Найти в Дзене

SMM-специалист: кто это, обязанности, как им стать, зарплата [Обзор профессии]

В статье вы узнаете: SMM-специалист: кто это такой SMM-специалист (он же SMM-менеджер или просто SMMщик) — это специалист в сфере digital-маркетинга, который занимается продвижением бизнеса в социальных сетях: например, во ВКонтакте или в Одноклассниках; также работает с популярными мессенджерами — Telegram, WhatsApp. Он ведет группы и аккаунты в соцсетях, разрабатывает контент-стратегию и стратегию продвижения бизнеса, настраивает таргетированную рекламу, общается с целевой аудиторией и анализирует интересы ЦА. Если подводить общие итоги о профессии, то SMM-специалисты занимаются тем, что продвигают бренды в социальных сетях, создают контент и запускают рекламу. Чем занимается SMM-менеджер: основные обязанности Давайте посмотрим, чем именно занимается SMM-менеджер. Изучим основные обязанности этого специалиста. Чем занимается СММщик: Может показаться, что SMM-менеджер — это настоящий специалист «швейцарский-нож». Но на самом деле список обязанностей может корректироваться, в зависимос
Оглавление

В статье вы узнаете:

  • Кто такой SMM-специалист.
  • Чем занимается SMM-менеджер.
  • Где может работать SMMщик.
  • Инструменты SMM-менеджера.
  • Как стать SMM-специалистом с нуля.
Кто такой SMM-специалист: полный обзор профессии
Кто такой SMM-специалист: полный обзор профессии

SMM-специалист: кто это такой

SMM-специалист (он же SMM-менеджер или просто SMMщик) — это специалист в сфере digital-маркетинга, который занимается продвижением бизнеса в социальных сетях: например, во ВКонтакте или в Одноклассниках; также работает с популярными мессенджерами — Telegram, WhatsApp.

Он ведет группы и аккаунты в соцсетях, разрабатывает контент-стратегию и стратегию продвижения бизнеса, настраивает таргетированную рекламу, общается с целевой аудиторией и анализирует интересы ЦА.

Если подводить общие итоги о профессии, то SMM-специалисты занимаются тем, что продвигают бренды в социальных сетях, создают контент и запускают рекламу.

Чем занимается SMM-менеджер: основные обязанности

Давайте посмотрим, чем именно занимается SMM-менеджер. Изучим основные обязанности этого специалиста.

Чем занимается СММщик:

  • Разрабатывает стратегию продвижения в популярных социальных сетях.
  • Анализирует конкурентов.
  • Упаковывает аккаунты.
  • Составляет контент-план.
  • Пишет тексты и посты: коммерческие, развлекательные и информационные.
  • Настраивает и запускает таргетированную рекламу.
  • Сотрудничает с блогерами.
  • Занимается сбором и сегментацией ЦА для рекламы (например, через специальные парсеры).
  • Разрабатывает контент-планы.
  • Соблюдает KPI.
  • Ищет аккаунты и блогеров для рекламы бизнеса.
  • Занимается разработкой УТП.
  • Продумывает конкурсы, розыгрыши и акции.
  • Помогает с созданием историй, Reels и другого видеоконтента.
Может показаться, что SMM-менеджер — это настоящий специалист «швейцарский-нож». Но на самом деле список обязанностей может корректироваться, в зависимости от ниши, где он работает: например, где-то СММщику нужно только настраивать и запускать таргетированную рекламу, а где-то — заниматься полноценным продвижением бренда во ВКонтакте или другой социальной сети.

В любом случае, главная задача SMM-специалиста — сделать так, чтобы бизнес получал клиентов из соцсетей: лиды и продажи.

Где может работать SMM-специалист: варианты развития карьеры

SMM-менеджер может работать в разных направлениях:

  • Фриланс. Это удаленная работа «на себя». SMMщик может самостоятельно искать клиентов в интернете — например, на специальных биржах фриланса и в социальных сетях. Стоимость своих услуг SMM-специалиста на фрилансе устанавливает самостоятельно: например, 40 000 рублей в месяц на ведение аккаунта.
  • В найме. Это работа в офисе или на удаленке — но на определенную компанию. Отличный вариант для старта карьеры в cфере digital и SMM. СММщик может устроиться в какое-либо агентство и работать над разными проектами, чтобы получить опыт. Здесь, в отличие от фриланса, у специалиста есть фиксированная зарплата.
  • Собственное агентство. Это вариант развития карьеры, который подходит для опытных SMM-менеджеров. Из фриланса или найма можно уйти в бизнес — открыть собственное агентство продвижения в социальных сетях. Здесь уже придется стать руководителем: нанимать сотрудников, общаться с клиентами и заниматься другими операционными делами.

