Приступы на корабле в Красном море продолжают повышать ставки морских фрахтов, вызывая предупреждение об инфляции и задержке грузов.
Чтобы избежать ударов базирующихся в Йемене поддерживаемых Ираном боевиков-хуситов, перевозчики уже перенаправили более 200 миллиардов долларов торговли за последние несколько недель от ключевого торгового маршрута Ближнего Востока, который вместе с Суэцким каналом соединяет Средиземное море с Индийский океан.
По словам менеджеров по логистике, это повлекло за собой многофронтовый шторм для мировой торговли: ставки на фрахт растут каждый день, дополнительные сборы, продолжительное время доставки и угроза опоздания весенних и летних товаров из-за опозданий судов в Китае во время путешествия. длинный путь вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды.
«Давление в цепи поставок, повлекшее «переходную» часть инфляции в 2022 году, может вот-вот вернуться, если проблемы в Красном море и Индийском океане продолжатся», — сказал Ларри Линдси, исполнительный директор глобальной консалтинговой компании Lindsey Group. Федеральная резервная система США и другие центральные банки борются с высокой инфляцией посредством повышения ставок, хотя вероятно, что ФРС скоро начнет снижать ставки.
"Ни ФРС, ни ЕЦБ ничего не могут с ними сделать, и, скорее всего, будут "просматривать" инфляцию, которую они вызывают, что потенциально приведет к снижению ставок, несмотря на несколько усиленное инфляционное давление", - сказал Линдси.
Постоянное насилие против коммерческих судов вызвало серьезное предупреждение со стороны Соединенных Штатов, Японии, Соединенного Королевства и девяти других стран в среду. "Хусы будут нести ответственность за последствия, если они будут продолжать угрожать жизни, глобальной экономике и свободному движению торговли в критически важных водных путях региона", - говорится в совместном заявлении стран.
Между тем, по словам экспертов отрасли, около 20% мощностей судна не используются из-за значительного падения производственных заказов. А океанские перевозчики продолжают сокращать свои рейсы, а ограниченная пропускная способность и большее время путешествия способствуют росту ставок.
Тарифы на грузовые перевозки из Азии в Северную Европу на этой неделе выросли более чем вдвое и превысили 4000 долларов США за 40-футовый эквивалент единицы (контейнера). Азиатско-средиземноморские цены поднялись до 5175 долларов за контейнер. Некоторые перевозчики объявили ставки выше 6000 долларов за 40-футовый контейнер для средиземноморских перевозок, начиная с середины месяца, с дополнительным сбором от 500 до 2700 долларов за контейнер.
Грузовое судно пересекает Суэцкий канал, один из важнейших водных путей, созданных человеком, в Исмаилии, Египет, 29 декабря 2023 года. Фарид Котб Анадол | Getty Images
«Учитывая внезапное повышение цен на морские грузовые перевозки, мы должны ожидать, что эти более высокие расходы проникают вниз по цепочке поставок и будут влиять на потребителей в течение первого квартала», — сказал Алан Бер, генеральный директор судоходной компании OL-USA. Компании, учитывая уроки, которые они извлекли во время хаоса в цепочках поставок в 2021-22 годах, скорректируют цены быстрее, чем поздно, добавил он.
Ставки из Азии к восточному побережью Северной Америки выросли на 55% до 3900 долларов за 40-футовый контейнер. Цены на Западном побережье выросли на 63% до более чем 2700 долларов. Ожидается, что больше грузоотправителей начнут избегать восточного побережья и предпочесть порты западного побережья. Подобным образом ставки снова повысятся, начиная с 15 января, из-за ранее объявленных повышений.
"Это большое дело, поскольку в основном падение цен на товары смягчило инфляционное давление", - сказал CNBC Питер Буквар, инвестиционный директор Bleakly Financial Group. «И хотя бои, продолжающиеся в Красном море, могут закончиться в любой момент, если закончится война в Газе, это напоминание ФРС, что они не могут успокаиваться своей борьбой с инфляцией, если не хотят повторения 1970-х годов. .”
