Технический директор «Red Bull» Эдриан Ньюи считает, что гонщик Макс Ферстаппен продемонстрировал тот же уровень выдающихся умственных способностей, что и другие гиганты Формулы-1, которые были до него.
Разработанный Ньюи «RB19» одержал 21 победу в 22 гонках в прошлом сезоне: Ферстаппен одержал 19 побед, а его партнер по команде Серхио Перес одержал еще две. Только Сингапур ускользнул из рук команды: Карлос Сайнс из «Ferrari» выиграл, в то время как «Red Bull» изо всех сил пытался настроить машину в поворотах и поребриках сложной городской трассы.
Благодаря этому Ферстаппен стал трехкратным чемпионом мира, и теперь о нем говорят наравне с такими великими спортсменами всех времен, как Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон и Хуан Мануэль Фанхио.
Ньюи поддержал это сравнение, заявив, что Ферстаппен обладал почти инстинктивной способностью управлять машиной на пике ее возможностей, одновременно обрабатывая все другие требования, предъявляемые к нему в кокпите во время гонки.
«Макс, как и все по-настоящему великие гонщики, может управлять машиной почти подсознательно», — сказал Ньюи. «Это дает ему достаточно вычислительной мощности, чтобы думать о том, что делает машина. Как он может изменить свое пилотирование в соответствии с машиной, как он может изменить настройки с помощью электроники на руле».
Ньюи сказал, что Ферстаппен смог просчитать, как инструменты машины могут помочь ему в достижении того, чего он пытается достичь в данный конкретный момент гонки, при конкретном градусе, которому подвергаются шины, и т. д. Ньюи также сказал, что Ферстаппен был способен по сути читать гонку на протяжении всей гонки — основной талант, который он имел с момента своего дебюта в Ф1 в 2015 году с «Toro Rosso», но который теперь был развит до самого высокого уровня.
«Макс явно обладает такой способностью очень быстро пилотировать машину, но при этом иметь постоянный резерв», — сказал Ньюи. «Я бы сказал, что все настоящие великие люди, с которыми я работал, были такими же».
Год Ферстаппена был отмечен, как казалось со стороны, некоторыми раздражительными разговорами с его гоночным инженером Джанпьеро Ламбьасе, но Ньюи сказал, что на самом деле с 26-летним голландским гонщиком на самом деле было легко работать вместе.
«С ним очень легко работать», — настаивал Ньюи. «Он требователен, конечно, абсолютно; но его отзывы хороши, это не слишком сложно. Он знает, как выразить то, чего он хочет от машины. А затем, вместе со своим гоночным инженером, он поверил, что мы найдем решения. Мы не всегда делаем это и ярким примером является Сингапур, но мы делаем все, что в наших силах».