Найти тему
Дмитрий Сухарев

Серия работ "Стулья в стиле дизайнеров и художников"

Оглавление
Серия работ "Стулья в стиле дизайнеров и художников"
Серия работ "Стулья в стиле дизайнеров и художников"

Серия творческих работ на тему: «Стулья». В данной серии работ представлены стулья, в которых я постарался передать какие-либо особенности известных дизайнеров и художников, задавшись вопросом, какие стулья сделали бы они сейчас? Или какой стул бы сейчас им понравился?

Почему именно стул?

Стул, кресло или любое другое приспособление для того, чтобы посидеть, в работах дизайнеров и художников имеет особое значение – это «место под солнцем», уютное «гнездышко» для отдыха или величественный трон.

В искусстве 20-го века стул был часто использован как символ отчуждения. Странные, одинокие, пустые стулья могут означать отсутствие человеческого присутствия, как будто кто-то только что встал и ушел, оставив свое место пустым.

С другой стороны, стул выступает как символ власти или авторитета. Например, в портретах монархов или других высокопоставленных персонажей, стул может использоваться для наглядного представления их положения в обществе.

Также стул может символизировать комфорт и уют. Изображения интерьеров, на которых изображены стулья, часто используются для создания атмосферы домашнего тепла и уюта.

Стул может выступить квинтэссенцией дизайна интерьера, транслятором целого стиля или причиной его появления. Через сохранившиеся до наших дней образцы стульев выражается не только внутренний мир художника, но и «дыхание времени».

Символическое значение стула может быть различным, но это всегда огромное творческое поле, для реализации амбиций и творческого потенциала автора.

Далее собственно работы и то, на что я обращал свое внимание при их создании:

1. Баухауз

Баухаус – это модернистское художественное движение, основанное в Германии в 1919 году. Это был первый шаг к новому подходу в дизайне и архитектуре, который объединил искусство и технику. Особенности стиля баухаус, на которые хотелось обратить внимание:

  • Баухаус был одним из первых движений, которое использовало новые индустриальные материалы, для создания уникальных объектов дизайна и архитектуры. Например, стальные и дюралевые трубки использовал в своих работах дизайнер Марсель Брейер.
  • Зонирование пространства с помощью геометрических форм и чистых контрастных цветов.
  • Пластичность и обтекаемость форм; много внимания уделялось визуальной эстетике и, как сейчас бы мы это назвали, «визуальной гигиене».

В целом, баухаус был и до сих пор является довольно революционным подходом в дизайне и архитектуре. В своем современном воплощении, стиль баухаус, по-прежнему, востребован.

2. Иван Айвазовский

Особенности творчества Ивана Айвазовского заключаются в его мастерстве изображения морских пейзажей и морских битв, а также в его использовании света и цвета. Талантливый маринист мог отразить на своих картинах все оттенки голубого цвета моря, а также переливы на волнах, свет и тени на поверхности воды, причем все это сочеталось в одном единственном произведении. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую.

3. Этторе Соттсасс

Этторе Соттсасс, после работы в известнейшей компании Olivetti искал вдохновение в экспериментальном дизайне, сотрудничал с представителями движения радикального дизайна. Это направление использовало элементы множества популярных в 60-70-е годы стилей, таких как арт-нуво и арт-деко, китч, сюрреализм, футуризм и других. Радикалисты были отражением контркультуры и пытались разрушить визуальный язык модернизма. Совместная работа с представителями радикального дизайна привела Соттсасса к созданию школы радикального дизайна Global Tools в 1973 году, а позднее – знаменитой группы «Мемфис», известной творениями в духе постмодернизма.

4. Густав Климт

Климт - один из самых ярких представителей венского модерна. Живописец и график, мастер оформления архитектурного интерьера. Один из основателей Венского сецессиона и участник Венских мастерских. Его изобразительная манера складывалась из многих источников: любимых им византийских мозаик, живописи прерафаэлитов, японской графики и примитивного искусства. Для работ Климта характерны яркие цвета, а также плоскостной рисунок, экспрессивные силуэты, орнаментальность линий и особая живописная фактура, состоящая из множества мелких квадратов и прямоугольников. Климт любил мозаичность красок, золото и серебро фона.