Инструменты SMM-менеджера: что использовать

При ведении и продвижении клиентских проектов, SMM-специалисты используют различные сервисы и программы. Давайте рассмотрим популярные инструменты, которые пригодятся любому СММщику — как начинающему специалисту, так и опытному SMM-менеджеру.

Какие сервисы и инструменты используют SMM-менеджеры:

  • Рекламные кабинеты. Например, VK Реклама. Эти инструменты нужны для настройки и запуска таргетированной рекламы.
  • Microsoft Excel или Google Таблицы. Для создания отчетов о продвижении и разработки контент-стратегии.
  • Adobe Photoshop. Для создания рекламных баннеров и обложек для постов.
  • Сервисы отложенного постинга. Например, SMMPlanner. Они помогают автоматизировать процесс публикации постов в социальных сетях.
  • Парсеры. Например, TargetHuntet или Церебро Таргет. Актуально для ВК. Они помогают собрать и сегментировать целевую аудиторию для настройки таргета.

Сколько зарабатывает SMM-специалист: примерные зарплаты

Теперь давайте посмотрим, сколько зарабатывают SMM-специалисты в России. Для этого проведем небольшой анализ зарплат — информацию возьмем из нескольких источников: hh.ru и gorodrabot.ru.

По данным с интернет-ресурса «ГородРабот», средняя заработная плата специалиста по SMM в России составляет 38 146 рублей в месяц. Медианная — 37 542 рубля, а модальная — 40 000 рублей.

Зарплата СММ-специалиста по версии сайта «ГородРабот.ру»
Зарплата СММ-специалиста по версии сайта «ГородРабот.ру»

При этом стоит понимать, что этот показатель наиболее актуален для начинающих SMM-специалистов. Более опытные SMMщики — на позиции middle и senior — зарабатывают от 80 000 рублей в месяц.

Анализ вакансий на сайте hh.ru показывает, что компании готовы платить SMM-специалистам от 70 000 рублей в месяц — это актуальные цифры для специалистов с опытом работы от 1 года до 3 лет.

Вакансии SMM-специалиста на hh.ru
Вакансии SMM-специалиста на hh.ru

Речь идет про работу в офисе или удаленную работу по найму. Мы не берем в расчет фрилансеров.

Доход SMM-менеджер на фрилансе зависит от цены услуг и количества клиентов в месяц.

Простой пример: Василий — SMMщик. У него есть портфолио — 5 успешных кейсов. Поэтому он продает свои услуги за 35 000 руб/мес. Чтобы заработать 75 000 рублей за месяц Василию достаточно найти 2 клиентов.

Как стать SMM-менеджером с нуля: рекомендации

Освоить профессию SMM-менеджера можно с нуля — для этого не обязательно получать высшее образование в вузе. Освоить азы профессии и начать зарабатывать первые деньги можно за 3-4 месяца.

  • Для этого читайте книги по маркетингу, изучайте блоги опытных СММщиков, смотрите видео на YouTube.
  • Также очень важна практика. Например, найдите 3-4 компании и предложите им свои услуги. Бесплатно. Так вы наберетесь опыта на реальных проектах. Можно устроиться на стажировку в маркетинговое агентство.

Еще вы можете закончить профильные курсы, чтобы ускорить процесс обучения. На рынке онлайн-образования есть 2 полезный курса для начинающих SMM-специалистов, которые помогут быстро и эффективно освоить профессию — с нуля и до трудоустройства.

«Профессия SMM-специалист» — Skillbox

Курс, где вы быстро освоите профессию SMM-специалиста. Получите новую работу уже через 6 месяцев. С нуля.

Страница онлайн-курса «Профессия SMM-специалист» в Skillbox
Страница онлайн-курса «Профессия SMM-специалист» в Skillbox

Это актуальный и востребованный онлайн-курс для тех, кто хочет стать крутым SMMщиком.

На курсе есть гарантия трудоустройства. После обучения вам помогут найти работу или вернут деньги.

