Что пишут на партах в школе? Шпаргалки, приветы – да вы и сами знаете.
А что пишут на партах в институте? Не знаете? Думаете, что студенты – люди взрослые и казенную мебель не портят? Зря вы так думаете. Пишут, и гораздо больше, чем школьники.
Это моя древняя статья из 1998 года. №45, газета «РОСТ». Надписи собирали студенты разных вузов.
С оформлением беда: у меня не отображаются полужирные буквы. В смысле - я их пишу, но никто их не видит с компьютера. Поэтому будет разнобой, чтобы отделять надписи друг от друга.
Ума нет – иди в пед.
Стыда нет – иди в мед.
Ни болтов, ни гаек – иди в НИИГАиК.
Ни того, ни другого – иди в торговый.
НИИГАиК - Новосибирский Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии. Сейчас у вуза другое название.
Ну это классика, да. Начнем с будущих педагогов.
Нет девчонок лучше в мире,
Чем девчонки на ФРЯиЛе!
(ФРЯиЛ – факультет русского языка и литературы. Когда я училась, мы назывались такой чудовищной аббревиатурой.)
Надпись эта украшает не только многочисленные парты педуниверситета, но и дверь туалета областной библиотеки. Браво, девчонки!
Мы недифференцированные докторобласты!
Это уже медики, только не спрашивайте у меня, что это значит.
А дальше об учебе.
Языкознание как мрачное сияние.
Литвед – здесь слишком много будет бед.
Фольклор – а тут наступит вскоре мор и бесполезен станет ор.
Ор, действительно, бесполезен, ведь «свой путь ты выбрал сам», как гласит следующая надпись.
Всё ближе и ближе мерзкая сессия,
Совсем мне фигово (в оригинале, конечно, было другое слово в рифму), впадаю в депрессию.
На дубе у ограды, найду я толстый сук,
И крепкая веревка спасет от тяжких мук.
Ну зачем же так сразу, хотя тема сессии в напартном творчестве действительно одна из самых больных.
Просыпаюсь – утро. Рано.
Скоро сессия – погано.
Или такое: "Смерть, как всегда, подкралась незаметно – зачетом притворилась".
Другим почерком рядом: «Здесь ад для тебя, первокурсник».
Студенты, кто не сдал язык и остался с хвостом, повешены на втором этаже. Если что, творчества тут ноль процентов. Эту древнюю шутку проходят на первом курсе при изучении многозначности.
Встану рано утром,
Выпью стакан ртути.
И пойду я гибнуть
В этом институте.
Так плавно мы переходим к следующей архиважной теме:
Люди!
Спасите!
Помогите!
Хочу домой!
Сочу спать!
Хочу кушать!
***
Раз в столовой мясо взял,
Час жевал – не разжевал.
К сапогу его прибил –
Три недели проносил.
Медиков проблема вкусной и здоровой пищи интересует с несколько другой стороны:
Поскольку истина в вине,
то часть её уже во мне!
Кто бы сомневался…
Дальше без комментариев.
Я хороший мальчик, мне пора спать.
***
Холодно и голодно.
***
Защитим тараканов от геноцида.
***
Хорошо, когда собака – друг,
Плохо, когда друг – собака.
***
Кнопка отключения лекции. Нажать лбом и держать до конца лекции.
Мы закончим институт в 2001 году.
А мы в 2003.
***
Ой, мама, роди меня обратно.
***
Ой, Лёха, Лёха, мне без тебя так плохо…
***
Я опупел с понедельника.
***
У меня проблема: я очень-очень сильно безгранично люблю деньги.
***
Граната не воробей. Вылетит – не поймаешь.
Не плюй в колодец. Вылетит – опять не поймаешь.
***
Я это место задом отпечатал.
***
Лучше попой сесть на терки,
Чем учиться на пятерки.
Тема зада, попы (в оригинале там были другие слова, разумеется) является для студентов основополагающей, но большинство стихов и высказываний нигде, кроме как на парте, опубликованы быть не могут. По цензурным соображениям.
А поэтому…
Покрасьте парту, а то писать неудобно!
Попросила знакомых детей насобирать надписей и прислать фотки. Буду благодарна за участие. Что-то мне кажется, никто уже ничего и не пишет.