Найти тему

Ситуационный маркетинг

Ситуационный маркетинг и как его использовать

Надеемся, что вы уже выспались, доели салаты и готовы быть ближе к маркетингу как никогда!✨ 

 

 

А мы, в свою очередь, готовы помочь вам в этом и рассказать о самых эффективных маркетинговых инструментах💪🏼 Сегодня речь пойдет о ситуационном маркетинге!🤔 

 

 

Ситуационный маркетинг - это реакция бренда на актуальный инфоповод, который используется для продвижения и продажи товаров или услуг бренда. Проще говоря, это процесс адаптации стратегии продаж и маркетинга к текущей ситуации🌍 

 

 

В сегодняшней гиперконкурентной среде ситуационный маркетинг может помочь компаниям создавать сообщение и контент в соответствии с конкретными потребностями аудитории, при этом отвечая их эмоциональным переживаниям. 

 

При правильном подходе ситуационный маркетинг способствует более глубокому взаимодействию с целевой аудиторией, ведь происходит синергия события или ситуации и предмета маркетинга. Суть заключается в том, чтобы быть в курсе всех мировых и национальных тенденций, тенденций рынка и покупателей, а также оставаться достаточно гибкими, чтобы при необходимости изменить ситуацию. При ситуационном маркетинге может быть использовано все то, что вызывает сильную эмоциональную реакцию у людей и при этом становится поводом для активных дискуссий, формирует новостную повестку. 

 

Использовать ситуационный маркетинг при продвижении брендов в социальных сетях можно по-разному, все зависит от фантазии специалистов и, конечно, от стратегии, однако можно выделить несколько поводов, которые могут лежать в основе: 

 

• Тренды 

 

• Прогнозируемые и цикличные события 

 

• Календарные праздники 

 

• Любые обсуждаемые новости 

 

• Скандалы 

 

• Недостатки конкурентов и т.д. 

 

 

В ситуационном маркетинге есть также важные правила, которым стоит следовать, чтобы избежать неприятных последствий. Несмотря на то, что этот инструмент требует быстрой реакции и эффективности, перед публикацией нужно еще раз оценить содержание, не будет ли подобный контент дискриминировать или оскорблять какие-либо группы общественности, даже если и косвенно. Для ситуационного маркетинга, как и везде, актуально правило следования моральному кодексу. Если допустить ошибку, то можно вызвать мощный удар по репутации бренда. 

 

 

Именно так случилось с сетью ресторанов японской кухни Тануки, который опубликовал в социальных сетях пост в преддверии 14 февраля, где изображена болеющая поликистозом яичников девушка полного телосложения Уитни Тор. Рядом с фотографией полной девушки написано «После похода в Го-го Пиццу», что, очевидно, является отсылкой к сети ресторанов DoDo Pizza. Пользователи раскритиковали рекламу, а основатель DoDo Pizza написал на странице в Facebook* пост с историей открытия бизнеса и назвал пост Тануки унижающим полных людей😱 «Хотелось быть провокационными, но чувство меры покинуло нас» - было написано в посте в Facebook с извинениями компании за неуместный креатив. 

 

 

* - принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