Дочь привела парня, чтобы с родителями познакомить. Мама увидела молодого человека и, как потом говорила, «сердце у нее опустилось».
Не таким должен быть жених. Простой слесарь, и лицо рабочего человека, речь неграмотная, неотесанный парень.
Другим должен быть избранник доченьки, которая всегда в семье принцессой считалась: красивая и утонченная, в музыкальной школе училась.
А тут – мужлан – нет другого слова.
Семейная драма – выбор дочери, может, и трагедия. Все радужные надежды пропали. Иначе девочка жить обязана. Именно – обязана. Муж должен быть красивым и образованным, из хорошей семьи.
А тут пришел к родителям своей девушки и даже грязь под ногтями не убрал. И руки коричневые, глаза дурацкие.
Дочь твердо сказала, что это окончательный выбор, и иначе быть не может. Даже день бракосочетания назначили. А мать ничего сделать не могла.
Был большой праздник, мать не хотела отмечать, потому что настроение не то – радости нет. Лучше сидеть в квартире и печалиться.
Но молодые люди думали иначе. Зашли в большой магазин и купили готовую еду: и салаты, и тушеное мясо, и гарниры разные. Были фрукты и игристое вино.
Пришли, сами стол накрыли, улыбаются и шутят.
Позвали родителей. Отец – ничего, все ему нормально, закусывает и про жизнь рассуждает. А мать села с таким видом, что не праздник, а поминки. Нарочно на плечи черный платок накинула: смотрите, как мне нехорошо.
А молодежь не замечает. Напротив, развеселились парень и девушка, смеются и шалят, как малые дети.
Досадно матери стало, и решила испортить им веселое настроение. Сказала, что дурно, и даже как будто со стула повалилась.
Испугались все. Под белые рученьки маму взяли и на кровать положили.
У мужа челюсть от страха трясется, дочь чуть не плачет. Хотел будущий зять скорую помощь вызвать, но мать умирающей рукой остановила и прошептала, что запрещает: «Сидите смирно, не нервируйте меня».
Тишина в квартире. Парень в углу сидит, взгляд напряженный. Дочь около матери на коленях стоит, руки от беспомощности массирует. И шепчет больная мать: «Умру, если за него замуж пойдешь. Не выдержу я, выбирай: он или я».
Сидели так все – сцена немая. И страшно – очень.
Прошло пятнадцать минут, встала женщина, сама воду пила на кухне.
Дочь к ней пришла и спросила: в чем дело? А мать врать не захотела, самой противно стало, и сказала: «Так будет по-настоящему, если меня слушать не будешь. В день свадьбы помру. Пойми меня, глупая, не такой мужчина нужен тебе. Этот через полгода пить станет. У него ни грамма образования, и нет интересов. Слесарь он, пойми, родная».
А дочь понять не захотела. Подошла к парню и за собой позвала. Оделись молодые и ушли.
До свадьбы у них семья образовалась, вместе стали жить. Может, назло матери так поступили, кто их знает?
Перед торжеством позвонила дочь и сказала: «Звать ли тебя, мама? Вдруг ты на свадьбе театр решишь устроить? Ты мне всю радость испортишь».
Короче говоря, был только отец, мать не пришла – трудно было от мечты своей отказаться. Боялась, что не скроет огорчения.
У мужа дочери родной брат есть. Вместе работают слесарями, руки у них золотые.
У семьи жены дачный участок есть, а там домик – развалюха. Ткнешь ломиком – и развалится.
Молодые парни на этом месте теремок в сказочном стиле построили – залюбуешься.
Приехали родители жены, и сказал зять: «Это вам за то, что хорошую дочь воспитали».
Отец пожал парням руки, а мать немного прослезилась, а затем силы нашла признаться: «Ошиблась я, сознаюсь. Будьте счастливы».
Ребеночек родился, и вся семья летом на участке собирается. Дружная семья, все друг друга поддерживают.