Найти тему

Начало моего пути в масштабе 1:43

Здравствуйте, дорогие гости площадки Яндекс Дзен.

  • Ещё довольно давно у меня появилось желание завести свой небольшой блог, где я мог бы делиться, с заинтересованной публикой, различными заметками на тему автомобильного хобби в масштабе 1:43.
Сам являюсь поклонником «машинок на полке», имея за душой небольшую коллекцию гоночных автомобилей Porsche.
Если вас вдруг заинтересуют определённые модели из этой небольшой фотоподборки, то, я думаю, мы с удовольствием рассмотрим их более детально в отдельных публикациях.
  • Несмотря на то, что темой моей коллекции являются гоночные машины, теплые чувства я испытываю и к отечественному автопрому. Для обычного человека, который увлёкся коллекционированием масштабных моделей, самым доступным предложением является журнальная серия «Автолегенды СССР» от издательского дома Deagostini. Поэтому несколько лет назад мой выбор пал на данные модели, как впрочем, и у львиной доли собирателей нашей страны.
Общий вид обычной коллекции Автолегенды СССР. Фото из открытых источников.
Общий вид обычной коллекции Автолегенды СССР. Фото из открытых источников.
Однако, как и любого собирателя этого направления меня не устраивали всегда две вещи: качество журнальных моделей и отсутствие разнообразия.
  • Да и в целом хотел бы сказать лично от себя, автопром "Страны Советов" мне хоть и в своем большинстве симпатичен, но тяги к гражданским машинам я не испытывал никогда. С детства моё внимание было приковано к проезжающим по дороге машинам с мигалками и маячками в каких-нибудь интересных окрасках. Складывая эти две вышеупомянутых мысли, мы с вами делаем вывод, что род моей деятельности в масштабном хобби сразу же направился в специализированные службы. Хотя я был далеко не первым, да и сами издатели похоже быстро поняли, что на кривых и неудачных моделях можно ещё раз заработать денег, выпустив пёстрый милицейский перекрас с маячком на крыше.
  • Хотел бы еще сказать лично от себя, что автопром "Страны Советов" мне хоть и был симпатичен, но тяги к гражданским машинам я не испытывал никогда. С детства моё внимание было приковано к проезжающим по дороге машинам с мигалками и маячками в каких-нибудь интересных окрасках. Складывая эти две вышеупомянутые мысли, я решил, что хочу заниматься изготовлением автомобилей специализированных служб. Хотя я был далеко не первым, кто выпустил пёстрый милицейский перекрас с маячком на крыше, да и сами издатели похоже быстро поняли, что на кривых и неудачных моделях можно ещё раз заработать денег.
  • Саратовские модели обошли меня в детстве стороной и никакой тяги я к ним не испытываю, хотя заядлые коллекционеры могут это осудить, но что имеем, то имеем. Единственное что сейчас хочу упомянуть на тему Саратовских моделей это то, что недавно на даче у моих родственников, совершенно случайно была обнаружена умирающая в одиночестве и пыли, некомплектная номерная милицейская «Волга», возможно и её мы по случаю реанимируем.
История моей любви к моделям тянется ещё с детства. Как и многие я так же любил клеить сборные «самолётики и танчики» от звезды и моделиста и кое-как красить их кистью. Поэтому минимально базовые принципы моделизма я понимал, хоть и забросил эту тему лет в 14.
  • Залезть в тему конверсий на базе журнальных моделей меня сподвигли случайно появившиеся на руках "Волги" и "УАЗики". Были они далеко не в идеальном состоянии, но по большей части комплектные. Далее посмотрев, что это такое мне досталось и что вообще это были за автомобили в реальной жизни, я увидел на фотографиях те самые канареечные машины с гербами и проблесковыми маячками.
  • Родилась идея сделать первые «конверсии». В магазине куплены баллончики с краской, заказаны декали, ну и прочая атрибутика для машин советской милиции. Получились крайне клюквенные модели, больше похожие на пародии под советские служебные автомобили или на те, что иногда стоят в музеях МВД, с переразмеченными спецсигналами и страшной расшивкой.
Выставленные на суд людской в тематических группах соц.сети ВКонтакте и подвергшиеся множественной критике, они снискали живой интерес, поскольку даже самые первые «блины комом» были сделаны более аккуратно, чем поделки взрослых дядек, которые делали конверсии уже многие годы. Выглядели они ярко и колхозно, но что более удивительно – ко мне быстро поступил вопрос: Почём продаёте?
  • По итогу одномоментно я получил ощутимую прибавку для студенческого кармана, поскольку цена озвученная покупателем меня приятно удивила. Ну и дальше начало работать сарафанное радио, которое, собственно, работает и до сих пор.
  • Первоначально, начав заниматься этим делом я не придавал никакого значения, какие машины могли находится на службе, какие должны быть цветографические схемы и стандарты окраски, что заказывали, то и делал, ведь хобби, которое приносит деньги - это ли не работа мечты?
  • Своих успехов или неудач в этом поприще я почти никому не показывал, кроме переписок и фотоотчетов с заказчиками. Всегда думал: «кому это интересно и кому нужно на это смотреть?» Но почему-то сейчас, решил, что пора показать на суд людской мои изделия. И накопилось их уже довольно много.
Целью создания блога я поставил объединение людей собирающих модели спец.служб и тех, кто их делает. Так сказать, «очередной» кружок по интересам, коих тут на Дзене уже не мало.
  • Сразу хотел бы сказать, что я ни в коем случае не являюсь профессионалом в этом деле, не обладаю дотошностью вымерять миллиметры кузовных частей и градусы наклона лобовых стёкол у журнальных моделей, как говорится – похожа на реальную машину, пусть так и будет.
  • В завершении моего вступительного слова, хочу пожелать единомышленникам успехов в работе и моделей радующих глаз. А какими были ваши первые конверсии?
Неравнодушным же людям я скажу слова, которые, вероятно, в современном мире скоро начнут звучать даже от бабушек, продающих творог и соленья во дворах – «Подписывайтесь на канал и пишите комментарии».
Авто
5,66 млн интересуются