Этим проектом займется крымское научно-производственное предприятие “Элькафа”. Представители предприятия считают, что “Газель” является одной из самых перспективных платформ, на которой можно реализовать их компоненты.
К лету 2024 года они планируют создать рабочий образец электрической “Газели” с уникальным набором компонентов. Это автомобиль сможет преодолевать расстояние не менее 200 км на одном заряде, а его максимальная скорость составит не менее 80-90 км/ч.
Михаил Демурия, председатель ассоциации развития электромобильного транспорта “Рустрансэлектро”, поделился этой информацией в интервью TASS. Он также рассказал о планах проходить испытания электромобилей на маршрутах дистрибьюторских компаний, которые занимаются ежедневными городскими грузоперевозками.
По прогнозам, эксплуатация электрической “Газели” будет в 4-5 раз дешевле, чем эксплуатация автомобилей с дизельным двигателем, если учесть стоимость на один километр пробега. Михаил Демурия также отметил, что дистрибьюторские компании в городе Симферополь уже заинтересованы в эксплуатации электрических “Газелей” после представления им цифр и преимуществ данного типа транспорта.
Осенью 2022 года ГАЗ на выставке автобусов в Москве представил электрический вариант небольшого автобуса Газель Сити – Газель e-City. Уже по традиции первым, кто возьмется за тестирование модели, будет Мосгортранс Тестировать автобус будут до конца августа 2023 года. Специалисты проверят ходовые параметры машины, ее возможности для работы в разных погодных условиях, насколько она удобна для пассажиров. По результатам тестирования примут решение, подходит ли такой электробус для регулярных пассажирских перевозок в столице.
Что представляет собой “электрогазель”? Судя по описанию автобуса, он не отличается от ставшего уже привычного во многих регионах, в том числе и в Крыму, Газель Сити.
Внутри десять посадочных мест и накопительная площадка с тремя откидными сидениями. Однако, по ощущениям, внутри автобус немного тесноват.
Газель Сити – это полунизкопольная конструкция, которая помешена на раму. Программа “Доступная среда” здесь будет работать хорошо – в автобус удобно будет заходить маломобильным гражданам, с сумками и с детскими колясками. А если надо, то автобус может еще ниже опустить порог для более комфортной посадки. Двустворчатые выносные двери также не будут препятствовать посадке пассажиров. Также есть пандус для инвалида-колясочника.
В Газель e-City убрали пассажирское кресло рядом с водителем, которое было рассчитано для кондуктора. Теперь там располагается одна часть батареи. Вторая часть находится в заднем отвесе. Суммарная емкость блоков — 81 кВт*ч, напряжение — 400 В, узел изготовлен в России. Батарея у “электрогазели” никель-марганец-кобальтовая.
Запас хода у автобуса составляет до 150 километров. Места для зарядки “электрогазели” должны быть утепленными, так как заряжать такой тип батарей нужно при температуре выше нуля градусов. Разработчики рассказывают, что изготовить батарею, которую можно заряжать при минусовой температуре можно, однако стоить она будет как новый самолет.
Друзья, если вы подписываетесь на канал, то не факт, что Дзен снова покажет вам новые публикации. По статистике канала, новое читают менее 1% подписчиков. Поэтому, чтобы не теряться:
Добавьте в закладки сайт По ЮГУ 82. ЖУРНАЛ - практически все публикации появляются там раньше
Подписывайтесь на сообщество в ВК - там больше из поездок и прогулок.