимали выше пояса, поскольку сапоги были неудобны и малы.
Энтони Дэниелс, который сыграл C-3PO, неоднократно рассказывал о невероятном дискомфорте, который он испытывал, залезая в костюм протокольного дроида.
Молчать во время сцен со световым мечом или бластером
Это очень странное правило, только если не представить себя на месте актёра. Что вы захотите сделать, если вам в руку вложат световой меч или бластер (пусть даже и в виде реквизита)? Скорее всего, вы захотите издать характерный жужжащий звук светового меча или "пиу-пиу", которое издаёт бластер.
Это и случилось на съёмочной площадке. В какой-то момент актёры настолько "прочувствовали" этот момент, что Лукасу пришлось серьёзно поговорить с ними.
Так появилось правило, которое гласило, что актёры должны молчать во время соответствующих сцен. Однако, если присмотреться к той же трилогии приквелов, можно увидеть, как во время динамичных боевых сцен губы актёров иногда и едва заметно шевелятся. Это добрый момент, который подчёркивает, что актёры - такие же люди, и во время работы над "Звёздными войнами" во многих из них проснулись дети.