Найти тему
Хитрый электрик

Пуско-зарядное Brait BC-630SM

Пуско-зарядное BRAIT BC-630SM

Всех подписчиков с Новым Годом и Рождеством! Новый Год начался с ремонта пуско-зарядного устройства BRAIT BC-630SM.

Внешний вид устройства
Внешний вид устройства

Устройство со слов владельца гудит, но не заряжает. Начал работу с осмотра. Визуально все целое, ничего не подгорело, не окислилось.

Brait bc-630sm
Brait bc-630sm

Прозвонил мультиметром все провода, все целое. Отсоединил диодный мост, прозвонил группы диодов. Идет 6 диодов на плюс и 6 диодов на минус. Они все запрессованы в алюминиевые пластины радиаторы. Они оказались целые.

Диодный мост
Диодный мост

На фото видно шунт, он стоит на минусе.

В данном зарядном ток регулируется переключением обмоток первичной цепи трансформатора с помощью переключателя.

Переключатель
Переключатель
Переключатель с другой стороны
Переключатель с другой стороны

Прозвонил все выводы переключателя обмоток, всё целое. Устройство работает, трансформатор гудит, меняется выходное напряжение при переключении ступеней переключателем, но при подключении нагрузки происходит сильная просадка и ток больше 2 ампер не поднимается.

Вот схематичное устройство зарядного.

Схема устройства
Схема устройства

Сначала я грешил на отсутствие контакта где-то на плате, почистил все наконечники, алюминиевые радиаторы, на которые прикручен общий минус и выход плюс 24 вольта. После этих манипуляций напряжение увеличилось на несколько вольт, но нагрузку устройство так и не держало.

Панель устройства
Панель устройства

Также проверил тепловую защиту, расположенную на трансформаторе. Она исправна.

Термозащита
Термозащита

В итоге прозвонил мультиметром все детали, всё целое, но устройство не работает как положено. Начал проверять всё по второму кругу, снял изоляцию с крокодила минуса, провод был твердым прямо возле зажима. Начал шевелить там и обнаружил вот что:

Провод окислен
Провод окислен
Кабель минуса
Кабель минуса
Вот так
Вот так

Кстати, все провода и обмотки в данном устройстве выполнены из крашенного алюминия, то есть никакие заявленные 630 ампер устройство выдать не сможет. Предохранитель стоит на 300 ампер. Трансформатор хорошо если выдаст 150-200 ампер, а провода так вообще никуда не годятся.

В общем, прозвонка мультиметром не всегда позволяет выявить неисправность, провод звонился целым, а вот 5 оставшихся целыми волосин не могли пропустить приличный ток через себя, было сильное падение напряжения.

В итоге рекомендовал хозяину заменить хотя-бы кабеля по низкой части вместе с крокодилами, которые тоже из алюминия. Естественно нагружать устройство более 200 ампер даже кратковременно не стоит.

Также выложу порядок работы с устройством в режиме зарядки и в режиме пуска, может кому пригодится:

Зарядка

1. Перед проведением работ необходимо проверить корпус на

наличие повреждений, корпус должен быть в хорошем состоянии, клеммы не должны быть окисленными.

2. Перед подключением аппарата к электрической сети убеди тесь, что технические характеристики аппарата совпадают с выходным напряжением и частотой электрической сети

3. Проверьте, чтобы характеристика батареи соответствовали значениям, указанным на технической таблице зарядного устройства. Отсоедините батарею от электропроводки автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Зарядка батареи подключенной к бортовой сети автомобиля может повредить электронные устройства автомобиля.

4. Снимите колпачки, закрывающие емкости с электролитом секций батареи, чтобы обеспечить свободный выход газов, которые образуются во время зарядки, при необходимости добавьте дистиллированную воду, так чтобы внутренние элементы аккумулятора закрывались водой на 5-10 мм.

ВНИМАНИЕ! Электролит является сильной кислотой!

5. Перед подключением клемм к контактам аккумулятора убедитесь, что зарядное устройство находится в положении «Выкл»

6. Соедините зарядную клемму красного цвета устройства с положительным контактом <+› аккумулятора и зарядную клемму черного цвета с отрицательным контактом <-› аккумулятора

ВНИМАНИЕ! Следите за правильным подключеноем полярности. Устройство оборудовано защитой от неправильного подключения, но при неправильном подключении может перегореть плавкий предохранитель на передней панели устройства.

