Найти тему
Стилист для неидеальных

История трёх платьев

Оглавление

Вчера муж гулял меня мимо здания Ельцин-центра в Москве, что на Малой Никитской. Гуляли мы там неспроста, мы вообще везде гуляем неспроста. Обычно там, где есть что-то любопытное или интересное ему. И часто я не знаю зачем мы идем именно в это место. В этот раз центром притяжения стали книжный и ресторан (что, в общем, неудивительно: мой муж больше всего на свете любит книги и вкусно поесть). Так вот, в «Пиотровском» на Малой Никитской я вчера в дополнение к 4 его новым книжкам купила себе «203 истории про платья» Линор Горалик.

Прямо сейчас я отложила её, прочитав только предисловие, и решила рассказать вам 3 своих истории про 3 моих платья. Но сначала расскажу что меня впечатлило в предисловии.

Платья стоят в наших гардеробах особняком не только потому, что они – законченный наряд, фактически идеально-существующий предмет, но и потому, что они про нашу гендерную идентичность. Нередко они становятся нашим первым опытом «женственности» или предметом, с помощью которого нам объясняют что значит быть женщиной, какой ей быть должно, а какой не должно.

В советское время платья зачастую становились предметами, передающимися из поколения в поколение и наделяемыми особыми «родовыми» свойствами. С помощью платьев в наших семьях выстраивались отношения между женщинами разных поколений, они были подарком, совместной покупкой или собственноручно или совместно изготовленной вещью. Обсуждая платья, говорили о любви, страсти, телесности, отношениях с партнерами, старении.

Ни с одним другим предметом гардероба мы не связываем столько надежд и чаяний. Для особенных случаев мы всегда предпочтем платье, это шлейф свадебного платья так «расставляет маячки». Словом, платье – абсолютно магический предмет. Не только потому, что оно «женское» и делает нас стройнее априори, но и потому что мы его сами наделяем этой магией.

Голубое с цыплятками

Лет в 5-6 у меня было невероятное голубое платье с цыплятами. Откуда оно взялось, я не помню, примечательна история его гибели. А погибло оно в тряпках. Потому что заношено было реально до дыр. Мама просто отнимала у меня его, а я за него цеплялась и рыдала. Любовь такая была дарована платью за юбку-солнце, которая невероятно кружилась, образуя в процессе волны. Я могла в нем кружиться без остановки и носила я его всегда, когда была такая возможность, что и повлекло безвременную и горько оплаканную кончину. Чтобы вы понимали, когда на уроках труда нас допустили не только к шитью треугольных косынок, но и к чему-то посложнее, моя первая юбка была с воланом солнце-клеш. Ткани на него в те дифицитные времена ушло немеряно, но мама помнила горечь моей потери платья с цыплятами (чего уж, я его вспоминала при каждом удобном случае) и недрогнувшей рукой отмеряла мне километр ткани на юбку с мега-воланом формата «солнце».

-2

Свадебное

Свадебное платье – мой незакрытый гештальт. Когда я выходила замуж, мне казалось, что всё это глупости и напрасные траты. Мне и замуж-то выходить было некогда особо, у меня был новый проект, меня внезапно назначили финансовым директором после 100% юридического опыта работы, хотя образование мое такую должность в принципе предполагало. Никогда не забуду, как приползла домой в ночи с папками и ноутбуком в клюве, на 4 часа позже штатного времени, а там меня ждал будущий муж с охапкой роз и предложением руки и сердца. В общем, выкроила я в своем напряженном рабочем графике время выйти замуж, но на платье и свадебную суету категорически не собиралась.

-3

А потом через несколько лет оказалось, что мне жутко хочется «походить» в свадебном платье и я даже придумывала поводы его примерить и пофотографироваться. Я себя останавливала тем, что это блажь, но мне до сих пор иногда почему-то очень хочется надеть белый подвенечный наряд.

Шелка в пол

В Екатеринбургском театре оперы и балета давали премьеру «Гензель и Гретель». Премьерами в те годы (а это было лет 15 назад) не баловали и это было прямо событие. И мы с мужем решили, что нужна ложа и соответствующие моменту наряды. Ему довольно легко и быстро был куплен смокинг Lanvin, рубашка к нему, галстук-бабочка и лаковые туфли, а я решила что буду шить наряд. Выбрала шелковый атлас цвета грозовой тучи, французские кружева и заказала платье с... летящей юбкой, раскрывающейся до формата солнце-клеш (вы же уже не удивлены?). Платье было в пол, ткани в нем было очень много и на ходу оно развевалось как шлейф, что выглядело невероятно роскошно. В тот раз, несмотря на снег, декабрь и Урал, я приехала в театр в босоножках и в шубке, чем немало шокировала практичную уральскую публику. В смокинге, кроме моего мужа, был только директор театра и дирижер, в шелках на босу ногу была только я. И половина театра разглядывало нас как диковинку. А капельдинерши не могли на нас нарадоваться, восхищенно шепча, что «не перевелись ещё люди, умеющие достойно одеваться на премьеры в приличные театры».

-4

Фотографий ни в цыплятах, ни в атласе цвета грозовой тучи у меня, к сожалению, не сохранилось.

А у вас есть истории свои про платья? Расскажите в комментариях!

P.S. книга была последней, больше там нет, но возможно вы найдете её где-то ещё.

P.P.S. если вам интересно, я буду делиться с вами самыми интересными историями из книги.