Ситуационный маркетинг и как его использовать
Надеемся, что вы уже выспались, доели салаты и готовы быть ближе к маркетингу как никогда!✨
А мы, в свою очередь, готовы помочь вам в этом и рассказать о самых эффективных маркетинговых инструментах💪🏼 Сегодня речь пойдет о ситуационном маркетинге!🤔
Ситуационный маркетинг - это реакция бренда на актуальный инфоповод, который используется для продвижения и продажи товаров или услуг бренда. Проще говоря, это процесс адаптации стратегии продаж и маркетинга к текущей ситуации🌍
В сегодняшней гиперконкурентной среде ситуационный маркетинг может помочь компаниям создавать сообщение и контент в соответствии с конкретными потребностями аудитории, при этом отвечая их эмоциональным переживаниям.
При правильном подходе ситуационный маркетинг способствует более глубокому взаимодействию с целевой аудиторией, ведь происходит синергия события или ситуации и предмета маркетинга. Суть заключается в том, чтобы быть в курсе всех мировых и национальных тенденций, тенденций рынка и покупателей, а также оставаться достаточно гибкими, чтобы при необходимости изменить ситуацию. При ситуационном маркетинге может быть использовано все то, что вызывает сильную эмоциональную реакцию у людей и при этом становится поводом для активных дискуссий, формирует новостную повестку.
Использовать ситуационный маркетинг при продвижении брендов в социальных сетях можно по-разному, все зависит от фантазии специалистов и, конечно, от стратегии, однако можно выделить несколько поводов, которые могут лежать в основе:
• Тренды
• Прогнозируемые и цикличные события
• Календарные праздники
• Любые обсуждаемые новости
• Скандалы
• Недостатки конкурентов и т.д.
В ситуационном маркетинге есть также важные правила, которым стоит следовать, чтобы избежать неприятных последствий. Несмотря на то, что этот инструмент требует быстрой реакции и эффективности, перед публикацией нужно еще раз оценить содержание, не будет ли подобный контент дискриминировать или оскорблять какие-либо группы общественности, даже если и косвенно. Для ситуационного маркетинга, как и везде, актуально правило следования моральному кодексу. Если допустить ошибку, то можно вызвать мощный удар по репутации бренда.
Именно так случилось с сетью ресторанов японской кухни Тануки, который опубликовал в социальных сетях пост в преддверии 14 февраля, где изображена болеющая поликистозом яичников девушка полного телосложения Уитни Тор. Рядом с фотографией полной девушки написано «После похода в Го-го Пиццу», что, очевидно, является отсылкой к сети ресторанов DoDo Pizza. Пользователи раскритиковали рекламу, а основатель DoDo Pizza написал на странице в Facebook* пост с историей открытия бизнеса и назвал пост Тануки унижающим полных людей😱 «Хотелось быть провокационными, но чувство меры покинуло нас» - было написано в посте в Facebook с извинениями компании за неуместный креатив.
* - принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