Во время обучения вы разработаете SMM-стратегию — стратегию продвижения для реального бренда в соцсетях.

Научитесь создавать контент для соцсетей и узнаете, как разрабатывать план продвижения.

Программа профессии:

  • SMM-специалист с нуля 3.0. 4 месяца, 21 модуль, интерактивный формат обучения.
  • Быстрый старт в таргетинге. 2 месяца, 4 модуля.

Также вам будут доступны 3 карьерных трека на выбор:

  1. Фрилансер.
  2. Менеджер.
  3. Менеджер PRO.

Стоимость обучения: от 4 237 ₽/мес. (рассрочка)

Записаться на курс →

Реклама. ЧОУ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СКИЛБОКС (КОРОБКА НАВЫКОВ), ИНН 9704088880, erid: LdtCKHfVR

✱✱✱

«SMM-менеджер» — Нетология

Онлайн-курс от Нетологии, где вы научитесь продвигать проекты в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram и Дзене. Создадите портфолио из 6 проектов и разработаете стратегию продвижения.

Курс для СММ-специалистов от Нетологии
Курс для СММ-специалистов от Нетологии
  • Длительность: 5 месяцев.
  • Трудоустройство: помощь с поиском работы или стажировки.
  • Документ: удостоверение о повышении квалификации.
  • Стоимость (рассрочка): от 3 150 ₽/мес.

Сможете начать работать по специальности уже в процессе обучения. Вас поддержит индивидуальный наставник: 1 раз в месяц у вас будут проходить видеовстречи с личным наставником — практикующим SMM-специалистом.

Программа обучения:

  1. Разработка SMM-стратегии.
  2. Создание контента для социальных сетей.
  3. Визуальное оформление социальных сетей.
  4. Таргетированная реклама в социальных сетях.
  5. Альтернативные способы продвижения в социальных сетях.
  6. Работа с аудиторией.
  7. Профессиональное развитие SMM-менеджера.
  8. Итоговый проект. SMM-стратегия.

В процессе обучения соберете портфолио из 6 проектов. Вашу квалификацию подтвердит официальный документ.

Записаться на курс →

Реклама. ООО Нетология, ИНН 7726464125, erid: LdtCKCxkP

✱✱✱

Где SMM-щику искать работу

В этом разделе поговорим о том, где SMM-специалисту искать работу. Рассмотрим основные площадки.

  • Биржи фриланса. Искать проекты можно на платформе FL.ru или KWORK.
  • Доска объявлений «Авито».
  • Сайт поиска работы HH.ru.
  • Личный блог. Создайте сообщество во ВКонтакте или личный сайт и публикуйте экспертный контент по SMM. Привлекайте новых подписчиков и посетителей из Яндекса и Google. В дальнейшем часть подписчиков станет вашими постоянными клиентами.

Ответы на вопросы: FAQ

Теперь ответим на частые вопросы по теме статьи.

Как стать успешным SMM-специалистом?

Чтобы стать востребованным SMM-менеджером, нужно:

  • Отслеживать текущие тренды в SMM (Social Media Marketing).
  • Постоянно учиться чему-то новому: проходите курсы, читайте книги, общайтесь с более опытными коллегами.
  • Больше практиковаться.
  • Следить за текущими инфоповодами.
  • Научиться работать с инструментами веб-аналитики для отслеживания эффективности продвижения в соцсетях.
Можно ли стать SMM-специалистом с нуля?

Да, конечно можно. Освоить азы профессии можно за несколько месяцев. После изучения теории нужно переходить к практике, чтобы формировать собственное портфолио.

Какие перспективы у профессии SMM-менеджера?

SMM-менеджер — это профессия, которая пользуется высоким спросом на рынке digital. Различные компании — как крупные, так и небольшие — постоянно ищут СММщиков для развития собственных проектов. Многие из брендов готовы сотрудничать на постоянной основе — от года и более.

Например, на платформе hh.ru опубликованы тысячи вакансий по всей России.

И это мы не берем в расчет рынок фриланса.

Что в итоге

  • SMM-специалист — востребованная и высокооплачиваемая профессия в сфере digital-маркетинга.
  • Начинающие СММщики зарабатывают от 40 000 рублей в месяц. Опытные специалисты зарабатывают более 100 000 рублей в месяц.
  • Самый эффективный способ обучения профессии — прохождение специальных онлайн-курсов.