Влияние более длинных маршрутов
Отвод от египетского Суэцкого канала, впадающего в Красное море, наносит ущерб пропускной способности. По данным Honor Lane Shipping (HLS), изменение маршрута судов вокруг мыса Доброй Надежды добавляет две-четыре недели к путешествию туда и обратно. Океанским альянсам нужно больше кораблей на каждом маршруте Азия-Восточное побережье, чтобы поддерживать эффективный график сети.
«Приблизительно 25%-30% мировых объемов контейнерных перевозок проходят через Суэцкий канал (главным образом через торговлю между Азией и Европой), и, по оценкам, широкое изменение маршрутов вокруг Африки может уменьшить эффективную глобальную мощность контейнерных перевозок на 10%-15%. ”, – говорится в записке. «Пока сбои продолжаются, перевозчикам, возможно, придется уменьшить количество мер в порты, чтобы компенсировать влияние более длинных маршрутов».
Как сообщается, на фрагменте раздаточного материала, обнародованном йеменским медиа-центром Huthi Ansarullah 19 ноября 2023 года, видно, как члены повстанческой группы во время захвата связанного с Израилем грузового судна в неопределенном месте в Красном море. Израильские корабли являются «законной целью», предупредили йеменские повстанцы-хуты 20 ноября, через день после захвата Galaxy Leader и его 25 международных экипажей после предварительной угрозы атаковать израильские корабли из-за войны Израиля и ХАМАС. – | Afp | Getty Images
Долгое время в пути также может задержать прибытие весенних товаров, традиционно забираемых перед китайским Новым годом по лунному календарю, назначенному на февраль, когда заводы закрываются, а работники уходят в отпуск. По словам менеджеров по логистике, контейнеры, которые должны были прибыть на восточное побережье в декабре, прибывают сейчас. Товары включают весеннюю и летнюю одежду, бассейны, товары для бассейнов, пасхальные изделия, мебель для патио, а также товары для дома и сада.
Согласно данным морской разведывательной фирмы eeSEA, порты восточного побережья Северной Америки в декабре во время атак хуситов «потеряли» несколько мер, перенесенных на январь. Суда же прибудут в январе и феврале.
Таким образом, суда не только опаздывают, доставляя свои контейнеры в конечный пункт назначения, но также опаздывают, возвращаясь в Азию, чтобы загрузить контейнеры. Поэтому HLS призывает клиентов бронировать место для контейнеров за четыре-пять недель вперед, чтобы обеспечить место.
Это напоминает то, что пережили грузовые компании в предыдущие дни пандемии COVID-19.
"Раньше мы бронировали от 4 до 6 недель во время Covid", - сказал Байер из OL-USA. «Во время Covid у нас было много груза, и все корабли были заполнены, поэтому вам нужно предусмотреть свои бронирования. Сейчас, пока есть емкость судна, суда опаздывают, поэтому вам придется бороться, чтобы убедиться, что ваш контейнер будет на этом судне».
Океанские перевозчики также расширяют услуги по наземным грузовым перевозкам для тех, кто использует порты Западного побережья вместо Восточного. Это похожая стратегия, применяемая Hapag-Lloyd в Covid, когда она предлагала клиентам услуги по суше к Западному побережью от Восточного побережья, поскольку это было быстрее.
Эти отклонения в торговле создадут возможности для железнодорожных компаний Западного побережья, Union Pacific BNSF, дочерняя компания Berkshire Hathaway. Дополнительные контейнеры станут толчком для автотранспортных компаний, которые также обслуживают эти порты.
"После каникул мы видим, что значительные объемы транспортируются из Азии на западное побережье США и через Панамский канал на восточное побережье США во избежание Суэцкого канала", - сказал Пол Брашьер, вице-президент ITS по перевозкам и интермодальным перевозкам. Логистика. «Мы прогнозируем, что эта активность будет расти, когда мы будем приближаться к пиковому сезону месячного Нового года».
По материалам Dr. Костянтин Kryvopust