В статье вы узнаете:
- Кто такой SMM-специалист.
- Чем занимается SMM-менеджер.
- Где может работать SMMщик.
- Инструменты SMM-менеджера.
- Как стать SMM-специалистом с нуля.
SMM-специалист: кто это такой
SMM-специалист (он же SMM-менеджер или просто SMMщик) — это специалист в сфере digital-маркетинга, который занимается продвижением бизнеса в социальных сетях: например, во ВКонтакте или в Одноклассниках; также работает с популярными мессенджерами — Telegram, WhatsApp.
Он ведет группы и аккаунты в соцсетях, разрабатывает контент-стратегию и стратегию продвижения бизнеса, настраивает таргетированную рекламу, общается с целевой аудиторией и анализирует интересы ЦА.
Если подводить общие итоги о профессии, то SMM-специалисты занимаются тем, что продвигают бренды в социальных сетях, создают контент и запускают рекламу.
Чем занимается SMM-менеджер: основные обязанности
Давайте посмотрим, чем именно занимается SMM-менеджер. Изучим основные обязанности этого специалиста.
Чем занимается СММщик:
- Разрабатывает стратегию продвижения в популярных социальных сетях.
- Анализирует конкурентов.
- Упаковывает аккаунты.
- Составляет контент-план.
- Пишет тексты и посты: коммерческие, развлекательные и информационные.
- Настраивает и запускает таргетированную рекламу.
- Сотрудничает с блогерами.
- Занимается сбором и сегментацией ЦА для рекламы (например, через специальные парсеры).
- Разрабатывает контент-планы.
- Соблюдает KPI.
- Ищет аккаунты и блогеров для рекламы бизнеса.
- Занимается разработкой УТП.
- Продумывает конкурсы, розыгрыши и акции.
- Помогает с созданием историй, Reels и другого видеоконтента.
Может показаться, что SMM-менеджер — это настоящий специалист «швейцарский-нож». Но на самом деле список обязанностей может корректироваться, в зависимости от ниши, где он работает: например, где-то СММщику нужно только настраивать и запускать таргетированную рекламу, а где-то — заниматься полноценным продвижением бренда во ВКонтакте или другой социальной сети.
В любом случае, главная задача SMM-специалиста — сделать так, чтобы бизнес получал клиентов из соцсетей: лиды и продажи.
Где может работать SMM-специалист: варианты развития карьеры
SMM-менеджер может работать в разных направлениях:
- Фриланс. Это удаленная работа «на себя». SMMщик может самостоятельно искать клиентов в интернете — например, на специальных биржах фриланса и в социальных сетях. Стоимость своих услуг SMM-специалиста на фрилансе устанавливает самостоятельно: например, 40 000 рублей в месяц на ведение аккаунта.
- В найме. Это работа в офисе или на удаленке — но на определенную компанию. Отличный вариант для старта карьеры в cфере digital и SMM. СММщик может устроиться в какое-либо агентство и работать над разными проектами, чтобы получить опыт. Здесь, в отличие от фриланса, у специалиста есть фиксированная зарплата.
- Собственное агентство. Это вариант развития карьеры, который подходит для опытных SMM-менеджеров. Из фриланса или найма можно уйти в бизнес — открыть собственное агентство продвижения в социальных сетях. Здесь уже придется стать руководителем: нанимать сотрудников, общаться с клиентами и заниматься другими операционными делами.
Инструменты SMM-менеджера: что использовать
При ведении и продвижении клиентских проектов, SMM-специалисты используют различные сервисы и программы. Давайте рассмотрим популярные инструменты, которые пригодятся любому СММщику — как начинающему специалисту, так и опытному SMM-менеджеру.
Какие сервисы и инструменты используют SMM-менеджеры:
- Рекламные кабинеты. Например, VK Реклама. Эти инструменты нужны для настройки и запуска таргетированной рекламы.
- Microsoft Excel или Google Таблицы. Для создания отчетов о продвижении и разработки контент-стратегии.
- Adobe Photoshop. Для создания рекламных баннеров и обложек для постов.
- Сервисы отложенного постинга. Например, SMMPlanner. Они помогают автоматизировать процесс публикации постов в социальных сетях.
- Парсеры. Например, TargetHuntet или Церебро Таргет. Актуально для ВК. Они помогают собрать и сегментировать целевую аудиторию для настройки таргета.
Сколько зарабатывает SMM-специалист: примерные зарплаты
Теперь давайте посмотрим, сколько зарабатывают SMM-специалисты в России. Для этого проведем небольшой анализ зарплат — информацию возьмем из нескольких источников: hh.ru и gorodrabot.ru.
По данным с интернет-ресурса «ГородРабот», средняя заработная плата специалиста по SMM в России составляет 38 146 рублей в месяц. Медианная — 37 542 рубля, а модальная — 40 000 рублей.
При этом стоит понимать, что этот показатель наиболее актуален для начинающих SMM-специалистов. Более опытные SMMщики — на позиции middle и senior — зарабатывают от 80 000 рублей в месяц.
Анализ вакансий на сайте hh.ru показывает, что компании готовы платить SMM-специалистам от 70 000 рублей в месяц — это актуальные цифры для специалистов с опытом работы от 1 года до 3 лет.
Речь идет про работу в офисе или удаленную работу по найму. Мы не берем в расчет фрилансеров.
Доход SMM-менеджер на фрилансе зависит от цены услуг и количества клиентов в месяц.