5. Джо Коломбо

Коломбо работал в собственном стиле, который он называл футурологическим дизайном жилой среды. Занимаясь разработкой мебели, светильников и объектов декора, дизайнер подходил к вопросу с особой практичностью. Он считал, что в будущем люди смогут учиться и работать дома. Большие дистанции и расстояния не будут иметь значение и людям потребуется мебель, которая сможет трансформироваться, адаптируясь под множество задач: медитация, общение, работа и пр. Большинство необычных, но инновационных, идей дизайнер воплощал в мебели и интерьере жилых ячеек.

6. Василий Кандинский

Живописный стиль, который ассоциируется с Кандинским, — это абстрактный экспрессионизм. Он возник в результате эволюции взглядов и живописной манеры художника: от ранних опытов в духе импрессионизма к постепенному «растворению» формы и почти полному отказу от неё. Стиль Кандинского отражает его интерес к разным сферам: музыке, этнографии, химии и даже эзотерике. Он долгое время работал в Баухаузе и разрабатывал учебные пособия для студентов по композиции. В результате Кандинский разработал визуальный язык дизайна и написал революционную, для того времени, книгу по основам композиции: «Точка и линия на плоскости».

7. Карим Рашид

Интерьерный мир Карима Рашида — это далекое будущее, где правит оптимизм, свобода мысли и самовыражение, где обитает счастье. Минимализм под его влиянием приобрел лицо, футуризм - краски, общество - новый взгляд на привычные вещи. Сам маэстро называет стиль своей работы чувственным минимализмом.

8. Ле Корбюзье

Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — свободно стоящие колонны; плоские используемые крыши-террасы и «сады на крыше»; «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады – «свободный фасад»; свободные пространства этажей – «свободный план». Он пытался создать красивое и изящное из обыденного и унылого. Из серых одинаковых офисов – места для комфортной работы; из одинаковых типовых построек – индивидуализированные жилища. Ну и самое главное – чтобы все это было удобно для человека.

9. Аристарх Лентулов

Работы Аристарха Лентулова - мозаика из всех самых важных направлений начала XX века. Такие разные картины объединяет неуловимое родство колорита, «лентуловская интонация». Лентулов, прозванный «художником солнца», изображал солнце всю жизнь. Солнечный свет и звук — вот два самых главных отличительных качества его работ. Аристарх мастерски владел цветом и был уверен, что главное является его звучание, музыкальность. «Картина должна звучать!» - говорил он, не наблюдая смысла в «молчащих» изображениях.

На многих картинах нет как такового изображения солнца, только что круговые секторы напоминают о нем, но ощущение внутренней мягкой «подсветки» солнцем - есть, и это является тем штрихом, на основе которого, можно отличить его произведения от любых других. Живопись Лентулова в его молодые годы — это праздник, красочный фейерверк, щедрое излияние любви к жизни.

Цветовая насыщенность - отличительная особенность Лентулова в принципе, в каком бы направлении он ни работал. Слова «контраст по насыщенности» фиксируют противоположность между цветами насыщенными, чистыми и блеклыми, приглушенными. Спектральные цвета, полученные путем преломления белого света, являются цветами максимальной насыщенности или максимальной чистоты.

В творчестве Лентулова отчетливо видна особенность трактовки кубизма. Для него ключевым было не разбитие на формы, а рассредоточение по полотну цветовых пятен, которые, соединяясь, оказывают эмоциональное воздействие на зрителя.

10. Михаил Врубель

Особенностью стиля М. Врубеля является утонченность, одухотворенность создаваемых им образов, наряду с изысканностью и безупречным вкусом в колористическом решении и виртуозностью рисунка. Большинство его крупных произведений можно отнести к символизму, однако, в некоторых видна экспрессионистическая напряженность формы и цвета.

В создании работ применялся ИИ, Photoshop, Blender, Gimp и Crita. Выбор данных художников был произведен в соответствии с моими предпочтениями. Кстати, на курсе обучения "Дизайн" я даю задание нарисовать свой авторский стул.

------------------------------

С уважением, Дмитрий Сухарев!

Если понравился контент – поставьте лайк, это лучшая благодарность для автора. А чтобы не пропустить ничего интересного – подпишитесь.

Также на моем сайте вы сможете найти много полезных материалов: got-it.ru.

Эта статья на моем сайте.

------------------------------