7. В соответствии с напряжением батареи установите значение напряжения зарядки (12/24) с помощью переключателя на передней панели (кроме моделей только на 12В) или подсоединив клемму красного провода к соответствующему зажиму (для пуско-зарядных устройств)

8. Установите ступень зарядки в соответствии с таблицей технических характеристик (рекомендуемая емкость батарей мин/макс).

Не рекомендуется заряжать батареи емкостью меньшей, чем указана в технических характеристиках. Батареи с большей емкостью, чем указана в характеристиках, следует заряжать дольше, также в этом случае батарея может не достичь полного заряда.

9. Время зарядки батареи составляет от 4 до 12 часов в зависимости от степени износа и разряда батареи. Пример: аккумулятор емкостью 40 А/ч- рекомендуемый зарядный ток= 40/1 О= 4А,

10. После того, как провода подсоединены к аккумулятору необходимо подать на зарядное или пуска-зарядное устройство напряжение, переведя выключатель питания в положение «Вкл››

11. Амперметр отображает ток зарядки. Во время зарядки показания амперметра будут снижаться по мере заполнения емкости аккумулятора. Показания ниже 2А означает, что аккумулятор заряжен. Если при постановке батареи на зарядку амперметр показывает значение ниже 2А, то это означает, что батарея заряжена и не требует подзарядки, либо батарея неисправна (необходимо обратиться в сервис по обслуживанию аккумуляторных батарей).

12. По окончании зарядки выключите зарядное или пуско-зарядное устройство с помощью главного выключателя, затем отсоедините клеммы (+) и (-) от клемм аккумулятора и установите колпачки секций аккумулятора.

13. На зарядных устройствах с таймером ступени заряда 4/5/6 работают только при включенном таймере.

ВНИМАНИЕ! Если оставить аккумулятор подсоединенным к зарядному или пуска-зарядному устройству после окончания зарядки на длительный период вре- мени, то он может выйти из строя, т.к. ток не отключается и может вызвать нагрев пластин и закипание содержащегося в аккумуляторе электролита. Если такое происходит во время зарядки, рекомендуется уменьшить зарядный ток (в тех моделях, где есть регулятор) или приостановить зарядку, чтобы избежать повреждения аккумулятора.

Запуск

1. Перед проведением работ необходимо проверить корпус на наличие повреждений, корпус должен быть в хорошем состоянии, клеммы не должны быть окисленными

2. Перед подключением аппарата к электрической сети, убедитесь, что технические характеристики аппарата совпадают с выходным напряжением и частотой электрическое сети

ВНИМАНИЕ! В режиме запуска устройство потребляет очень большую мощность, убедитесь, что проводка и предохранители рассчитаны на такую мощность.

3. Перед подключением клемм к контактам аккумулятора убедитесь, что выключатель питания зарядного устройства находится в положении «Выкл»

4. Проверьте, чтобы характеристики бортовой сети автомобиля соответствовали значениям, указанным на технической таблице пуско-зарядного устройства.

ВНИМАНИЕ! Запуск автомобиля производить только при параллельно подключенной аккумуляторной батарее. Батарея должна быть с достаточным уровнем заряда. Если батарея полностью разряжена или долго находилась на сильном морозе перед запуском необходимо произвести зарядку 15-20 минут. Несоблюдение этих требований может повредить электронные устройства автомобиля.

5.Соедините зарядную клемму красного цвета устройства с положительным контактом <+› аккумулятора и зарядную клемму черного цвета с отрицательным контактом <-› аккумулятора

ВНИМАНИЕ! Следите за правильным подключением полярности. Устройство оборудовано защитой от неправильного подключения, но при неправильном подключении может перегореть плавкий предохранитель на передней панели устройства.

6. В соответствии с напряжением батареи и бортовой сети автомобиля выберите значение напряжения на устройстве, подсоединив клемму красного провода к соответствующему нажиму

7. Переведите клавишу «ЗАРЯД/ПУСК›› в положение «ПУСК››

8. Переведите выключатель питания в положение «Вкл» одновременно производя запуск автомобиля.

9. Запуск автомобиля должен длиться не более З секунд, после чего прекратите запуск и одновременно переведите выключатель питания в положение «Выкл».

10. Следует соблюдать режим запуска З секунды запуск - 120 секунд перерыв, не более 5 циклов. После 5 циклов переведите выключатель питания в положение «Выкл» Устройству необходим более длительный перерыв, т.к. при больших токах происходит сильный нагрев, что может привести к поломке устройства, а так же нанести вред сети электропитания.

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется производить запуски более чем 5 циклов, это может повредить аккумулятор и/или электрооборудование автомобиля.

Всем спасибо за внимание к каналу, оставайтесь, читайте, развивайтесь! Всего доброго!