Всё что нужно знать
Объявление цвета года Pantone - одно из самых ожидаемых ежегодных событий в мире дизайна и моды. Что такое Pantone, что значит цвет года и что делать нам с этой информацией? Разберёмся в этой статье
Для начала немного теории
Pantone
Прежде всего стоит знать, что Pantone – это американская компания, которая специализируется на создании и внедрении технологий управления цветом для графического дизайна, фотографии, офсетной печати, издательстве, текстильной промышленности и производства пластиков. Основанная в Нью-Йорке больше полувека назад, она сперва занималась только производством пигментов и продажей основанных на них цветных чернил.
В 1963 году они разработали свою систему стандартизации цветов и их оттенков — Pantone Matching System, вставшую в один ряд с уже существующими стандартами RAL и NCS. Всем цветам и оттенкам в ней присвоили названия и номера, а каталог представлял из себя большой разноцветный веер-раскладку: пользоваться им было очень удобно.
Институт цвета Pantone
Pantone Institute of Color - это консалтинговая служба Pantone, прогнозирующая глобальные цветовые тренды и консультирующая различные компании по вопросам цвета в области айдентики бренда и разработки продуктов. Также институт ежегодно проводит исследования, результатом которого становится объявление в декабре цвета грядущего года.
Цвет года по версии Pantone
Начиная с 2000 года Институт цвета Pantone объявляет один из цветов «Цветом года». Цвет выбирается на специальных секретных встречах, проходящих дважды в год в какой-либо из европейских столиц. После двух дней презентаций и обсуждений выбирается один цвет для следующего года.
Специалисты института следят за показами на неделях моды, выставками дизайна и ярмарками современного рисунка, новинками в области технологий и коммуникаций, популярным контентом в социальных сетях и новым кино.
Выбранный оттенок по мнению исследователей, постепенно начинает превалировать во всех сферах — от кино до промышленного дизайна, а значит, в следующие 365 дней будет самым актуальным.
К выбранному цвету всегда даётся краткий комментарий, но в общем цвет призван олицетворять дух времени, тренды визуальной культуры и глобальные социоэкономические факторы, которые влияют на массовые настроения, тенденции и изменения.
Какое влияние оказывает цвет года
Исходя из привычных нам алгоритмов работы трендов, можно предположить, что выбранный цвет года после его оглашения должен “выстрелить”, использоваться повсеместно и браться за основами всеми производителями, дизайнерами и модными домами. Но это не совсем так.
Дело в том, что Институт выбирает тот оттенок, который уже стал популярным в предыдущем году. То есть Pantone не является законодателем тренда, а просто оглашает нам его.
Это однако не значит, что общество совсем никак не реагирует на него. Каждый год Pantone выпускает мерч от кружек до ноутбуков с выбранным цветом. Они также сотрудничают с косметическими и модными брендами, создавая лимитированные коллекции в оттенке года.
Базовое правило в работе с трендами гласит, что если какой-то тренд уже часто попадается вам на глаза - это значит, что скоро он выйдет из моды. Если слепо следовать рекомендациям авторитетных источников, будь то Pantone, модные журналы, выставки или блоггеры, есть риск создать продукт, который к моменту выхода уже будет не актуальным.
Поэтому стоит относиться к цвету года Pantone как к рекомендации, чем он по сути и является. Он говорит нам о том, куда мы как общество движемся, какие ценности разделяем, какие наметились тенденции.
В выборе цвета для своего интерьера, бренда или продукта ориентируйтесь на на ваши личные предпочтения, философию и лишь отчасти на текущие тренды.