Простой пример: Василий — SMMщик. У него есть портфолио — 5 успешных кейсов. Поэтому он продает свои услуги за 35 000 руб/мес. Чтобы заработать 75 000 рублей за месяц Василию достаточно найти 2 клиентов.
Как стать SMM-менеджером с нуля: рекомендации
Освоить профессию SMM-менеджера можно с нуля — для этого не обязательно получать высшее образование в вузе. Освоить азы профессии и начать зарабатывать первые деньги можно за 3-4 месяца.
- Для этого читайте книги по маркетингу, изучайте блоги опытных СММщиков, смотрите видео на YouTube.
- Также очень важна практика. Например, найдите 3-4 компании и предложите им свои услуги. Бесплатно. Так вы наберетесь опыта на реальных проектах. Можно устроиться на стажировку в маркетинговое агентство.
Еще вы можете закончить профильные курсы, чтобы ускорить процесс обучения. На рынке онлайн-образования есть 2 полезный курса для начинающих SMM-специалистов, которые помогут быстро и эффективно освоить профессию — с нуля и до трудоустройства.
«Профессия SMM-специалист» — Skillbox
Курс, где вы быстро освоите профессию SMM-специалиста. Получите новую работу уже через 6 месяцев. С нуля.
Это актуальный и востребованный онлайн-курс для тех, кто хочет стать крутым SMMщиком.
На курсе есть гарантия трудоустройства. После обучения вам помогут найти работу или вернут деньги.
Во время обучения вы разработаете SMM-стратегию — стратегию продвижения для реального бренда в соцсетях.
Научитесь создавать контент для соцсетей и узнаете, как разрабатывать план продвижения.
Программа профессии:
- SMM-специалист с нуля 3.0. 4 месяца, 21 модуль, интерактивный формат обучения.
- Быстрый старт в таргетинге. 2 месяца, 4 модуля.
Также вам будут доступны 3 карьерных трека на выбор:
- Фрилансер.
- Менеджер.
- Менеджер PRO.
Стоимость обучения: от 4 237 ₽/мес. (рассрочка)
Реклама. ЧОУ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СКИЛБОКС (КОРОБКА НАВЫКОВ), ИНН 9704088880, erid: LdtCKHfVR
✱✱✱
«SMM-менеджер» — Нетология
Онлайн-курс от Нетологии, где вы научитесь продвигать проекты в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram и Дзене. Создадите портфолио из 6 проектов и разработаете стратегию продвижения.
- Длительность: 5 месяцев.
- Трудоустройство: помощь с поиском работы или стажировки.
- Документ: удостоверение о повышении квалификации.
- Стоимость (рассрочка): от 3 150 ₽/мес.
Сможете начать работать по специальности уже в процессе обучения. Вас поддержит индивидуальный наставник: 1 раз в месяц у вас будут проходить видеовстречи с личным наставником — практикующим SMM-специалистом.
Программа обучения:
- Разработка SMM-стратегии.
- Создание контента для социальных сетей.
- Визуальное оформление социальных сетей.
- Таргетированная реклама в социальных сетях.
- Альтернативные способы продвижения в социальных сетях.
- Работа с аудиторией.
- Профессиональное развитие SMM-менеджера.
- Итоговый проект. SMM-стратегия.
В процессе обучения соберете портфолио из 6 проектов. Вашу квалификацию подтвердит официальный документ.
Реклама. ООО Нетология, ИНН 7726464125, erid: LdtCKCxkP
✱✱✱
Где SMM-щику искать работу
В этом разделе поговорим о том, где SMM-специалисту искать работу. Рассмотрим основные площадки.
- Биржи фриланса. Искать проекты можно на платформе FL.ru или KWORK.
- Доска объявлений «Авито».
- Сайт поиска работы HH.ru.
- Личный блог. Создайте сообщество во ВКонтакте или личный сайт и публикуйте экспертный контент по SMM. Привлекайте новых подписчиков и посетителей из Яндекса и Google. В дальнейшем часть подписчиков станет вашими постоянными клиентами.
Ответы на вопросы: FAQ
Теперь ответим на частые вопросы по теме статьи.
Как стать успешным SMM-специалистом?
Чтобы стать востребованным SMM-менеджером, нужно:
- Отслеживать текущие тренды в SMM (Social Media Marketing).
- Постоянно учиться чему-то новому: проходите курсы, читайте книги, общайтесь с более опытными коллегами.
- Больше практиковаться.
- Следить за текущими инфоповодами.
- Научиться работать с инструментами веб-аналитики для отслеживания эффективности продвижения в соцсетях.
Можно ли стать SMM-специалистом с нуля?
Да, конечно можно. Освоить азы профессии можно за несколько месяцев. После изучения теории нужно переходить к практике, чтобы формировать собственное портфолио.
Какие перспективы у профессии SMM-менеджера?
SMM-менеджер — это профессия, которая пользуется высоким спросом на рынке digital. Различные компании — как крупные, так и небольшие — постоянно ищут СММщиков для развития собственных проектов. Многие из брендов готовы сотрудничать на постоянной основе — от года и более.
Например, на платформе hh.ru опубликованы тысячи вакансий по всей России.
И это мы не берем в расчет рынок фриланса.
Что в итоге
- SMM-специалист — востребованная и высокооплачиваемая профессия в сфере digital-маркетинга.
- Начинающие СММщики зарабатывают от 40 000 рублей в месяц. Опытные специалисты зарабатывают более 100 000 рублей в месяц.
- Самый эффективный способ обучения профессии — прохождение специальных онлайн-курсов.